Другие способы погрузиться во вселенную Cyberpunk 2077, кроме игры

Cyberpunk 2077 всегда был больше чем видеоигрой. Даже если исключить неизбежные упоминания ухабистого релиза, «Киберпанк» стал заметным культурным событием ещё до своего релиза. На протяжении нескольких лет разработки студия подогревала интерес фанатов к новой франшизе и давала понять аудитории, что это именно франшиза.
Нас всегда ждала не только игра с Киану Ривзом и ворохом записанной на заказ музыки, но также мультсериал, комиксы, книги и настолки — кросс-медийный размах, который даже не снился Майку Пондсмиту, отцу оригинальной ролёвки Cyberpunk 2013. В свете скорого выхода крупного DLC «Призрачная свобода» (Phantom Liberty) с очередной порцией известных лиц и голосов, предлагаем вспомнить, какие работы по обновлённой вселенной «Киберпанка» уже успели выйти.
«Бегущие по краю» (Edgerunners)

За вычетом игры, самым популярным произведением по миру Cyberpunk 2077 стал аниме-мультсериал Cyberpunk: Edgerunners («Киберпанк: Бегущие по краю»), вышедший в сентябре 2022-го на Netflix.
Действие разворачивается где-то за год до событий видеоигры и рассказывает о Дэвиде Мартинезе — латиноамериканском юноше из бедной семьи, вынужденном стать наёмником после гибели матери от рук бандитов. Парнишке суждено познакомиться с колоритной командой «бегущих», на глазах у зрителя вырасти в матёрого «соло» и, как положено в настоящем «киберпанке», бросить вызов зловещей корпорации.
Сериал заметно расширяет сеттинг Cyberpunk 2077 и даже использует ряд локаций и предметов, которые можно встретить в самой видеоигре. Одна из фундаментальных тем франшизы — утрата человечности в погоне за совершенствованием своего тела с помощью киберпротезов. Её не удалось (по крайней мере, на момент релиза) достойно раскрыть в видеоигре, в то время как Edgerunners с этим справляется играюче.

За режиссуру, сценарий и анимацию проекта отвечали Studio Trigger — создатели известного аниме-сериала Kill la Kill, получив за свою работу над Edgerunners номинацию на «анимацию года» от Crunchyroll. К слову, главную премию («Аниме года») сериал тогда всё же взял, обойдя «Атаку титанов», Spy x Family и других.
Не последнее достоинство Edgerunners — то, как он звучит. Внимания здесь заслуживают как музыка (у закрывающего трека Let You Down даже есть клип с сюжетом, который служит приквелом к приквелу), так и работа актёров дубляжа: для озвучки нескольких персонажей из игры (Деламейна, Смэшера и тд) вернулись сыгравшие их в Cyberpunk 2077 таланты, а главный злодей говорит голосом Джанкарло Эспозито (Густаво Фринг из «Во все тяжкие»).
Проект тепло встретили критики и обычные зрители — на «Томатах» у сериала оценка 100% от первых и 95% от вторых. Похвалы чаще всего удостаивался экшен и стильная визуальная составляющая. Со слов создателя оригинального «Киберпанка», авторы безупречно воплотили его видение франшизы в жизнь («Словно посмотрел на собственный мозг в формате дорогого аниме»). В числе похваливших работу деятелей также отметился Хидео Кодзима (засветившийся в камео в самой видеоигре), а издатель настолки уже пообещал выпустить посвящённое мультсериалу расширение.
«Мечты большого города» (Big City Dreams)

Накануне релиза широко обсуждалось, на какой платформе лучше приобретать игру. Steam был удобней для множества пользователей, ведь там уже хранилась значительная часть их приобретений, однако при покупке Cyberpunk 2077 на GOG.com игроки в обход процента, взыскиваемого Steam, напрямую поддерживали CD Projekt RED — владельцев платформы и, по совместительству, разработчиков игры. Среди бонусов, предусмотренных для покупателей на Good Old Games числился 50-страничный комикс Cyberpunk 2077: Big City Dreams.
«Мечты большого города» рассказывает, по сути, две истории: о новых «мусорщиках» Таше и Миреке, орудующих в Найт-Сити, и о семье фермеров, живущих выращиванием кукурузы за чертой города. Несмотря на заметную разницу в образах жизни, героев разных историй объединяют одинаковые конфликты: Мирек и отец семейства Тед довольны тем, что они уже имеют, в то время как и Ташей, и дочерью фермера Лиз движет желание получить от жизни большего. Драма набирает обороты, когда благодаря чудесам брейнданса, истории этих людей начинают пересекаться.
За 50 страниц творческой команде удаётся показать и жестокость большого города, пережёвывающего людей, и поделиться очередной интерпретацией истории об Икаре, и прийти к прозаическому выводу, что однозначного ответа на вопрос, как правильно жить эту жизнь нет, и отвернуться удача может как от рисковых, так и от осторожных людей.

