Death Stranding: обзор и оценка игры

Пост назад я уже высказался про игру очень кратко.
Теперь же я хочу разобрать игру подробнее. Перескажу сюжет для тех, кто хочет с ним ознакомиться или вспомнить о чем игра, а позже поговорим обо всем прочем.
Спойлеры есть(естественно), если не хотите глазеть на сюжет, то милости прошу сразу к разделу про игру в целом.

Сюжет

Пролог: «Курьер»

Нам демонстрирует главного героя, Сэма Портера(Буквально носильщик). Он попадает под темпоральный дождь(аномалия, все что попадает под его капли начинает ускорятся во времени, проще — изнашиваться и стареть), теряет свой мотоцикл и, переждав дождик, доставляет груз пешком. В Центральном узле(эдакий город, место доставки) нас просят помочь с доставкой тела в крематорий, в ходе доставки все умирают и происходит взрыв. Узел снесло.

По поводу взрыва — при контакте местных мертвецов с того света(имя им Твари) со свеженьким трупом случается взрыв.

Эпизод 1: «Бриджет»

Сэм жив здоров, его душа имеет возможность вернуться к телу, так что фактически он бессмертен. Его привозят в еще одно подобие города(Столичным узлом именуем) где нас знакомят с матерью героя, по совместительству — президентом бывшей Америки. Она больна и затирает что-то о возрождении и связи между всей страной, а потом и вовсе умирает у Сэма на руках. Мы получаем еще один заказ на доставку еще одного трупа в крематорий. В крематории на нас нападают Твари и чтобы успешно уйти от них, мы используем якобы «не исправное» устройство.

Устройство — ББ(Bridge Baby). Буквально не рожденный ребенок в капсуле. Он находится между мирами мертвецов и живых. Подключаясь к капсуле(я честно не понял как проходит подключение) живой человек получает возможность видеть Тварей.
Еще один факт про Сэма! Он — «счастливый» обладатель заражения хиралием(для справки, харалий — хим. элемент открытый с момента выхода Тварей в мир людской. Явно связан с Берегом, ака Мир умерших). Имя болезни — ДУМ(Я не знаю отсылка и это на одноименную серию игор). У кого-то ДУМ сильнее, обладатели высоких уровней заражения могут даже перемещаться на большие расстояния посредством Берега или видеть Тварей. Низкие уровни, как у героя, максимум могут их чувствовать. Про ДУМ нужно было рассказать для еще одного замечания о ББ. Люди с ДУМом не могут подключаться к ББ. Их чувства обостряются и связь между ними нормальная не образовывается. Но наш ББ смог.

Death Stranding: обзор и оценка игры

Эпизод 2: «Амелия»

Вернувшись в Столичный узел, нам поведают идею о восстановлении Америки. Некая хиральная сеть поможет нам соединить всех. А когда весь континент будет покрыт этой сетью, мы сможем возродить страну под крылом дочери бывшего президента — Амелии. Но сеть протянуть может лишь один — Сэм.

С этого момента нам дают прощупать основу игры. Если за действия данного эпизода вам будет играть интересно, то возможно вы даже сможете пройти игру и не задохнутся в ходьбе.

И так, ближе к концу эпизода выясняется что кровь героя способна ранить Тварей. Для нас делают гранаты распыляющие нашу же кровь и отправляют на другой конец локации, в Портовый узел. В узле нас знакомят с главным антоганистом игры, Хиггсом. Он вызывает большую тварь и нам приходится ее уничтожить при помощи крови Сэма(я не заскринил босса, простите((( ).

Как нам пояснят позже, уровень ДУМа у Хиггса настолько высок, что он может контролировать Тварей и вызывать дождь.

Эпизод 3: «Фрэджайл»

Фрэджайл владеет своей курьерской службой и помогает нам переправится через озеро. К слову, её мы встречаем еще в прологе, но толкого разговора с ней у нас не выходит. Со своим ДУМом она может перемещаться через Берега.

