Эволюция от Рэмбо до Робокопа: творческий путь польской компании Teyon

Изначально я просто планировал поделиться очередными впечатлениями о новой игре по Робокопу, до этого уже несколько человек написали целые обзоры и впечатления по ней, поэтому я не видел смысла в очередном обзоре или мнении по игре, лонг получился в некоторой степени стихийным, потому что с постепенным написанием, ваш покорный слуга все больше уходил в какую то другую тему, чем просто рассказ об игре, поэтому лонг получился таким каким получился. И так получилось что статья оказалось о самой студии Teyon и о её пройденном творческом пути. Per aspera ad astra как говориться!

Глава 1. Бесталанные и ничем не выдающиеся.

Прежде чем рассказать о Робокопе, стоит чуть-чуть рассказать о студии Teyon, данная студия была создана в 2006 году и её история не так интересна как у той же CD Project, если и вовсе не сказать что тут нет никакой примечательной истории, появилась и появилась, создавала себе какие то там паршивые игрушки (надо же с чего то начинать) и тут нет ничего зазорного, Москва как говориться не сразу строилась, но всё же что то в студии таилось и витало в плане идеи, причем довольно долгое время, был во главе студии человек или целая плеяда любителей брутальных боевичков, всё бы ничего, но тут вышел Рэмбо IV в 2008 году, команда приятелей никак не могла пропустить данное событие и пошли на премьеру 23 января в Краковский кинотеатр “Под баранами”, а после отправились в ближайшую пивнушку кабачек, что бы поделиться впечатлениями от увиденного, какому то умнику в тот вечер пришла гениальная идея и он крикнул на весь кабак и тут прошел примерно следующий диалог:

-а давайте мы создадим игру по Рэмбо! мы же разработчики игр мать вашу!

– ООО, завтра же начнем продумывать продакшн.

Кто автор я хз

Как было понятно, идея пришлась всем по душе, но сильное алкогольное опьянение помешало запротоколировать задумку и на следующее утро с перепоя, о данном замысле благополучно забыли и вспомнили как то случайно спустя месяц (ну вы знаете как оно бывает ребята).

Разработка шла криво и косо, у ребят не хватало опыта и технологий для создания трёхмерных проектов и шутеров, но амбиции каким то чудом раз за разом помогали ребятам преодолевать трудности, в виде психозов и с последующими запоями некоторых сотрудников, иногда проект забрасывали в долгий ящик, затем снова доставали его после очередного выхода из запоя, иначе я не могут объяснить как игра Rambo: The Video Game могла выйти при всех тех удачных обстоятельствах спустя аж 6 лет. Но увы и ах, игру не оценили и игра стала объектом насмешек, олды и фанаты играя в эту игру испытывали не то что неудовольствие от игрового процесса, а погружались в кризис среднего возраста еще быстрее и преждевременнее чем следовало бы, она же и родила термин “польский шутер”….шучю, данный термин появился гораздо раньше, но всё равно игра довольно чётко следовала традициям польского геймдева.

Примечателен так же день выхода этой безусловно мужской во всех смыслах игры – 8 марта в 2014 году, я надеюсь что синдром ПТСР у тех кто был причастен к данному творению с тех времён благополучно прошел и их уже не так корёжит в этот день. Ну речь конечно не об этом. Ну провал и провал, с кем не бывает, большинство студий в этот момент закрываются и все благополучно возвращаются на свои заводы и другие места дислокации, но тут польские ребята решили, что первый блин хоть и вышел комом, но это лучше, чем создавать донатные дрочильни и компания уверенно взяла курс на продажу ностальгии старых полузабытых франшиз и следующая франшиза за которую они решили взяться оказался Терминатор.

Глава 2. Да придет спаситель.

Если желание создать игру по Рэмбо было вызвано выходом фильма Рэмбо 4, то выход игры Терминатор: Сопротивление было мотивировано выходом прости господи Генезисом в 2015 году, компания приняла это как знак свыше и как карт-бланш к действию, ведь даже очередной провальный игровой проект компании в принципе не мог бы плохо сказаться на кино франшизе в общем и студия собрав шишки, делает правильные выводы и принимается за разработку своей следующей игры. На вооружение она берет инструментарий и движок Unreal Engine 4, подождав когда он станет бесплатным в 2015 году (а что, подписка в 19 баксов это тоже деньги!). Активная разработка заняла плюс-минус 3 года. Релиз игры состоялся на всероссийский день призывника – 15 ноября в 2019 году.

