Геймеры бывшими не бывают. Теплые воспоминания и запретные удовольствия — в опросе DataArt

В конце прошлого года мы провели внутреннее исследование, опросив коллег о любимых играх детства и юности, настоящего и ближайшего будущего. Для того, чтобы картина ностальгии и ожиданий получилась наиболее полной, мы обратились за комментариями к увлеченным геймерам из DataArt.

Любимая игра детства

С большим отрывом в этом пункте опроса лидируют Heroes of Might Magic. Что неудивительно, ведь средний возраст в компании — 32 года, а вышла игра в 1995 году. Привет, начальная/средняя школа!

Елена Коновалова, QA-инженер, Санкт-Петербург: «Ради „Героев“ школу я не прогуливала, но пару месяцев тратила на них часов по 10, конечно же, провалившись в черную дыру по домашке и контрольным. И знаете, в чем вся соль? Когда я похвасталась однокашникам своими успехами меня подняли на смех, потому что играла я не третьих, а в самую стремную версию — Heroes of Might and Magic 4! Это был полный провал, а в тот же день из школы позвонили моей маме и рассказали о моей успеваемости и посещаемости дополнительных занятий. Короче, компа я потом не видала полгода и до сих пор никому не признаюсь, что с героями я познакомилась через четвертую версию».

Андрей Сильчук, Delivery Manager, глава R&D-центра DataArt в Одессе: «Благодаря „Героям“ я сдружился с одним их лучших своих корешей! Не имея своих компов, мы сидели за одним в клубе и играли в героев. Правда, однажды все обернулось очень грустно: мы пришли и увидели, что кто-то потер нашу сохранку…»


Вы знали, что даже Дэвид Мюллих — старший режиссер Heroes of Might and Magic 3 — в курсе проблем своих российских поклонников?

Вадим Дандиш, QA-инженер, Воронеж: «После окончания университета я примерно год регулярно посещал своих друзей-студентов в общежитии. Мы впятером устраивали марафоны Heroes of Might and Magic 3 на все выходные. Проводили по 48 часов в игре без перерыва: два PC, еда, напитки, советы и все остальное…»

Впрочем, мы застали и совершенно удивительные игры.


MARS.SAV. 4 — ехать влево, 5 — остановиться, 6 — ехать вправо, пробел — стрелять. Если вы вдруг обладатель терминала, совместимого с VT52, «марсиан» и другие подобные игры можно скачать здесь

Евгений Путилин, Java-разработчик, Воронеж: «Я 1975 года рождения, соответственно, в детстве имел доступ только к ЭВМ только на работе отца. Первый раз попал в машинный зал, наверное, лет в 12. Т. к. это было экзотика, машинного времени не доставалось, спасало то, что я был сыном начальника отдела ЭВМ. Первая игра была вариантом Space Invaders в псевдографике на СМ-4. Имя исполняемого файла было mars».


Дэвид Тосселл — вице-президент DataArt по развитию бизнеса из Далласа — до сих пор хранит дома приставку Pong (1970 года!) и страдает без телевизора, способного поддерживать игру. Зато в далласском офисе у Дэвида есть настоящая Ms Pac Man / Galaga arcade machine!

Самая захватывающая

Абсолютным чемпионом по проведенному в игре времени оказался World of Warcraft. В спину ему, пусть и издалека, дышит Dota 2. Мы решили поговорить с топовыми поклонниками обеих игр из DataArt и попросили их ответить на некоторые претензии, которые высказывают к WoW и Dota завистники, не добившиеся в них заметных успехов.

Константин Маюрников, PHP-разработчик, Днепр: На чаре [основном персонаже, но вы, конечно, это и так знаете, — Прим. ред.] у меня наигран почти год живого времени, плюс есть еще альты. Так-то аккаунт у меня декабря 2007 года. WoW близок мне выстроенным в нем миром и его наполнением, лором [историей вселенной Warcraft, — Прим. ред., на всякий случай] и всем окололорным (комиксами, книгами, фанфиками, видео и пр.), микроисториями, квестами и глубиной всего перечисленного.

