Дорогой дневник, я запустил The Legend of Zelda: Слезы Королевства — и исчез

Рассказываю, как брожу по миру Хайрула, парю над миром Хайрула, пробираюсь в Каверны Хайрула, изучаю новый мир и новые правила Хайрула.

Отключил карту и разбился

Дорогой дневник, я познакомился с големом древней цивилизации Зонаи — именно их технологии теперь буду применять вместо технологий Шиика из Breath of the Wild. Голем вручил мне Пураншет — это как Камень Шиика, но с новыми способностями. Если кратко, то за прохождение первых святилищ на летающем острове моя новая Ультрарука выучила:

  • комбикинез — перемещать и склеивать предметы
  • чаромонтаж — совмещать любые предметы с оружием, щитами и стрелами
  • чаропортал — перемещать тельце через потолки
  • автореверс — отматывать движения предметов назад на определённое время

После местного обучения облака расступились, и я, наконец, сиганул вниз, чтобы… разбиться: хотел эффектно нырнуть в воду, но не рассчитал силы.

Балдею от уровня сложности в новых святилищах

Дорогой дневник, со времён «Ботвы» слышу недовольное перешёптывание игроков о том, что загадки в святилищах слишком простые. А мне нравится такой уровень сложности. Совсем не хочу ломать голову в каждом «шрайне», всё таки не в Myst играю.

Зашёл в святилище, быстро раскусил головоломку, получил частицу света в награду и точку для перемещения, пошёл дальше. Тем более, помимо простеньких загадок в святилищах, в Хайруле хватает и другого контента, над которым придётся подумать.

Впервые прыгнул в Каверны

Дорогой дневник, я долго избегал миазмовые дыры в земле, от которых исходит красный дым. Красный цвет не предвещает ничего хорошего: кровавая Луна, кровавый Ганон, кровавые миазмы, кроваво-красная карточка от судьи. Но любопытство победило. Первый прыжок в неизвестность впечатлил так же, как и первое падение с небесного острова.

После приземления и десятиминутного блуждания среди миазмов и местных растений времён палеозоя в голове родилась слабоумно-отважная идея:

А давай спрыгну в дыру под парящим замком Хайрула?!

Ха-ха-ха…

Совет новичкам: не делайте этого.

Под замком Хайрула собралась армия из всех самых страшных монстров, они ходят по земле, которая полностью покрыта миазмами, и тела врагов тоже ими покрыты. В центр я прыгал два раза: после десяти 10 часов игры и после 60 часов игры — унижали меня одинаково больно.

Вон в темноте светятся духаты — маленькие сферы, которые можно обменять на одежду и ништяки у статуй колдуна. А вон обманчиво близко мерцает волшебный корень, который лечит от миазмов и служит такой же точкой перемещения, как и святилища.

Во тьме еле заметны огоньки факелов на рудниках с врагами. Рудники мне нужны, чтобы добывать зонары. Зонары я переработаю в зонарокристаллы, с помощью кристаллов увеличу ёмкость конденсаторов на поясе, а энергия конденсаторов поможет дольше держать заряд механизмов.

Также только в Кавернах я пополняю запасы мощных наконечников для стрел: Бомбоцветы — взрываются, Конфуксии — одурманивают врагов, Споровики — нагоняют дыма. Важные растения для масштабных сражений.

Именно на Кавернах замешана весёлейшая и круто протянутая из «Ботвы» цепочка миссий про клан Ига. Спойлерить не буду, но я был приятно удивлён, когда впервые встретил в темноте иговцев, вооруженных технологиями Зонаи.

Встретил женщину мечты

Дорогой дневник, после беготни по полям и сугробам Хайрула и прыжков в Каверны я наконец то добежал до повзрослевшей на 20 лет Пуры. Стильные очки, томные большие глаза, модная одежда и большой ум — всё как я люблю.

Решил завоевать её сердце. Подарю ей алмаз на палочке, ведь девушки любят драгоценные камни. Но чёртов монтаж превратил палку и алмаз в алмазорезак с атакой 29. Когда я попытался вручить этот смертельный «леденец» Пуре, она решила, что я хочу её убить. Теперь Пура держится холодно, но, может, когда я найду Зельду, она даст мне второй шанс.

Новые вышки прекрасны

Дорогой дневник, здесь коротко, ибо я не могу описать словами, как круто запускать каждую новую вышку: активируешь → отбиваешься от механических тентаклей → взмываешь ввысь → летишь вниз, считывая пураншетом территории Хайрула и неба — это великолепно. Пришлось нарезать несколько таких полётов.

