Важнейшим элементом геймплея Frostpunk (как и многих похожих стратегий) стало дерево технологий, изучение которых не должно прекращаться ни на секунду. Чему же стоит уделить самое пристальное внимание? Даем несколько важных советов.
Постройте несколько мастерских
Как сообщает игра, при двух мастерских скорость исследований растет до 130%, при трех – до 150%, при четырех – до 160%. Таким образом, оптимально построить три мастерские, чтобы технологии открывались быстрее. Если не хватает инженеров – хотя бы две.
Ваш главный враг – время
Разработка должна идти непрерывно (убедитесь, что у вас постоянно есть ресурсы на следующее исследование): на нее у вас есть всего 10 часов в день, а заморозки неуклонно приближаются. Уже в течение первых дней вам нужно найти постоянный источник угля и обеспечить горожан комфортными условиями для жизни и работы в минус сорок.
Сосредоточьтесь на чем-то одном
Имея выбор, определитесь с направлением, в котором вы хотите развиваться, и не тратьте время на разработку того, что вам точно не пригодится. Иными словами, если вы последовали моему совету в гайде по ресурсам и выбрали в качестве источника угля шахту, то угледобытчик и угольная печь вам вообще не понадобятся. То же самое – со стенным буром и лесопилкой; в большинстве сценариев вам наверняка нужно будет куда больше древесины, чем можно в принципе собрать при помощи лесоповала (ввиду того, что деревья кончатся), так что, если вы поначалу и изучите лесопилку, я бы не советовал тратить время на ее улучшения, поскольку под конец сценария она вам все равно не пригодится.
То же самое – с едой: или теплицы, или охотники. Причем если вы намерены использовать летающих охотников, не тратьте время на изучение тактики охоты, которая улучшит лишь пеших. А если вы планируете расширять отапливаемую территорию паровыми центрами (что, в общем-то, хорошая идея), резонно не тратиться на прокачку радиуса действия генератора.
Обогреватели жизненно необходимы
Добыча ресурсов инвариантно ведется удаленно: даже максимальный радиус действия генератора не дотянется до буров и шахт. Поэтому для дальних построек и для зданий вроде кухни, на утеплении которых вы, скорее всего, захотите сэкономить, пригодятся обогреватели. Их огромный плюс – в том, что ничего не надо строить: как только вы изучите эту технологию, выключатели тепла появятся во всех доступных постройках. Все их апгрейды очень полезны.
Повышения эффективности недостаточно эффективны
За исключением обогревателей. В их случае количество потребляемого угля при апгрейде снижается на половину или треть – это замечательно! Однако оптимизация генератора и добычи угля принесет вам лишь экономию/прирост в 10%, что совершенно не может компенсировать экспоненциальный рост потребления топлива при переходе генератора на новые уровни мощности и дальности действия. Чтобы поспеть за ним, надо при первой же возможности перейти на более продвинутые шахты: апгрейд с обычной до паровой шахты дает прирост добычи угля в 150%!
Маяк – отличный выбор
Обеспечив базовые потребности жителей на самом старте, найдите время разработать маяк, постройте его и отправьте разведчиков на поиски ресурсов. Старайтесь выбирать по названиям объекты, где можно найти технологии – скорее всего, они принесут вам ценнейшие паровые ядра, необходимые для угольных шахт, автоматонов и теплиц. По возможности увеличьте число групп разведчиков хотя бы до двух (в первом и третьем сценариях это особенно важно).
Открывайте новые уровни технологий при каждой возможности
Конечно, есть ситуации, когда через пару-тройку дней грядет похолодание или когда не хватает важных ресурсов, но если у вас вдруг все спокойно, вложитесь в открытие следующих уровней технологий, чтобы, когда у вас начнутся трудности (будь то с ресурсами или с холодом), вы могли без задержек освоить нужную технологию.
Если есть время – экономьте ресурсы
В первом же сценарии под конец вам нужно будет обязательно переселить все население в утепленные дома. Однако прежде чем улучшать бараки до домов, резонно изучить новую конструкцию домов, чтобы реновация всего города была гораздо дешевле. То же самое – с автоматонами: если планируете строить их большое количество (например, во втором сценарии), изучите сперва модернизацию автоматонов.
Книга законов – ваше дополнительное древо технологий
Не пренебрегайте принятием новых законов! В начале игры детский труд позволит вам сэкономить кучу времени, кладбище просто необходимо, молитвы – отличный и бесплатный способ поднять надежду у населения, а полевые кухни могут даже заменить паровые центры для рабочих мест (а могут и дополнить их). Принятие законов – процесс куда более реакционный, нежели разработка технологий, которую стоит вести загодя, но они практически бесплатны. Да и в первом, основном сценарии вам так или иначе пригодятся блюстители порядка, чтобы не допустить анархии в городе, так что чем раньше вы примете соответствующие законы, тем лучше. Главное – обращайте внимание на последствия тех или иных законов: если с небольшим недовольством довольно просто совладать (хотя злоупотребление чрезвычайными сменами быстро заставит горожан вас свергнуть), то, например, разрешив дуэли, вы позволите горожанам друг друга перебить. И зачем вам это?
Источник