Я люблю World of Warcraft за:

— Живое комьюнити, игровое и околоигровое. Я уже давно понял, что играю я, прежде всего, из-за народа. Одному играть очень тяжело выходит!
— Стилистическую уникальность.
— Работающий принцип “Easy to learn, hard to master”.
— Предоплату — в магазине здесь только внешка.
— Развитие и следование трендам: в основном создателям игры удается интерпретировать их в правильном русле.
— Способность удивлять (недавние сценарные ходы хорошо так разжигали).
— Возможность роста до киберспорта.

Думаю, что Blizzard, как всегда, собирает все самое лучшее в одном месте. Поэтому я, будучи заядлым любителем ММО, пробуя и корейские бесплатные гриндилки, и убийц WoW, и всякие ККИ [коллекционные карточные игры — Прим. ред.], всегда возвращался в World of Warcraft. А скажем, на Dota мне уже просто не хватало времени.

Николас Диас, Sitecore-разработчик, Буэнос-Айрес: Я провел более 2000 часов, играя в Dota 2, разработанную Valve, и между 1000 и 1500 часами в Dota — на кастомной карте Warcraft III. Т. е. всего на моем счету около 3500 часов игры — больше 400 рабочих дней.

Я люблю Dota 2 за:

За общение: я играю в нее вместе с друзьями уже больше шести лет.
За сложность и постоянный поиск: к каждой партии нужно подходить с новыми идеями по улучшению стратегии, работать в команде, чтобы превзойти командную стратегию соперников. Совместные действия здесь — вообще самый важный момент.
Отсутствие платных инструментов. Все игроки равны и располагают одинаковым набором героев, характеристики которых нельзя улучшить за деньги. Ничего полезного для матча купить невозможно, и наличие у тебя ресурсов вне игры теряет значение.
Короткие поединки. Вместе с поиском партии и подготовкой к ней можно уложиться в час. А я человек семейный, и свободного времени у меня немного.
Сражаться в Dota нужно с игроками, примерно равного уровня. Тебе не помогут опытные игроки, но они не смогут и доставать тебя просто ради развлечения.

Я уважаю World of Warcraft — думаю, это одна из наиболее тонко разработанных MMORPG — но мне никогда не хватало времени как следует в нее поиграть. Из MOBA — хоть я и пробовал League of Legends и Heroes of Newerth — считаю самой захватывающей именно Dota. Она сложнее и потому интереснее.

Защищая любимую игру

1. — WoW уже не торт!
К. М.: WoW — торт. И периодически даже свечки зажигают. Для меня, например, лучшим аддоном был предпоследний «Легион». И для многих, на самом деле.
1. — Dota 2 — просто бессюжетное приложение к Warcraft!
Н. Д.: Лор Dota давно детально проработан, и у каждого героя есть своя история.
Прочитать ее можно прямо внутри игры. Если, конечно, хочешь, потому что для игры это неважно.

2. — WoW — все-таки несерьезное развлечение!
К. М.: WoW может быть спортом. Есть круглогодичные турниры в форматах PvP и PvE (из недавнего) с финалами на BlizzCon, призовыми и прочим. А может спортом и не быть. Замечательно, что почти каждый найдет здесь то, чем хочет заниматься: лором, ачивками, киберкотлетством, ферсткилами боссов или целованием белочек.
2. — Dota 2 — это скучно, ведь карта одна и та же!
Н. Д.: Хотя карта почти никогда не меняется (в прошлом небольшие изменения сопровождали крупнейшие патчи), на ней встречаются разные герои и разные игроки, которые от раза к разу могут пробовать новые стратегии. Так же можно и шахматы скучными назвать!

