Все начинающие инди-студии из Восточной Европы мечтают о славе Якуба Дворски и его Samorost. Возможно, этого хотел и творческий коллектив из Чехии, Paperash Studio, создавая свою первую игру Dark Train – двухмерное приключение о механической каракатице по имени Энн 2.35f и циклопическом грузовом поезде. А возможно, разработчики об этом даже не думали. В любом случае, получилось у них что-то странное.
Игра начинается с того, что вам нужно запустить поезд. Звучит просто, не так ли? Но на деле вам не дается ровным счетом никаких подсказок, кроме картинки мышки и контролера во время загрузки. Все остальное придется узнавать самому, адаптироваться к условиям, понимать управление. Энн придется летать вокруг поезда, нажимать на все на свете и следить за ответной реакцией.
Но как бы это все было непривычно, в конечном счете вы выведете поезд из депо.
Игровой процесс Dark Train состоит из двух важных элементов. Первый – обслуживание поезда. Для нормальной работы ему нужно три ресурса: вода, огонь и электричество, которые имеют свойство заканчиваться в самый неожиданный момент. Ими же можно пользоваться для решения загадок вне поезда. Второй – загадки в контейнерах, которые перевозит Темный поезд. Всего их четыре, каждый со своим символом: здание, лист, распятие и снежинка. Постепенно открывая новые функции состава, каракатица Энн может включать внешнее освещение, дергать стоп-краны, а также менять контейнеры местами. В каждом контейнере находится свой мини-мир (город, лес и церковь), и хоть основные мотивы локаций не меняются, наполнение контейнеров разительно отличается в зависимости от их расположения в отсеках поезда. Если символ на контейнере горит, значит загадку в нем нужно решить в первую очередь.
Сами загадки настолько многочисленны, разнообразны и играют важную роль в игровом процессе, что досконально описывать их не стоит. Скажу только, что их можно решать в неустановленной последовательности. Решение самих загадок происходит так: вы решаете загадку, получаете какой-то новый предмет, который хранится в закромах поезда. Этот предмет может быть использован после в другом контейнере с другой загадкой. И так до конца. Никаких заставок и объяснений – ничего. Авторы говорят, что при разработке своего нарративного подхода вдохновлялись серией Dark Souls. Оно и видно, на сайте разработчика даже есть блог с объяснением лора и основных игровых особенностей.
Сама игра очень долгая для жанра – примерно 30 часов, так что не каждый довезет поезд до места назначения.
Но главная отличительная особенность Dark Train вовсе не в ее подходе к истории и загадкам. И даже не в необычном главном персонаже. Все дело в бумаге. Да, вы не ослышались, все в игре сделано из настоящей бумаги и кропотливо перенесено в Unity. На выходе мы получаем совершенно ни на что не похожий мир, каждая деталь в котором в буквальном смысле сделана вручную. Работа с цветом, освещением локаций и многоуровневое построение сцен дает игре поистине уникальный визуальный ряд. Дополняет атмосферу музыка и звуковое оформление: скрежет металла, шум сухих листьев, мяуканье кошки вдалеке, гул толпы, размеренный стук колес поезда. Все это дает миру такую глубину, которую не ожидаешь от маленькой инди-игры. Единственный и самый главный минус – неотзывчивое и слишком рваное управление – Энн очень своенравная каракатица. В игре с огромным количеством загадок на время и точность — это просто непростительно.
Dark Train понравится тем, кто любит исследовать мир вне зависимости от истории, ее подачи и конечной цели. Другими словами – это очень личное и медитативное путешествие. Если же вы привыкли к более сюжетно ориентированным играм с прописанными персонажами и диалогами, то с этим поездом вам не по пути. Возможно, для вас подойдет второй проект Paperash Studio – Dark Train: Coupe, но он пока находится в разработке.
Источник