Идея которая витает в воздухе и неоднократно озвученная с момента последних событий. Но каким должен быть сервис знакомств вне обывательских представлений? Делится проектным планом «отец Русской демографии».
Полная копия
К государственному сервису знакомств нельзя относится как законченному решению. Это должен быть комплекс мер c детальным планом развития на ближайшие 10 лет.
Данное мероприятие сродни космической отрасли. Каждое обновление, функция, механика и элемент интерфейса сравни полезной нагрузки, тысячекратно выверены и служат конкретным целям и задачам.
Первый шаг в реализации проекта — выпуск полной копии приложения tinder образца 2020 года. Это наиболее целостная модель: с отточенными базовыми механиками, без революционных нововведений (био доступно только по подписке).
Крайне важно их внедрять позже. И вот почему.
Почему копия / цели и задачи
О, нет, цель — не осчастливить всех граждан Союза, точнее — не сразу. Цели куда как прагматичный, без лишнего романтизма и носят сугубо научных характер. Обозначу и разберемся с каждой:
-
сбор данных для исследования психологических конструкции FoMO и BoMO
-
сбор данных для выявления последствий аддиктивных механик в сфере знакомств
-
сбор данных о «сюрприз»-механиках
-
запрет «сюрприз»-механик на территории союза игровой индустрии и сфере знакомств
Модель тиндер построена на игровых механиках. Только в 2016 году tinder изменил фразу «keep playing» на «keep swiping», о чем писали: Insider, independent, esquire. Мне данные механики хорошо известны, поскольку еще в 2011 году, будучи сооснователем игровой студии PlayScape, внедрял их в проекты. Среди них:
-
ограничение на количество действий,
-
12 часовой таймаут, на возобновление действий
-
Лутбоксы
-
PayToWin
-
механики вовлечения
Ограничения на количество действий — классика для любого Free2Play игрового продукта перекочевавшая из игр в соц. сетях в мобильную индустрию. Ограничение снимается либо со временем, либо после платежа.
Особенность временного ограничения — меньше чем 24 часа, но кратно суткам. В тиндер это 12 часов. Дает видимость того, что в сутки можно пролистать колоду 2 раза. По факту, это действие постоянно откладывается, тк человек не всегда может минута — в минуту открыть приложение для того чтобы успеть это сделать, да и сам процесс занимает время.
Лутбоксы, ака «Сюрприз»-механики, по мнению вице президента Electronic Arts Кэри Хопкинс. В Евросоюзе и Китае модель, приравнена к азартным механикам, приводящим к зависимости. Компания EA ежегодно выплачивает миллионные штрафы, а Diablo Immortal не вышла в Нидерландах и Бельгии. После научных исследований и как следствия, внедрения запрета на территории Евросоюза, крупные компании модифицировали механику. Так в 2019 компания EpicGames представляет новую систему «сюрприз механик» — открытая система лутбоксов в Fortnite — «X-Ray Llamas». А нам интересен тот факт, что механика Llamas один в один то, что мы привыкли видеть в tinder — возможность «подсмотреть» что/кто идет следующим, не приняв решение по текущему объекту. Разница только в количестве доступных штук: в Fortnite их 3, в tinder 50.
Pay2Win и механики вовлечения сводятся к корректировке алгоритмов выдачи оппонентов в зависимости от действий пользователя. С Pay2Win при каждом платеже вероятность положительного исхода увеличивается. А механики вовлечения отвечают за то, что если ты давно не пользовался продуктом, то при входе, положительная вероятность исхода искусственно увеличивается. У EA и Activision есть соответствующие патенты.
Задача
Задача стоит не просто подтвердить работоспособность механик в сфере знакомств (это и из финансовых отчетов MatchGroup и патентов очевидно), а отслеживать влияние механик на длительном периоде и изменения влияния на пользователей при их обновлениях. Это то, что не хватает современной науки — исследования влияния цифровых продуктов с учетом изменений в их механиках и результатах — финансовых показателях, доступными в оф отчетах.
Что и характеризует первую «пятилетку» — анализ «чистого» tinder, всех механик в его базовом исполнении.
Пятилетка и план
Из расчетов CTV и минимального жизненного цикла tinder в 2 года 8 месяцев, пятилетка исследований базовой комплектации государственного tinder, кажется наиболее подходящим временным интервалом. Этого достаточно как для изучения влияния механик, так и для уточнения «жизненного цикла» по возрастным категориям.
Следующие 5 лет — планомерное внедрение новых механик tinder с конца 2021 по 2027 год и отслеживание изменений на целевых группах. Параллельный запуск Badoo’образного сервиса, для более возрастной аудитории и Azar’подобного для молодой. Тк по заявлению MatchGroup в финансовом отчете третьего квартала, доходность tinder снижается из-за оттока молодежи. А без Badoo и анализа возрастной группы исследования будут неполноценные.
FoMO и BoMO
FoMO и BoMO — страх недополученной выгоды и страх недополучить лучшее. Довольно свежие психологические конструкции пока не вошедшие в перечень заболеваний. Однако, среди немногочисленных исследований есть и внушающие доверие. Традиционно FoMO и BoMO рассматриваются в рамках Интернет зависимости и аддикции к социальным сетям. Но механизм расстройства хорошо проецируется на отношения, и стало быть, должен быть рассмотрен в рамках государственного tinder.
Стоимость
Ориентировочно — $12 миллиардов, срок окупаемости 7 лет.
P.S.
Товарищи из института брака и семьи, ваш покорный слуга всегда найдет время для реализации научного проекта по демографической стабилизации, возрождению духоскрепных/традиционных семейных ценностей и поднятию отечественной научной базы в области здравоохранения и психологии.