Grid Legends как короткий портал в детство

Codemasters, конечно, удивительная компания. Они с невероятным рвением, уже на протяжении 20 лет делают одну и ту же игру, словно гоночный аналог FIFA, не особо меняя геймплей и айдентику и ожидая когда же это наконец выстрелит. И в этот раз, на мой взгляд, они вернулись к правильным идеям, но сомневаюсь, что это задаст какой-либо тренд. Прямо сейчас в игре, согласно данным из Steam, находится 52 человека.
Как заведено, во все самые лучшие игры мы уже поиграли в школе. И моей любимой игрой Codemasters была и остаётся TOCA Race Driver 2. (TOCA, кстати, означает Touring Car, вид гонок на которых серия ориентировалась изначально)
И в этом случае любовь к ней основана не только на детских впечатлениях, хотя в моём случае они были действительно запоминающиеся. В какой то момент процесс запуска представлял собою включение компьютера путём закорачивания двух проводов и включение напольного вентилятора, который дул на свеженькую 6600 GT, у которой через пару месяцев отлетел кулер. Собственно в один день, немного превысив норму, видеокарта сгорела на очередной гонке и я получил люлей от брата. Но всё это нисколько не помешало и даже помогло остаться этой игре в моём личном пантеоне. И всё дело, как ни странно это звучит сейчас, в сюжете.
Королём всех гонок (за отсутствием какой либо конкуренции) сейчас считается серия Forza Horizon. Никакой истории в ней нету в принципе, есть общий концепт гоночного праздника в обозначенной стране и желанное чувство свободы и кутежа. Но даже в ней одни из лучших моментов — это короткие, на час-полтора геймплея, истории о приехавшем в гости короле дрифта или модернизации старого жука, оставленным в наследство от легендарного гоночного деда. Но всё это — жалкие отголоски гоночного величия начала 2000-ых.
В 2003-ем на всех нас упал NFS Underground, который уже через катсцены задавал контекст всем 111 гонкам. Ты видел знакомые имена в правом верхнем углу экрана, у каждого персонажа был узнаваемый дизайн на трассе и, что самое главное, свои характеры и места в истории, благодаря которым с какого-то момента победа в гонке становилась уже делом личного характера. В TOCA Race Driver 2 это было выведено на ещё более высокий уровень, где характеры персонажей проявлялись уже на трассе. Кто-то вечно был на задворках, кто-то постоянно дышал тебе в спину и атаковал тебя при первой же возможности, потому что в только что прошедшей катсцене твой оппонент чуть не начистил тебе рожу. Каждая гонка складывалась в определённую, пусть и незамысловатую, историю о нелёгком пути к победе и людях, которые стояли на нём.
GRID Legends внезапно вернулась к этим истокам. В этот раз, кроме классического «собери все наклейки и баннеры» появилась небольшая (5-6 часов) история очередного безымянного гонщика (в то время, как имена есть у всех персонажей, к игроку постоянно обращаются просто, 22-ой, словно из пробирки достали) и его очередного пути к вершине GRID World Series. Сам сюжет, как нынче заведено, подан в куда более мрачных тонах. Злая братва Ravenwest рвётся к власти, начальник-добряк отдаёт своей команде все те последние лучи надежды, что ещё в нём остались, а в определённый момент в сюжете даже возникают линии с ампутацией ноги и тюремным заключением.
Но это всё не суть важно, эта история мигом выветрится из головы ещё в процессе удаления игры с компьютера. Главное, это вновь вернувшиеся эмоции во время самих гонок. Приятные ощущения, когда твоя напарница по команде занимает вместе с тобою лидирующие позиции, искреннее желание как следует подрезать мудака из Ravenwest, что бы он остался в самом конце, в то же время испытывая противоречивые чувства к его напарнице, которая сама начала понимать среди каких нехороших людей она находится.
И эти 5 часов геймплея стоят 30-ти таких же в Forza Horizon, которая при всей своей обаятельности всё равно в какой то момент превращает тебя в гринд-овоща, который с понурым лицом гоняется с бесхарактерными AI-болванчиками. (то, что они являются аватарами твоих друзей из списка, но по сути ими самими не являются, делает ситуацию ещё более грустной)
GRID Legends, без объявления войны, по-настоящему вернула меня в детство, пусть и на короткий срок.

#мнения.

 

Источник

Читайте также