3. — В WoW нельзя немного поиграть. Он украдет твою жизнь!
К. М.: WoW может потребить столько твоего времени, сколько ты готов в него вложить. Если собственные цели того не требуют, посвящать ему по несколько часов ежедневно не придется. За последнее время здесь внедрили много сессионных механизмов, которые позволяют достичь каких-то результатов за небольшое время. Знаю несколько человек, которые заходили просто початиться, ну и поделать чего-нибудь типа рыбалки. Есть люди которые серьезно зарабатывают на аукционе (благо это теперь чуть ли не официально можно), есть ачиверы и покорители подземелий. И если захочется забраться на вершину — то, да, как и в жизни, надо будет положить много времени.
3. — В Dota 2 нельзя немного поиграть! Она украдет твою жизнь!
Н. Д.: В среднем на матч уходит около часа. На что придется потратить время, так это на то, чтобы научиться играть прилично и позорно не сливать битву. Думаю, чтобы называться достойным игроком, придется потратить больше 100 часов чистого игрового времени.

4. — В WoW недостаточно богатый выбор персонажей!
К. М.: Как сказать. 21 раса и 12 классов. У каждого класса в среднем 3 специализации, которые могут различаться кардинально. Да, не все варианты доступны — скажем, таурены не могут быть разбойниками. Но с последними аддонами классы отчасти стали уникальными, так что в целом — достаточно. Плюс с последними аддонами классы начали быть достаточно дифференцироваными друг от друга и отчасти уникальными. Короче — нет.
4. — В Dota 2 выбор героев слишком велик!
Н. Д.: Я думаю, что выбор героев — один из самых увлекательных моментов игры. Узнать что-то о каждом из них действительно сложно, и у новичков этот процесс вызывает тревогу. Но для таких ветеранов, как я, драфт (когда ты выбираешь персонажа) особенно интересен! Он определяет взаимодействие внутри вашей команды и способы противостоять соперникам.

5. — Разработчики Wow добавляют туда слишком много бесполезного!
К. М.: Начиная с Легиона, с этим очень активно борются, в последнее время рабочих билдов стало намного больше, чем раньше. Конечно, есть очень ситуативные таланты, абилки и шмотки, но в том, чтобы в них разобраться, заключается часть hard to master.
5. — Агрессивное сообщество Dota способно свести с ума любого новичка!
Н. Д.: Еще в начале прошлого года было много игроков, отравлявших жизнь другим, но Valve борется с этим. Изменилась организация матчей для противодействия читерам и улучшения общей атмосферы. Теперь у каждого есть личный счетчик поведения, который реагирует на жалобы других игроков. Если показатели становятся совсем плохими, тебя предупреждают о возможном бане.

Guilty Pleasure

Главным guilty pleasure коллег оказалась игра Sims. «Симсы» известны коварной способностью затягивать — благо, если персонажи слишком надоедают бесконечными жалобами, или вы просто устаете от необходимости планировать чужие жизни и карьеры, от них можно избавиться.

Об опыте общения с Sims нам рассказала Анастасия Мазур — менеджер проектов из Харькова:

«Я играла во все версии Sims — от самых первых, до самых последних. Иногда захожу и сейчас, правда совсем редко — вот опрос стал хорошим поводом вспомнить, как там они. Мне интересно просто развивать персонажей, делать богатыми и с классной работой (ну иногда не без читов, да). Некоторые управленческие навыки игра, думаю, развивает — для симов очень важно правильное планирование: чтобы успели и поесть, и на работу сходить, и все остальное. Диаграммы Ганта я им не строила, но все же. Хотя иногда становится особенно скучно и я начинаю развлекаться!»

И на условиях анонимности поделилась с нами мотивами и способами ликвидации утомительных персонажей. Подождите, мы что нарушили это условие?

«Больше всего в симах меня раздражало то, что когда я обучала их каким-то новым наукам, они постоянно отвлекались на еду и туалет. Ишь какие! Но губить персонажей мне чаще приходилось не за это. Мне просто нравилось, когда у симов была своя семейная история и красивое кладбище во дворе загородного дома… Иногда процесс можно было ускорить. Для этого существуют классические приемы: комната без окон, дверей и всего, кроме голых стен, бассейн с удаленной лестницей, так же как и лестницы у бассейна. Ну и горящие туалеты, наверное, все, кто играл в Sims, тоже знают. Бывало, что мои симы просто умирали от того, что хотели есть, когда денег не было. Тогда я поняла, что такое жизнь!»

