Что произошло в Киберспорте в Мае 2020

Коротко о самом интересном и важном

Приветствую вас на очередном выпуске Базового киберспорта, передачи, в которой мы смотрим на самые интересные события из мира киберспорта произошедшие в прошлом месяце, и обсуждаем их на довольно простом языке, чтобы даже люди не сильно погружённые в тематику киберспорта могли понять, что интересного произошло за это время.

Как и всегда мы предоставляем разные форматы потребления контента и помимо текстовой версии есть также короткая видео и аудио версии.

В этот раз у нас уже меньше новостей связанных с пандемией, но всё равно часть из них вызвана напрямую именно ей.

Отмены двух крупнейших киберспортивных чемпионатов мира.

И первой темой у нас будет отмена двух самых крупных по призовым деньгам чемпионатов мира. Это чемпионаты по Dota 2 и Fortnite. Сначала в самом начале месяца пришла новость о переносе на неизвестную дату в 2021 году чемпионата The International 2020 по Доте. Состояться он должен был в Стокгольме, Швеция. Для Dota 2 это был юбилейный десятый турнир, и естественно организаторы очень не хотели переносить турнир с такой значимой даты, но ситуация в мире взяла вверх. В прошлом году The International 2019 вновь побил мировой рекорд и стал киберспортивным турниров с самым большим призовым фондом составляющим 34,3 миллиона долларов. В этом году, судя по текущему темпу сбора денег на Боевой Пропуск, рекорд вновь был бы побит, но самого турнира, к сожалению, не состоится. В связи с этим также случилось много проблем связанных с турнирной системой всей Dota 2. Традиционный сезон заканчивается на данном Чемпионате мира, а теперь все застыли в состоянии ожидания, когда не понятно где, зачем и за что играть до окончания года? Будет ли в следующем году два турнира за год? Что будет с рейтинговыми очками, на основе которых команды приглашались на турнир? Всё это вопросы, которые сейчас находятся в воздухе и пока никто не может дать на них ответ, скорее всего и сами Valve ещё не уверены в ответе на них.

Также помимо The International стало известно и об отмене Fortnite World Cup. В прошлом году он попытался побороться за титул турнира с самым большим призовым, и на несколько месяцев даже стал им. В прошлый раз к первому турниру было приковано довольно много внимания, и всем было интересно, как выступит турнир в этот раз. Многие киберспортивные личности с сомнениями относятся к перспективам Fortnite как киберспорта, и этот турнир дал бы некоторые ответы на то, что произошло с ним за этот год, но, к сожалению, этого мы не узнаем.

Открытое письмо Российских киберспортивных клубов против Холдинга Winstrike.

Следующей крупной и важной темой прошлого месяца стала информационная война между различными Российскими клубами и Холдингом Winstrike. Сама по себе история довольно запутана и в ней много белых пятен, но попробуем рассказать общую картину происходящего. 4 крупные Российские организации Virtus.Pro, ForZe, Gambit и HellRaisers подписали совместное открытое письмо, в котором обвиняли Winstrike в несоблюдении финансовых обязательств, мошенничестве и негативном влиянии на весь местный рынок. Каждая из организаций представила свои причины быть недовольными Winstrike.

Gambit не получили дополнительную комиссию за переходы игроков Daxak и Afterlife и не собирались развивать дело дальше, но присоединились к общему возмущению. HellRaisers обвинили в затягивании выплат по переходу alohadance, а также об отсутствии выплаты пени в связи с задержкой. Virtus.Pro сообщила о затягивании на полгода выплат по переходу Rodjer и не выплате процента самому игроку. И наконец ForZe объявили о резком расторжении сделки по продаже состава, по контракту который уже был подписан и отсутствии выплаты от Winstrike, которые должны были произойти в Феврале.

В ответ на это многие несвязанные с этим организации заявили, что большинство из предоставленных нарушений не являются серьезными и встречаются в нашем киберспорте повсеместно, в том числе и со стороны обвинителей. Сами Winstrike в свою защиту, помимо невыплат накапавших пени, предоставили доказательства того, что обвинения Virtus.Pro являются довольно слабыми, и помимо отсутствия наказания за задержку выплаты, по контракту, организация Winstrike не обязаны платить игроку какой бы то ни было процент от продажи.

Из всего этого получается, что единственным весомым обвинением является обвинение со стороны ForZe, которые действительно не смогли продать свой относительно успешный состав по Rainbow Six Siege. Самое слабое обвинение получилось со стороны Virtus.Pro, и возникает ощущение, что именно они стали организатором данного открытого письма, связавшись с прочими организациями незначительно пострадавшими от Winstrike. Помимо прямого интереса в борьбе с конкурентом (Virtus.Pro принадлежит холдингу ESforce, который конкурирует с холдингом Winstrike во многих киберспортивных сферах), спустя месяц стало известно, что VP в итоге сами купили тот самый состав по R6: Siege, который тогда ForZe не смогли продать.