В принципе если вспомнить игры по франшизе Терминатора, это всегда была параша связанная непосредственно с выходом очередной части франшизы, например вместе с Терминатором: Да придёт спаситель (часть кстати лучшая из всех новых) вышла игра с одноименным названием, эта игра была унылым закосом под масс эффект или гирзу, ничем не примечательная, даже Кристиан Бейл не дал право использовать своё лицо в этой помойке. Но я немного отклонился от темы. Стоит сказать что анонс трейлера Terminator: Resistance появился аккурат с выходом фильма “Терминатора: Тёмные судьбы” и хейт полился на разработчиков нескончаемым дождем из фекалий аж до самого релиза, все смеялись с графики и бюджетности которая была продемонстрирована в трейлере игры, так как все (в том числе и я) думали что игра связана непосредственно с сюжетом фильма (фильм кстати оказался полным дерьмом). Но как то спустя время когда о фильме и игре благополучно забыли, я сам решил ради интереса опробовать данный продукт (чисто из любопытства) и я оказался приятно удивлён, так как я очень сильно хотел увидеть адекватное продолжение второго терминатора и логичное завершение истории и как мне кажется данный проект в этом плане оказался довольно успешным. Критики полили игру помоями, но фанаты оригинальных фильмов были в восторге, ведь несмотря на посредственность исполнения игра была сделана для фанатов и от фанатов, разработчики явно понимали, что в техническом плане они не дотягивают, поэтому они впихнули в игру весь тот фан сервис первых двух фильмов, что положительно сказалось на общем впечатлении. Как по мне, то данная игра является лучшей игрой по Терминатору, ибо до этого ни одной хоть сколько удачной игры по франшизе и не выходило.

Глава 3. Живым или мёртвым

Мало помалу студия начала набивать руку, приобретя какой никакой опыт, команда долго не думая вспомнила другую франшизу которая всегда была приблизительно, где то рядом с Терминатором, может не такая же по уровню фан базы и известности, но тоже довольно неплохая. Речь пойдет о Робокопе. Ну тут прям все звёзды сошлись, такое иногда бывает и что мы имеем в итоге:

Движок и инструментарий – Есть!

Опыт и хотя бы одна более менее успешная игра по фильму? – Есть!

Ещё одна всеми известная и забытая франшиза про брутальных роботов? – Есть!

Приведя выше параллели, выбор студии кажется вполне логично обоснованным и можно сказать удачным, так как игр по робокопу не выходило вот уже 1000 лет и ничего толком весомого и удачного, ниша свободная, занимай не хочу!

Начну с того, что я всегда знал о существовании данной франшизы, но каким то образом я всегда её игнорировал ибо она не вызывала у меня достаточного интереса для ознакомления. Помню в детстве эти перестрелки, крутой робот поднимал свой огромный ствол, становился в боевую стойку Хана Соло и выпускал очередь из трёх патронов прямо в тушку, довольно часто он это делал даже не смотря на противника, прям как Данте из DMC, спустя много лет у меня ни разу не возникало желание пересмотреть фильмы, но после выхода игры, я понял что ознакомление с первоисточником обязательно, это стоит учитывать если вам захочется поиграть в эту игру.

Как оказалось, первый Робокоп оказался очень даже крутым фильмом, я вполне проникся главным героем Алексом Мёрфи и его историей, трагедией как персонажа и мне было по настоящему жалко его, оттого мщение Робокопа ощущается ещё сильнее. Сцены связанные с семьей довольно сильные и мне как любителю жанра киберпанк, обидно что я упускал из вида данную франшизу. Во второй части отсебятины и клоунады уже куда больше, а глупость как двигала сюжет в первой части, так и двигает сюжет во второй, но от этого менее интересными фильмы не становятся, если я получил от фильмов удовольствие значит это не есть плохо, а это самое главное.

В принципе посмотрев две части Робокопа вы полноценно готовы к игре. Если вы впервые знакомитесь с франшизой как и я, то и итоговый эффект будет куда сильнее, вы как будто проваливаетесь из фильма в игру и если вам фильмы понравились, то вы точно также будете в восторге и от этой игры.

Резюмируя я скажу, что я уверен в данной компании и в дальнейшей судьбе студии, а игра по Робокопу станет ещё одной успешной игрой по фильму.

Глава 4. Я видел то, что вам людям, и не снилось.

Тут я посмею высказать предположение, какой же будет их следующий релиз и что то мне подсказывает, что это может быть, барабанная дробь!………..

Почему именно бегущий по лезвию, поясню чуть ниже:

– все эти фильмы выходили примерно в одно время и эпоху VHS.

– все они относятся к жанру фантастики про мехов и роботов, а тут у нас будут андроиды.

– в принципе игр по данной вселенной не существует, кроме одной довольно старой. (старые игры Кодзимы Policenauts, Snatcher явно вдохновлены Бегущим по лезвию)

– между событиями Бегущего по лезвию и Бегущего по лезвию 2049 несколько десятков лет, там есть где развернуться.

Уж поверьте, когда мы увидим трейлер по данной вселенной от них, многие фанаты будут ссаться кипятком и оформлять предзаказы, в том числе и я. На этом я пожалуй закончу данную статью, если вам статья понравилась то не поленитесь поставьте плюсик в карму и напишите комментарий, мне будет интересно ваше мнение. Всем добра!

#терминатор #robocop #robocoproguecity #бегущийполезвию #bladerunner #лонг

 

Источник

Teyon, до, компании, от, польской, путь, Робокопа, Рэмбо, творческий, эволюция

Читайте также