Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google»

Вчера стало известно о том, что Госдума приняла в третьем чтении закон о «налоге на Google», вынуждающий зарубежные компании платить НДС в 18% с каждой покупки, совершенной из России. Мы собрали высказывания ряда экспертов по данному вопросу.

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» - Изображение 1

Сергей Орловский, основатель и гендиректор Nival Entertainment, в разговоре с «Канобу» выразил пессимизм:

Российский рынок и так был не в лучшей форме из-за падения рубля, и только самые стойкие остались делать проекты для российского рынка. Теперь даже у них это желание будет уменьшаться. Издатели меньше будут зарабатывать, меньше будет игр, меньше локализаций, меньше проектов, специально сделанных для российского рынка, выше будут цены, потому что западные разработчики их, очевидно, просто поднимут. И все это переложится на плечи потребителей. То есть это и российским компаниям хуже, и западным, и это в то время, когда рынок не в идеальной форме. В индустрии и так сейчас технологический излом: PC и консоли в сложной ситуации, мобильный рынок зажат высокой стоимостью рекламы, VR еще не вырос, давайте еще добавим «налог на Google»

По мнению Орловского, этот налог приведет к соответствующему росту цен – но этим последствия не ограничатся.

Большинство российских разработчиков продают свои игры через западные площадки, потому что других нет. Если западные площадки обложат налогом, то это автоматически распространится на российских разработчиков. Хорошо, если один раз, потому что в ряде случаев его придется платить два раза.

Очевидно, покупательный спрос не бесконечный. Он сократится. Будут меньше покупать. И интерес к российскому рынку тоже сократится.

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» - Изображение 2

Инди-разработчик Дмитрий Санников (трилогия Bravelandубежден, что цены не вырастут, просто разработчики будут меньше получать:

Этот налог платит разработчик (через Apple или Steam). Во многих странах такой уже есть, и цена не менятся для юзера. То есть, например, игра стоит 20 евро. Она столько стоит и в Германии, и в Финляндии. А налоги у них разные – 19% и 24%. Пользователю игра все равно везде обходится в 20 евро. То есть это ударит только по разработчикам – им платить налог.

Советник президента РФ Герман Клименко уверен, что повода для беспокойства нет:

А только мне очевидно, что никто и никуда не уйдет?

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» - Изображение 3

Вячеславу Макарову из Wargaming есть, чем возразить:

Клименко, к сожалению, не понимает, как оно работает. Россия для фритуплея (который на PC ММО-рынке доминирует немножко) из высокорисковой высокомаржинальной превращается в выскорискованную низкомажинальную, делать проекты, ориентированные на Россию как домашний рынок, становится неинтересно; при этом у потенциально успешных проектов, разработанных российскими студиями, вынимают из кармана деньги, на которые, собственно, можно было проводить экспансию на мир.

> Так что на вопрос Германа «как сделать так, чтобы в России появлялись проекты масштаба танчиков» теперь правильный ответ – никак, здоровья вам, хорошего настроения. Для «Варгейминга» это, конечно, профит.

Что эксперты игровой индустрии думают о «налоге на Google» - Изображение 4

Сергей Галенкин, руководящий изданием игр Epic Games в Восточной Европе, заявил «Канобу», что введение налога Epic не удивило:

Мы изначально планировали этот налог в нашей бизнес-модели, потому что о нем было известно еще с декабря. Для нас здесь нет никаких сюрпризов, соответственно, на наших планах он не скажется. По поводу русского рынка – проблема не в налоге с онлайн-продаж (это есть во всей Европе давным-давно), а в двойном налогообложении через продажи игр через Steam, AppStore и Google Play. В итоге получается, что российские компании вместо того, чтобы быть освобожденными от налога, заплатят его дважды. Но некоторые компании, которые продают напрямую, разумеется, выиграют – Mail.ru, например.

Источник

Читайте также