Организатор ПМЭФ купил долю в холдинге Cyber Legacy

Ещё одной крупной и интересной темой для обсуждения стала довольно странная инвестиция от управляющей компания фонда «Росконгресс» Business Priority, которая занимается организацией и проведением Петербургского международного экономического форума, и их приобретение 33,3% киберспортивного клуба Cyber Legacy. Ну и что тут скажете странного? А странное то, сколько денег получает данный клуб, не имея при этом особых заслуг. В начале этого года Cyber Legacy получили 5 миллионов долларов инвестиций и за всё это время приобрели два посредственных состава по Dota 2 и CS:GO и загородный коттедж для тренировок. А теперь, спустя полгода работы, 33% доли в данной компании покупает новый владелец, и по настойчиво ходящей в СМИ информации, заплатили они за это около 4 миллионов долларов. То есть, таким образом, у нас получается, что все 100% Cyber Legacy стоят около 12 миллионов.

И вот эта цифра уже ну никак не совпадает с тем, что мы видим. Конечно на сайте холдинга мы можем увидеть и что у них есть крупные составы международного уровня, и что они обладают крупной студией комментирования, и что также ещё и являются организатором турниров и уже проводили крупные международные турниры. Но на проверку всё это оказывается пшиком, поскольку составы у них ничего не выигрывали и даже близко особо не были к победам, студия комментирования состоит из одного человека, а небольшие турниры были по FIFA, что в среде серьезного киберспорта и за дисциплину особо не считается. И откуда тогда такая оценка в 12 миллионов, что всего в 3 раза меньше чем ESforce, который владеет командой Virtus.Pro, студией RuHub, турнирами Epicenter, магазином Fragstore, сайтом Cybersport и компьютерным клубом Yota Arena + офисными помещениями и недвижимостью в Москве. Сразу возникает ощущение, что кого-то где-то обманули. То ли владельцы холдинга сильно приукрасили стоимость своей организации перед «Росконгресс», то ли те всё прекрасно понимали, но решили вложить частично государственные деньги в мыльный пузырь, которой лопнет, а потраченные деньги осядут в карманах нужных людей. Ответа мы, конечно, не узнаем, но к истории определённо стоит присмотреться.

ESL One: Road to Rio

Ну и в заключении поговорим о, наверное, самом крупном турнире за этот месяц. О первом RMR турнире по CS:GO. После отмены ESL One Rio и введения новой турнирной системы, которую мы обсуждали в прошлом выпуске, наконец, мы увидели первые плоды этой системы. И по борьбе и уровню игры турнир получился достойным и почти не уступающим настоящему Major турниру. Мы коротко пройдёмся по всем регионам, останавливаясь на интересных моментах.

В Европе самым неожиданным разочарованием оказались команды Fnatic и Mousesports. Многие ожидали от них высоких мест, а они остановились за первой десяткой. Одними из сильнейших команд по ходу турнира себя показали Шведы из NI, Французы из Vitality и Европейская солянка из FaZe. В финал турнира довольно неожиданно смогли пробиться Французы из G2, показавшие по ходу турнира очень сильную игру, но в финале без шансов проиграв Датчанам из Astralis, главным фаворитам всего турнира и, наверное, сильнейшей команде мира.

В регионе СНГ также было несколько удивлений. Главные фавориты в лице ForZe и особенно NaVi не смогли пройти групповую стадию и даже не смогли показать себя в плей-офф. Без их участия турнир получился довольно однобоким, но довольно неожиданным на успехи. Среди лучших оказались русская команда Hard Legion и Казахские составы Virtus.pro и Winstrike. Ну а победу, вполне ожидаемо, одержала команда Spirit. Общепризнанный 3-й претендент на победу после NaVi и ForZe.

В Северной Америке тоже всё было довольно интересно. Мощные составы Американцев из Evil Geniuses и Бразильцев из MIBR не прошли групповую стадию, главные фавориты в лице Liquid заняли только 4 место. 3 Место заняла Америко-Африканская команда Cloud 9, на второе неожиданно смогли пробиться Бразильцы из Furia, а победу, ещё более неожиданно, смогли одержать Американцы из Gen.G.

В остальных регионах ситуация была уже не такой интересной. В Южной Америке победу одержали Бразильцы из Boom (да, Бразильцы играли в регионах обоих Америк). В Океании сильнее всех оказались Австралийцы из Renegades. В регионе Азии среди лучших оказались Монголы из Tiger и Китайцы из TyLoo. На 3 и 4 месте, кстати, также расположились ещё одни Монголы и Китайцы.

Ну а на этом всё. Киберспорт в отличие от остального спорта смог сохранить активность и в период пандемии, хоть и сильно пострадали крупнейшие чемпионаты. Ну а пока спасибо всем за внимание. Хочется верить, что вам было интересно и возможно полезно. Мы есть в ВКонтакте, Твиттере и Телеграме. Ну и на этом точно всё. Ещё раз всем спасибо и до встречи в следующем месяце, не болейте и всего вам хорошего.



 

Источник

Похожие

Меню