Здесь нас встречает основной пласт геймплея. В центральном регионе мы потратим около 20 часов на доставки, причем часто через одни и те же маршруты. Тут мы получим транспорт, тут мы сможем отстраивать дороги и тут постройки игроков должны иметь хоть какой-то смысл. Через +- 4 часа после вступления в регион нам дадут Боласган — оружие для обезвреживания врагов(оно стреляет веревкой и связывает их). Теперь МУЛы (курьеры сошедшие с ума и ворующие грузы) для нас не представляют вообще никакой опасности. Почти весь эпизод мы будем мотаться из точки А в точку Б без каких либо особых развитий сюжета. Эпизод пытается раскрыть «драму» Фрэджайл. Какое то время она работала с Хиггсом(ранее он тоже имел свою курьерскую службу). А потом Хиггс записался в террористы и взорвал узел, заставил раздетую Фрэджайл пронести бомбу под дождем и теперь наша подруга постарела телом(но не лицом).

Последний заказ эпизода. Нам нужно провести большую партию груза из в Южный узел. А еще нам вручают посылку лично для Фрэджайл. В коробке бомба которую мы выкидываем в кратер со смолой.

Не много про данный кратер. Позже будет подниматься тема что кратер не имеет дна и все, что попадает в него уходит на берег.

Еще хотелось бы отметить. Между доставками мы будем видеть флешбеки, как предполагает один из персонажей, ББ. В них мы постоянно видим человека что называет себя отцом.

Эпизод 4: «Унгер»

Добравшись до Южного узла, нас встречает буря, суперячейка. Она затягивает героя и переносит его на поля сражений Первой Мировой. На них на нас начинает охоту некий солдат, в нем можно узнать того самого отца из флешбеков.

Тут нам дают пощупать огнестрельное оружие по полной. По сути весь эпизод является своеобразным боссфайтом с солдатом. Ранее все эпизоды посвящались персонажам и этих же персонажей пытались раскрыть. Отсюда становится ясным что солдата зовут Унгер. Он будет постоянно звать ББ и требовать чтобы Сэм вернул ему ребенка. Из боя Сэм выходит победителем и оказывается рядом с Южным узлом.

Эпизод 5: «Мама»

Буквально здесь сюжет начинает пустеть. Цель всего эпизода — добраться до Горного Узла и подключить его к сети. Перед этим нас познакомят с техником команды героя — Молинген ака Мама. В Узле мы повстречаем сестрицу Мамы, Локни. У них случился некий конфликт из-за которого руководитель нашего недогорода не хочет иметь с нами дела.

Кратко о конфликте — Мама выносила ребенка сестры, а после этого умерла под обломками. Я не понял абсолютно почему она осталась в живых. Мол, ребенок стал Тварью привязанной к человеку и пока ребенок здесь — его мать тоже. Но как итог, нам выдают лезвие с помощью которого мы сможем отправлять Тварей на Берег без помощи оружия. К слову, этим лезвием мы и уничтожим связь дитя и матери.

После этого нам нужно доставить маму в Узел Горный и здесь же нам дадут еще одного босса.

Кстати, босс не обязательный — мы можем просто уйти. Ну вот просто сбежать от него, нам необязательно сражаться. Сбежать не представит никакого труда, так что вот вопрос — зачем было добавлять его в игру?

Доставив груз(точнее Маму), мы подключаем Узел к сети и видим «печальную» сцену. Сестры становятся одним человеком… Кодзиму явно понесло.

Эпизод 6: «Дэдмэн»

Эпизод что пытался разнообразить игру. Из сюжетного, Сэм Привязывается к ББ настолько, что даёт ему имя. После этого эпизода все упоминания ББ сменятся на «Лу». Так же, Лу становится «живым», все больше привязывается к Сэму и начинает сбоить. Еще один товарищ из команды Героя, Дэдмэн отправляет нас связать несколько соседних убежищ, якобы после этого ББ придет в норму. Так же эпизод пытается раскрыть героя, но из важного я лишь запомнил что он буквально из пробирки, а так же относится к Сэму как-то по дружески, пытается ему помочь раскрыть эдакий заговор построянный вокруг президента.