Поиск короков никогда не был для меня целью в «Ботве». И сейчас каждый найденный корок — это лишь приятный пустяк: нашёлся и нашёлся. Помимо классических пряток из «Ботвы» появились новые варианты поиска. Например, нужно правильно воткнуть осколок фигуры в конструкцию, или выдернуть пробку из пня, или спрыгнуть за короком с небесного острова.

Некоторые короки валяются вдоль дорог с огромными рюкзаками за спиной и просят доставить их к другу. Друг обязательно греется у костра где-то далеко. Приходится подключать смекалку и использовать механизмы Зонаи, чтобы друзья встретились. Этот фановый вариант доставки понравился игрокам, и десятки видео заполнили интернет. Игроки отрываются на горе-туристах по полной: запускают в небо, сбрасывают в Каверны, жарят на костре.

Загадочного испытания с шарами больше нет. Зато на острове обосновались пираты, а мужик у костра на берегу попросил зачистить территорию. Раз припылл, то придётся зачищать. Это была славная битва с использованием механизмов Зонаи, стелса, хитрости, лобовых атак и подрывной деятельности.

После зачистки миссия продолжилась. На «затылке» острова появилась огромная пещера, а в ней «припарковался» пиратский корабль. Я снова выбрал стелс, расчистил местность вокруг корабля от лучников и прочей мелочи, а на палубе натравил бокобосса на коллег по пиратству с помощью пары стрел с Конфусией.

И раз уж я на острове, то по пути прыгаю в миазмовую дыру и приземляюсь у закрытой арены, по центру которой дымится сундук. Что было дальше — не скажу, но награду покажу. Это шлем Мидны, который принадлежал королеве ночи.

Работаю журналистом в «Клевер-курьере»

Дорогой дневник, на одной из конюшен меня поймал местный птиц по имени Пенн, похожий на ЗигЗага Макряка. Он предложил поработать журналистом. Сначала я игнорировал его задания, но потом втянулся, ведь неизвестно, как скоро я снова попаду в нужную конюшню.

Я помогал Пенну не зря. После четырёх выполненных заданий он подарил мне Квакшины рукава, которые позволяют взбираться по стенам во время дождя. Так что советую тебе не игнорировать его работёнку. И я буду так же работать журналистом, чтобы заполучить Квакшину шапку и Квакшины штаны.

Чего хочет голос во сне

Дорогой дневник, мне понадобилось почти 100 часов в «Ботве», чтобы понять одну простую истину. Выбирай в конюшнях и гостиницах самую дорогую кровать — это даёт либо дополнительные сердца, либо энергию. Вот и в Tears of the Kingdom я не экономил на комфортном сне, хотя рупий часто не хватало.

Только мой сон постоянно прерывал голос бога лошадей Маланьи. Голос навязывал некое место: озеро бога лошадей в районе Фаронского моря. Решил найти это место, чтобы Маланья больше не мешал мне спать.

Поиски привели меня к очередной Огромной, но теперь уже белой, лошади. Она четыре раза скидывала меня на землю — не хватало энергии, чтобы её удержать. Пришлось сварить пару энергетиков в одноразовом казане Зонаи. Так и победил ретивую красавицу.

Хватит меня отвлекать «мини-играми»

Дорогой дневник, как же я люблю исследовать небеса, землю и пещеры Хайрула. И как же меня бесит, что всё вокруг пытается меня развлечь. Что эта игра себе позволяет?!

Вот Березда вынуждает меня мастерить очередную конструкцию, чтобы рекламный плакат не упал. Я его спасал раз 20, но он всё равно упорно держит вывески по всей территории Хайрула.

Вот какой-то рито-учёный просит пролететь на самолёте в центр цели, а хитрый горон — соорудить пушку и выстрелом попасть в гонг.

Вот по пляжу прогуливается отряд бокоблинов, которых так и хочется разбить.

Вот в небе завис сундук, который нужно достать так аккуратно, чтобы он не свалился на землю. В каждом таком сундуке старая карта с сокровищами: открыл сундук, забрал карту, на карте в Кавернах появилась отметка с кладом.

Игра постоянно, за каждым поворотом подкидывает интересности, к которым мне нужно как-то добраться, по пути обязательно «собрав» ещё. Вот где точно пора воспитывать целеустремленность, иначе меня обязательно что-нибудь отвлечёт.

«Скучный» мир Хайрула совсем не даёт шанса поскучать и побродить по мифическим пустым поверхностям. А если всерьёз взяться за зачистку всех интересностей, то уйдёт не одна сотня часов.