Среди особенностей комикса первой бросается в глаза наличие двух команд художников — историю в «Большом городе» и историю в «Мечтах» рисуют и красят две разные пары авторов. По этой причине, каждая из линий повествования выглядит уникально и воспринимается иначе: если криминальная жизнь в Найт-Сити напоминает чуть ли не игру Jet Set Radio (резкие линии, густая тушь, контрастные цвета), то будни в кукурузных полях отличает спокойная, в поздних сценах — и вовсе меланхоличная атмосфера (плавные линии, светлые оттенки, низкий контраст). Стоит отметить, что за цвет истории о фермерах отвечает наш соотечественник, Роман Титов.
Кстати о меланхолии — сюжетом комикса занимался Бартош Штыбор, также написавший историю для мультсериала Edgerunners. Штыбор освоил чуть ли не обязательное для работы с киберпанком искусство концовок с привкусом горечи, поэтому, когда по сюжету от читателя требуется ощущать грусть, он её ощущает.
Взявшие на себя издание комиксов по «Киберпанку 2077» Dark Horse Comics в 2022-м издали «Мечты большого города» в печатном виде. Так работа перестала быть эксклюзивом для GOG, но ей явно стоило поделиться с остальным миром.
«Внутренний голос» (Your Voice)

Your Voice — ещё один комикс, шедший бонусом к Cyberpunk 2077. Приобретая игру на любой платформе игрок получал те или иные плюшки. Пусть их наличие и не сильно спасало противоречивый релиз самой игры, оно всё же демонстрировало количество контента, которое с порога была готова предложить франшиза. CD Projekt Red активно убеждали нас, что, как и с «Ведьмаком», попав к ним в руки любая интеллектуальная собственность получает второе дыхание.
«Внутренний голос» — это завершенная история на 80 с лишним страниц от сценаристов, работавших над игрой и художника Даниеля Жежеля. Среди работ Даниеля есть, например, несколько выпусков Scalped — комикса, который иногда рекламируют как «Сопрано, но с коренными американцами». Вместе с колористом Кшиштофом Островским у мастеров получился запоминающийся визуал, в котором густые, обильные тени соседствуют с богатым набором ярких красок.

Your Voice разворачивается за 54 года до событий игры (период второго издания оригинальной RPG) и рассказывает о простом рабочем метрополитена, который оказывается втянут в реальность «бегущих по краю», когда спасает жизнь случайно встреченной наёмницы от бандитов «Мальстрёма». Задавшись целью найти девушку, он соглашается стать подопытным кроликом для новой модели нейрочипа, позволяющей видеть паттерны в окружении и поступающей информации. Благодаря способностям, которые даёт обновка, герой становится напарником наёмницы в работе на её заказчика — Джонни Сильверхенда…
В комиксе очень мало текста — несколько страниц подряд могут пройти в совершенной тишине, однако это не значит, что на них в этот момент не будет происходить убедительный экшен или висеть в воздухе осязаемое напряжение. В эпоху, когда комиксы либо перегружены текстом, либо находятся в шаге от артбука «Внутренний голос» успешно рассказывает увлекательную историю и читается на одном дыхании. Надо ли говорить, что вскоре его издали в физическом варианте.
«А где же Джонни?» (Where’s Johnny?)

Вторым комиксом со сценарием Бартоша Штыбора и цветами Романа Титова стал Where’s Johnny? Работа теснее связана с событиями игры, однако разменивает экшен и прямолинейность комиксов выше в списке на неспешное журналистское расследование, в процессе которого герой задаётся классическими вопросами о временах и нравах.
Протагонист комикса — журналист по имени Уоллес, построивший себе скандальную репутацию на разоблачающих зверства корпораций репортажах. Казалось бы, жизнь такого персонажа в сеттинге «Киберпанка» должна быть довольно короткой, однако на деле всё обстоит, пожалуй, даже хуже — большинству наплевать на его расследования, поэтому герою остаётся только самостоятельно укорачивать себе жизнь, топя себя в бутылке.

Когда, как вы помните из событий игры, в башне «Арасаки» происходит взрыв, Уоллеса нанимает коллега Джонни Сильверхенда с целью найти тело знаменитого рокера и подтвердить его смерть. Расследование вскоре уходит в неожиданную сторону — в поисках ответов, журналист случайно раскрывает схему компании по незаконному ввозу мигрантов.
Как уже было отмечено выше, это комикс для аудитории, которая в первую очередь ценит в Cyberpunk 2077 затрагиваемые философские и социальные вопросы, нежели экшен с киберпротезами и конкретную визуальную эстетику. Where’s Johnny? не открывает Америку, но делает свой вклад в мир и философию «Киберпанка 2077».
«Траума Тим» (Trauma Team)

Когда в первом акте Cyberpunk 2077 нас познакомили с медиками «Траума тим интернэшнл», мне хотелось верить, что они сыграют заметную роль в игре — настолько это был крутой концепт, и по задумке, и по реализации. К сожалению, остальную игру можно пройти, так ни разу и не встретив их снова, и это очень скорбно. Для таких людей как я, желающих посмотреть на «Траума тим» в действии, был выпущен одноимённый комикс.
Команду «Траума тим» проще всего описать как смесь группы полицейского спецназа и экипажа скорой помощи. Это люди, обученные ведению боевых действий в условиях узких пространств улиц и домов, но также — первоклассные полевые медики, увешанные хирургическими инструментами, препаратами и так далее. Словом, всем необходимым, чтобы продлить жизнь пациенту, пока его тащат в вооружённую пулеметами «летающую скорую».
Будучи частным бизнесом, «Траума тим» оказывает свои услуги исключительно за деньги, притом значительные, поэтому позволить себе личную бригаду вооружённых эскулапов могут только состоятельные корпораты. Вылетая на вызов, «Траума тим» преследует одну миссию — спасти жизнь клиенту.

