А по словам Джеффа Грабба, в Microsoft якобы ещё за месяц до выхода игры знали, что «релиз шутера станет катастрофой».
О том, что игровое подразделение Microsoft напрямую не занималось шутером Redfall и не курировало его создание, сообщил редактор Windows Central Джез Корден со ссылкой на несколько своих источников. По словам журналиста, согласно внутреннему определению компании, студия Arkane входит в ZeniMax Media, а не в Xbox Game Studios. В связи с этим, Redfall не находилась в зоне ответственности главы Xbox Game Studios Мэтта Бути.
Microsoft стремится сохранять независимость в приобретённых студиях, подчеркнул Корден. Журналист считает, что из-за этого у компании иногда возникают проблемы с коммуникацией, обратной связью и контролем качества. Как итог, в результате этого «Redfall прошла мимо радаров Xbox».
При этом игроки приписывают неудачу Redfall именно Xbox, а не ZeniMax, как отдельной структуре, заявил Корден. По его словам, это негативно сказывается на имидже игрового подразделения Microsoft в целом. Корден считает, что компании следует найти золотую середину между независимостью своих студий и системой контроля за их действиями. В ином случае все промахи многочисленных команд, принадлежащих Microsoft, будут приписывать именно Xbox.
Журналист сообщил, что в настоящее время некоторые технологические команды Microsoft работают над поддержкой Redfall. Судя по всему, игру планируют улучшить, по крайней мере, в плане производительности.
3 мая о неудачном релизе Redfall, которая стартовала в Steam с отрицательными отзывами, также высказался журналист Джефф Грабб. По его словам, за месяц до релиза шутера он якобы разговаривал с неким сотрудником Microsoft, который уже тогда заявил, что «запуск шутера станет катастрофой». Таким образом, если верить словам Грабба, в компании знали о том, в каком состоянии Redfall находится перед релизом. Тем не менее Microsoft не стала откладывать игру.