Из геймплейного — теперь у нас нет ББ, мы не видим Тварей. И не видим лишь тех, что вызывают минибоссов(от них тоже без проблем можно убежать). Сами же минибоссы вполне видимы.

Так же с этого момента мы будем ползать по горам. Долгий, скучный, душный контент. Если конечно игроки уже не остроили вам любезно канатную систему по которой можно очень удобно передвигаться. Я не стал строить их строить и просто прополз все горы за несколько часов, не отвлекаясь от сюжета.

В конце концов мы собираемся встретится с Дэдмэном и ББ в домике в горах. Но там же мы попадаем вновь в суперячейку.

Эпизод 7: «Клиффорд»

Все та же небольшая шутер-секция с Унгером. Теперь в декорациях второй мировой. А еще в ячейку угодил Дэдмэн. Предлагаю просто еще раз посмотреть на Клиффа:

Эпизод 8: «Хартмэн»

Попытались ребята в науку. Показали нам ученого из тимы и он умирает каждые 21 минуту! И да, я считаю что он идиот, что не может отпустить надежду найти свою мертвую семью.

Если кратко изложить информацию из эпизода — каждый вид который ранее вымирал, оставлял при себе пуповину. Причем что пуповина, что тело оставались цельными и не разлагались. Тут поднимается тема Фактора Вымирания, но о нем позже.

Как итог, нас отправляют к смоляному озеру(его незадолго до этого создал Хиггс кстати), там мы создаем новый пункт связи и застреваем на пути, ведь озеро так просто не пересечь.

Эпизод 9: «Хиггс»

Первая половина эпизода даёт нам прогулятся по краю страны. Там мы посмотрим на новых медузообразных Тварей, которые взрываются близ героя, а потом сразимся с Хиггсом. Он «подчиняет» себе Амелию(вы же помните её?), создаёт огромную гуманоидную Тварь и ведет её против нас.

Тварь Сэм побеждает, но Хиггс забирает Амелию(явно облапав ее перед этим) и уходит.

Теперь нас ждет вторая половина эпизода проходящая на берегу. Из сюжетного: Амелия тот самый Фактор Вымирания и теперь благодаря ей все люди умрут. А еще, сеть которую мы проводили связала всех людей и помогла глав гаду устроить конец света. Теперь же Сэм должен избить Хиггса ради спасения всего живого(вот это герой).

Нам нужно будет буквально на кулаках посражаться с Хиггсом. По сути, все это один большой боссфайт, но настолько простой, что победа чувствуется как-то слепо.

И Козима делает буквально «файтинг». Вроде что-то подобное уже было в его метал гирах

Но по итогу мы побеждаем слащавого Троя, отдаем его Фрэджайл(она решила убить его лично) и уходим в закат с «сестрой» которую Сэм уж слишком любит. Все. Конец. Можно было закончить на этом, но

Дальше идут уже откровения. Нам покажут что все что происходило было спланировано изначально, а Клифф как итог — отец Сэма. Вот это поворот…

Я больше не буду делить Сюжет на эпизоды, ведь вместо сюжета тут просто налили воды. В 10 эпизоде нас отправят из одного конца карты, до другого, паралельно кидая нам боссов(иногда нападает один, а иногда и все 4) из прошлых эпизодов, но сбежать от них не составит труда. Потом в 11 эпизоде будет одна стычка с Унгером, но теперь в декорациях Вьетнама и, наконец, почти полтора часа побегушек по берегу. И все эти полтора часа нам будут давать «откровения» что все так, потому что да. Амелия — это душа её названной матери, а мать это просто тело.

Ну и в самом конце нам покажут грустного Сэма, он вытащил Лу из капсулы и пытается спасти её(да, это девочка). По итогу, она умирает, но оживает с подвеской с шеи Амелии. Она полностью повторяет рождение Сэма, который тоже был ББ(да, во всем потоке об этом тоже расскажут), а Амелия вернула его с того света(сделав его возращенцем).

Если загадывать что будет во втором Стрендинге… Да черт его знает. Сделать такой же симулятор курьера будет как-то глупо, но скорее всего нам опять будут показывать Сэма и его дочурку из капсулы.