Происходящее на страницах можно сравнить с фильмом «Рейд» — группа спецназа должна войти в высокое здание, проложить путь по набитым бандитами этажам, забрать человека и эвакуироваться. В группу входит Надя — боевой медик, вернувшийся в строй после того, как все члены её предыдущей команды погибли от рук модифицированного убийцы. В число погибших вошёл медик, с которым у Нади был служебный роман.
Прилетев на вызов, команда «Траумы» оказывается окружена вооружёнными убийцами и начинает терять людей. Ситуацию осложняет неожиданное открытие — клиентом, вызвавшим помощь, оказывается Пик (Apex) — убийца, на руках которого кровь Надиных товарищей.
Авторы при создании комикса явно изучали работу реальных команды SWAT — позы, действия и реплики персонажей погружают в реалистичность происходящего, в то время как конфликт в основе сюжета (где заканчивается работа и начинается долг спасать жизни) по ходу истории продолжает проявляться в новых формах, поддерживая интерес к решениям героини. Приятная деталь для наших читателей: XL-Медиа официально издали Trauma Team на русском.
«Даю тебе слово» (You Have My Word)

«Джон Уик» от мира Cyberpunk 2077, комикс You Have My Word, рассказывает о бывшей киллерше банды «Валентино», которая вынуждена вернуться в Найт-Сити спустя 30 с лишним лет, чтобы отомстить за смерть дочери. Былая выучка и связи помогают ей адаптироваться в сильно развившемся с её последнего визита городе, а новые технологии (ряд которых специально взят из игры) — компенсировать преклонный возраст.
Сквозной темой в истории идёт невозможность доверять кому-либо в реалиях бетонных джунглей — фраза «Даю тебе слово» специально звучит множество раз по ходу истории, и абсолютно каждый раз означает ложь.

Приоритет здесь отдан экшену — каждый выпуск (кроме первого, экспозиционного) содержит кровожадные расправы над противниками, и их размах с каждым разом только растет. Комикс можно рекомендовать любителям «Карателя MAX», боевиков о мести, латиноамериканской эстетики и, собственно, Cyberpunk 2077.
«Отключка» (Blackout)

Cyberpunk 2077: Blackout («Блэкаут» как «Отключение электричества» и как «Отключка при принятии избыточного количества веществ») — это последний на данный момент комикс по сеттингу видеоигры CD Projekt RED.
В антиутопичном будущем «Киберпанка» довольно важная технология — «Брейнданс». Представьте VR-сет, который, благодаря синхронизации с имплантами пользователя может передавать не только изображение, но и звук, запахи и тактильные ощущения. Начавшись как технология для исправления преступников и оборонки, брейнданс вскоре стал использоваться в развлекательной сфере: обладатели устройства получили возможность, например, перенестись в тело персонажа фэнтези-видеоигры и крошить монстров, чувствуя вес меча и брызги крови на лице. Или стать главным героем порнофильма, заранее записанного с профессиональными актёрами, и почувствовать брызги уже другого характера.
О нелегальных опциях использования брейнданса можно узнать, поиграв в видеоигру. Комикс же рассказывает о технике, отвечающем за починку бд-устройств, которому пришла идея использовать упомянутую технологию в психотерапии. Человек мог бы проживать смоделированную ситуацию и справляться благодаря этому с серьёзной психологической травмой.
Однако, Blackout — это чёрная комедия, поэтому благие намерения протагониста натыкаются на карикатурно злодейский отказ руководства («на счастливых людях продавцам фантазий не заработать»). Разочаровавшись в работе и влетев на огромную сумму денег при увольнении, герой решает помочь ряду колоритных личностей справиться с их ментальными проблемами, применив своё изобретение. В ответ ему нужно, чтобы они помогли ему ограбить банк…

«Отключка» написана уже несколько раз упомянутым Бартошем Штыбором, а потому может похвастаться хорошим пониманием сеттинга, компетентной подачей сюжета и запоминающимися персонажами.
В комиксе также есть классная автомобильная погоня (куда же без кошек-мышек с полицией при ограблении банка?), в которой фигурирует один из двух реальных авто в мире «Киберпанка» — Shelby GT500, который, по всей видимости, ну очень понравилось рисовать художнику комикса Роберто Риччи. Могу понять!

 

Источник

cyberpunk, во, вселенную, другие, игры, Кроме, Погрузиться, способы

Читайте также