Игнорирую конструктор для избранных

Дорогой дневник, я хотел обойти стороной эту постыдную страницу моей истории, но строительство — слишком важный аспект Зельды. Как говорится: обойти нельзя строить. В интернете ещё до выхода «Слёз» завирусились ролики, где Линк с помощью комбикинеза творит инженерную магию для убийства местной флоры. Боевые роботы, летающие свастики, шагающие фигурки с пылающими членами, захлопывающиеся ловушки…

Я за всё время прогулок по землям Хайрула ничего толкового не придумал, да и некогда было думать над собственным поездом-убийцей. Лишь несколько миссий вынудили соорудить самолёт или плот, а в некоторых святилищах я решал простенькие инженерные загадки.

Ради полноты картины о мире Хайрула я решился придумать свою машину. Первый вариант: «Смертельный Пазик v.1.0». Всего 21 деталь, больше лепить игра не позволяет. В роли убийц две пушки, два лазера и два кола по бокам.

Вроде тот же вулкан вдалеке, но теперь он потух, а значит его можно исследовать по новому. Вроде тот же город Герудо, но теперь он засыпан песком, женщины прячутся по подвалам, а вокруг города много новых сооружений, врагов, деталей, разломов, миссий. Земля Хайрула изрыта пещерами и колодцами, а вокруг валяются обломки камней и сооружений. Везде всё по-новому.

Особенно впечатляют моменты, когда я узнаю место, но в нём уже нет ничего прежнего. Например, на деревню Какарико рухнули огромные обломки, деревня Хатено превращается в модный центр Хайрула и теперь похожа на грибное царство, Новая деревня расширяет территории за пределы своего островка. А какие сюрпризы меня ждали, когда я добрался до хижины короля Хайрула из «Ботвы» и места, где я проснулся…

Мне стало интересно, как бы выглядел Скеллиге, Велен и Новиград в «Ведьмаке» спустя 50 лет после какой-нибудь катастрофы? Как бы изменилось моё восприятие Скайрима, если бы Двемерские руины внезапно выросли из земли, разрушив большую часть поверхности, а в Винтерхолде растаяли ледники, затопив часть территорий.

Как бы я исследовал знакомые места с новыми правилами, ситуациями и монстрами? Я вряд ли узнаю, как бы это было, но на примере Tears of the Kingdom с уверенностью говорю — это новый, необычный опыт. Вроде те же места, но всё по-новому.

Приключение только начинается

Дорогой дневник, кажется, я прошёл основной квест. Он напомнил основной квест из «Ботвы» с путешествием к народам Зора, Герудо, Рито и Горонов. Подъём в облака по летающим кораблям и плаванье в пузырьках я не забуду.

Четыре часа я шёл с отчётом в Дозорный форт к любимой Пуре, чтобы получить от неё новое задание про «Зельду в замке». Надеюсь, что это не конец истории, а лишь шажок к новому витку приключений. Но здесь, дневник, нам придётся расстаться.

Я до сих пор не открыл три вышки, не осмотрел все знакомые места, которые перестали быть знакомыми из-за катаклизма. Я практически не полетал по небу, хотя там много всего интересного, а жутковатые лабиринты в небе так и манят. Я толком не побродил в Кавернах, хотя они манят ещё сильнее. Я нашёл всего 56 святилищ и 70 короков.

У меня открыто 45 эпизодических миссий и 8 воспоминаний из 18. Я не нашел музыкантов, чтобы открыть Фей, не нашёл вингсьют (а говорят, что он есть), не победил Левров и ни разу не сразился с Глиоками. Я до сих пор не готов к прыжку в самую суровую миазмовую впадину под замком Хайрула.

Ещё столько всего впереди, а за 60 часов я не насытился. Будто только сделал жадный, свежий глоток после жаркого ожидания игры…

Уже сотни видео в соцсетях показывают, что The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom предательски разнообразна. «Предательски», потому что я этого всего будто и не вижу — ведь у меня свой путь. Я пока что редко использую комбокинез, почти не прохожу побочные квесты и предпочитаю пускаться куда-то в неизвестность. И мне безумно нравится, что кто-то рядом (возможно, ты), такой же игрок делает всё по-другому.

Во время путешествия по Хайрулу захотелось вернуться в Скайрим, чтобы и его открыть для себя заново, или отыграть по-другому за Геральта в «Дикой охоте». Когда-нибудь я открою для себя Red Dead Redemption, Death Stranding и Cyberpunk 2077.

Открытые миры продолжают манить. Надеюсь, что The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — не последняя игра, которая меня в этом плане удивит.

Текст написал Лебедь для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать Подписывайтесь в VK и Telegram!

#funpay #лонг #tearsofthekingdom.

 

Источник

Читайте также