DPI в мышке — просто и понятно. Стоит ли переходить на 400 DPI

Начнём с того, что DPI (Dots per inch) – дословно “количество точек на дюйм” – определяет, в первую очередь, сколько точек может считать сенсор мыши с поверхности чувствительность самой мыши, но что куда более важно – её “точность“. (Поясню, что значение чувствительности в игре при 800 dpi будет в два раза выше, чем при 400 dpi)
Для простоты, про точность, предположим, в игре у вас настроена чувствительность “1” при 800 dpi и “2” при 400 dpi – в таком случае сенса будет чувствоваться той же, при сдвиге мыши ровно на 10 см, в игре прицел, сдвинется ровно на такое же расстояние, но вот, в чём будет отличие:
|||||||||||||||||||| – 800 dpi
| | | | | | | | | | – 400 dpi
Расстояние одинаковое, но при 800 dpi прицел мог остановиться в 20 позициях, а при значении в 400 dpi – лишь в 10, для большей наглядности можно установить сначала минимальный, а потом максимальный dpi мыши и проверить. При наименьшем значении мышь будет двигаться как бы рывками, а при наибольшем – наоборот, плавнее, реагируя на каждый миллиметр сдвига кисти.
Так что же это, получается – выставляем 16 000 dpi и стреляем максимально точно? Как бы не так – с излишне большим dpi будет возникать много дёрганий, т.к. мышь будет реагировать на малейшие движения и вести прицел, скажем, ровно на уровне головы, станет сложнее. При низком значении dpi, как раз, держать прицел на одном уровне легче, особенно при резких фликах. (при развороте, например, на 180 градусов, прицел у вас скорее всего уйдёт немного вниз или вверх. Представьте такие же палочки в вертикальном положении – допустим, вы одинаково развернулись и при значении 1600 dpi (которое установлено по умолчанию на некоторые мышки) у вас будет 40 точек, прицел остановился на 19 точке, вы попадёте в шею, а при значении 400 dpi у вас 10 точек и остановка произойдет на 4 точке (что эквивалентно 16 точке на 1600 dpi и эта разница в 3 точки будет стоить попадания в голову и отклонение от уровня головы было бы меньше (4 точки на 400 dpi = 16 точек на 1600 dpi, 19-16=3), конечно, если бы на 1600 dpi остановка произошла бы ровно на 20й точке, то на 400 dpi это ровно пятая и в таком случае прицел бы отклонился одинаково, но попасть ровно в 20 точку – шанс 1/40, а попасть в диапазон 16-19 – 1/10)

Поэтому слишком высокий dpi тут неуместен, как и крайне низкий. При 400 dpi проще держать прицел на одном уровне, но при 800 dpi разница не будет слишком заметной, так что 400-800 dpi оптимальные значения, нет смысла ставить значение ниже 400 или выше 1 000.

Почему же многие киберспортсмены пользуются 400 dpi? На это вам не даст никто ответа точнее, чем “просто удобно”. Есть также львиная доля игроков, использующих 800 dpi и даже те, кто берёт 1 000+ dpi.

Резюмируя – если задумываетесь поменять dpi с 800 на 400, просто попробуйте, я перешёл на 400 dpi и играю так уже давно, но иногда с условного дигла попасть в голову на расстоянии от 30 метров бывает проблематично именно из-за того, что прицел дёргается и я не могу остановить его на противнике, зато удобнее позиционировать прицел на уровне головы. Но вот если вы играете на 1 000+ dpi – просто советую, попробуйте 800-400, в любом случае – если вам так удобно, играйте лучше на 1 000+, главное – чтобы было удобно.

 

Источник

Читайте также