Удивительным образом вопрос со смертью персонажей решил Максим Шевченко, .NET-разработчик из Вроцлава. Он обманул Смерть, сделав ее членом семьи — вот это мы и называем soft skills.

Еще одна коллега совсем уж по секрету призналась, что именно благодаря Sims поняла, что хочет работать в IT. Ведь на ломаную версию игры нужно было поставить 11 ломаных дополнений, нигде не напортачив в реестре. И через 12 часов стало ясно, что разбираться в софте веселее, чем топить человечков в бассейне.

Самая долгожданная

С наибольшим нетерпением в 2020 году наши коллеги ждут выхода CyberPunk 2077. Конечно, там же Киану Ривз!

Павел Пеганов, RUBY-разработчик, Санкт-Петербург: «CD Projekt Red, стоящая за Cyberpunk 2077, известна исключительным уважением к игрокам. Их игра скорее всего будет играться как полноценная насыщенная RPG безо всяких уловок и проволòчек. Многие другие крупные издатели в последнее время просто запарили навязывать разработчикам своих игр разные дополнительные игровые механики для оголтелого выжимания из игроков денег в процессе игры, чтобы игра приносила доход до тех пор, пока в ней остаются активные игроки. Но речь даже не об огромной цене игры для конечного потребителя, просто удовольствие от таких игр для меня значительно ниже — я с ходу вижу попытки манипуляции в сторону микротранзакций и они здорово ломают погружение. А Cyberpunk 2077 обещает быть очень крупной и, так сказать, „цельной“ игрой».

Федерико Бергстейн, .NET-разработчик из Буэнос-Айреса, вспомнил, как играл в настольную ролевую игру Cyberpunk 2020 в 1990-х и нулевых. Илья Лысенко — JavaScript-разработчик из Киева, также большой поклонник оригинальной настолки и вообще киберпанка — добавил, что рассчитывать на многое есть прямые основания:

«Судя по трейлерам, которые выпускает студия, они не просто закидывают в сюжет отдельные фрагменты лора оригинальной настольной RPG. Например, Джонни Силверхенд, которого играет Киану Ривз, тоже персонаж оригинальной игры. Не ожидал от разработчика такого внимания к первоисточнику и очень приятно удивлен».

Елена Коновалова, QA-инженер из Санкт-Петербурга, предсказывает повальные отпуска на сентябрь 2020-го и признается, что как раз специально не смотрит новостей о предстоящем выходе игры: «Я так хочу поиграть в Cyberpunk 2077, что даже уговариваю мужа купить Плаху (ничего, у меня еще есть время, думаю, придется идти на шантаж). Жду от игры восхитительной истории, в которую захочется погрузиться целиком и неординарной концовки — моя мечта, чтобы ее можно было пройти несколько раз. Геймплэй меня интересует мало — я из тех кто в Mass Effest 3 выбрал RPG Mode.

За игру я хочу сесть непредвзятой. Совершенно неохота слушать чье-то мнение, потому что Cyberpunk 2077, как квадрат Малевича — кто-то скажет: „Фигня“, а кто-то: „Божье провидение“».

Игра на сегодняшний вечер


Среди любителей шахмат и нардов особенно высок процент тех, кто в детстве увлекался играми о Марио и пластилиновой фантасмагорией Neverhood. А те, кто в детстве предпочитал Тетрис, а потом полюбил шутеры: Counter Strike, Doom, Duke Nukem, Half Life, BioShock, уже ни во что не играют и ничего не ждут. Вряд ли это случайное совпадение!

 

Источник

Blizzard, Cyberpunk 2077, dota2, heroes of might and magic iii, neverhood, pacman, World of Warcraft, wow, воспоминания, геймеры, игры, игры детства, ностальгические игры, ностальгия, ностальгия по играм, старые игры

Читайте также