Геймплей и игра в целом

Закончив с сюжетом, можем подойти к игре как игре. Начну с основания — я слышал, мол менеджмент грузов, решение каким маршрутом пойти и как его оптимизировать… Брехня. Проблем куда положить ящик особо не будет, а как только попадаешь в центральный регион, где и пройдет большая часть игры, получаешь грузовик. Все. До перехода в горы проблем больше нет. Отныне предостаточно у тебя места, хорошая скорость и защищенность. Еще я бы отметил Тварей, а точнее их слабость. Нет никаких трудностей обойти их или вообще проскочить напрямик в грузовике — скорее всего вас не догонят. Если же тварь попытается утянуть вас вниз и начать мини-боссфайт, вы в 99% случаев спокойно уйдете от нее. Если же вы и сразитесь с крупной тварью — особо сложного тоже ничего не увидите. От мини боссов все так же легко сбежать, а если у вас не будет пакетов с кровью чтобы вылечится или оружия, игра любезно подкинет вам новых. Как итог, нет никакого челенджа или трудности в сражениях с Тварями, хоть игра и выставляет их как сложных врагов. К слову, если вы умрете от рук Твари, на месте вашей смерти образуется не маленький кратер в котором гг будут достаточно быстро класть. Только вот умереть придется специально, иначе не знаю как еще там можно сдохнуть. Тоже самое о боссах — они скучные. Это просто губки для впитывания урона. Боссы представляют собой просто немного измененный вид мини-босса. Единственные уникальные по мувсету и виду твари — финальные босс. Аналогов им нет.

Атмосфера наоборот удалась. Одиночество, речки, леса, поля, все что ты видишь… Но оно очень быстро наскучит. Большая часть карты — это просто пустое с небольшими неровностями поле. Все. Музыка в игре подобрана хорошо, Low Roar идеально подходят по настроению к игре. Но только во время геймплея сам включить музыку ты не можешь, она работает лишь в определенных сюжетных моментах, да еще зачастую включается в последний момент и ты не успеваешь дослушать композицию. Плеер есть, но работает лишь на базе, когда игрок сидит без дела.

И отдельно упомяну горы. Они душные. На них ты еле ползешь. И если игроки уже построили канаты, вам может будет не так уж сложно проходить этот очень неприятный сегмент.

Еще отдельную строчку занял Клифф. Он хорош. Все три файта с ним максимально однообразны, но происходят в атмосферных локациях, а так же даёт хоть какое-то разнообразие в боссах.

Итог:

Сюжет:4/10. Японщина дикая, Кодзима переборщил. В конце уже вроде все ясно, а вроде бы и не понял ничего.
Геймплей:6/10. На сильного любителя. Это душный экшон, с большим количеством ходьбы, интересными на вид идеями и не лучшей реализацией.
Атмосфера:7/10. Мне она и правда понравилась. С музыкой брести через лес было очень приятно.
Оптимизация:8/10. Мое ведро игру запустило, хоть и в минималках. Игра имела почти стабильные 30 кадров и весьма неплохую картинку.
Общая оценка:6/10. Мне понравилось, хотя могло быть и лучше.

Отвечая, хорошая ли игра, я скажу — да, она где-то очень душная, но при этом может завлечь. Игру дважды раздавали в эпике и скорее всего у вас она есть, поэтому вам просто нужно попробывать. Если за первые 2-3 часа игра не зацепит — значит она не ваша. Она уже не раскачается. Death Stranding либо сразу же дарит вам море эмоций, либо не дарит их вообще. И кстати, я бы не советовал вам просто смотреть все катсцены, теряется многое от атмосферы и в сюжете можно сильно так затупить, поэтому если самого не затянула, но ознакомится хочется, лучше найдите пересказ сюжета на ютубе, благо его уже кто только не излагал.

P.S. Я потратил на игру 80 часов, все без онлайна если вам интересно. Без онлайна более чем играбельно, но с ним, думаю, будет лучше.
Спасибо за внимание и не болеть!

 

Источник

Death, Stranding, игры, обзор, оценка

Читайте также