Во время свой конференции на игровой выставке Paris Games Week 2017 компания Sony показала новый трейлер Detroit: Become Human Дэвида Кейджа.
Кроме уже известных моральных проблем становления искусственного интеллекта ролик поднял вопрос домашнего насилия. Как оказалось, некоторые игроки и журналисты посчитали трейлер слишком жестоким, поэтому журналисты Eurogamer подробнее расспросили о новом видео самого Дэвида Кейджа.
Вы смогли оценить отзывы на новый трейлер?
Нет.
Они были смешанными, если так можно сказать. Некоторые аплодировали, а другие посчитали его слишком жестоким. Что вы думаете об этом?
Что я думаю об этом? Я рассказываю историю, которая важна для меня, которую я нахожу интересной и захватывающей. И моя роль как творца, наверное, предоставить людям то, чего они не ожидают. Был бы я творцом, если бы делала игру, которую вы хотите от меня увидеть? Я так не думаю. Я создаю то, что сам считают значимым. Я думаю, что люди должны увидеть сцену, сыграть в Detroit и увидеть весь контекст, чтобы действительно все понять. Я взял себе за правило никогда не прославлять насилие или делать что-либо неуместное. У всего должна быть своя цель и значение, которые будут важны людям.
Вам не кажется, что домашнее насилие и насилие над детьми — это уже слишком?
Позвольте мне вас просить: а вы бы задали мне этот вопрос, если бы я был режиссером или писателем?
Да.
Вы бы правда задали бы тот же вопрос?
Да, задал бы. А почему вас это так интересует? Почему вы хотите, чтобы люди рассмотрели домашнее насилие и насилие над детьми?
Почему я хочу сделать это? Для меня это очень сильная сцена, и мне было интересно поставить людей на место этой женщины. Я выбрал ее точку зрения. Если бы я выбрал точку зрения мужчины, то это была бы совсем другая история и совершенно другие эмоции, но в этом случае я выбрал ее. В этой истории есть контекст и причины: откуда она пришла и куда идет. Для меня важно показать, что игры тоже могут, как фильмы, книги или пьесы, рассматривать такие темы, как домашнее насилие.
Я с этим не спорю, но моя проблема в том, что эти темы используются как показуха, хотя домашнее насилие, к сожалению, реально для слишком большого количества людей.
Всегда были люди, которые думали, что мы так делаем, но я так не думаю. Если вы сыграете, то поймете, что игра не о домашнем насилии. Это всего лишь часть истории Кары. Она не жертва, а ее историю прекрасна. Надеюсь, вас впечатлит то, что случится.
Так почему же вы выбрали домашнее насилие, чтобы подчеркнуть свою точку зрения?
Ты не выбираешь домашнее насилие. Так это не работает. В качестве сценариста/писателя ты говоришь о вещах, которые тебя волнуют и которые ты ощущаешь глубоко внутри себя, поэтому ты надеешься, что эти вещи тронут других. […] За всем этим есть смысл, сильная история, которую я должен рассказать. В ней есть и темные моменты, но как автор ты должен пройти через эти темные места, чтобы создать что-то позитивное. Но говорить о чем-то крутом или насилии — никогда не было сознательным решением.
Я играл в демо, где, чтобы остановить насилие, нужно трясти контроллер. Вам не кажется это неуместным в такой сильной сцене, как эта?
Уже 20 лет мы используем контроллер немного по-другому, чем это делают остальные. Мы называем это «чувством мимикрии». Оно о том, чтобы заставить вас чувствовать то, что чувствует персонаж. Если вас персонаж чувствует себя неловко, а вы чувствуете себя так же, потому что нажимаете слишком много кнопок, то это создает связь между вами.
Но нет ли в игре чего-либо за гранью, насколько вы как сценарист можете знать?
За гранью? Для меня за гранью находится то, что не входит в список моих ценностей. Я никогда не сделаю расистскую или женоненавистническую игру. Это для меня и есть грань. Когда ты не чувствуешь стыда, потому что рассказываешь правильную историю, которая тебя волнует, то границ нет.
Источник