Что происходит, когда разработчики пиратят собственные игры

Издание Kotaku взяло интервью у разработчиков и представителей трех студий, которые сами выложили собственные игры на торренты, чтобы узнать, что из этого вышло.

Чаще всего разработчики пытаются защитить свои игры с помощью DRM, самой популярной из которых стала Denuvo. Однако в последнее время хакеры расправляются с ней за день.

Некоторые студии выбирают иной подход и выкладывают свои игры на торренты сами. По их словам, это стоящий эксперимент, который, впрочем, практически не улучшил продажи.

Например, так сделал глава TinyBuild Алекс Ничипорчик, который в 2011 году выложил на Pirateʼs Bay игру No Time to Explain. Единственное, что сделали разработчики, — это заменили одежду всех персонажей на пиратские костюмы.

Что происходит, когда разработчики пиратят собственные игры

По словам Ничипорчика, это впечатлило многих и подняло шум, но измерить, как этот шум повлиял на продажи, невозможно. Однако даже через 6 лет он продолжает получать письма от благодарных фанатов.

Один парень спиратил No Time to Explain, а потом поднакопил достаточно денег и купил игру. С тех пор он стал нашим фанатом. Это безусловно было правильное решение. Игра все равно окажется на пиратских сайтах, но вы можете повеселиться с пиратской версией и предотвратить распространение вирусов с помощью вашей игры.

Несмотря на то, что Ничипорчик называет эксперимент удачным, он не хочет его повторять, потому что, по его словам, владельцам платформ, таким как Valve, GOG и Nintendo, такое вряд ли понравится.

Разработчики инди-хоррора Darkwood из Acid Wizard Studio спустя всего неделю после выхода игры также выложили ее на торрент-трекер Pirate Bay. После этого они начали получать письма от людей, которым даже не нравятся хорроры, с чеками, подтверждающими покупку Darkwood. Таким образом они поддержали разработчиков, которые понимают, что пираты тоже люди.

Кроме того, разработчики смогли извлечь выгоду из освещения этой истории в СМИ. По словам авторов, их план состоял в том, чтобы смягчить потери потенциальных продаж из-за тех, кто скачал бы игру с торрента, благодаря тем, кто никогда бы так и не услышал о Darkwood.

Что происходит, когда разработчики пиратят собственные игры. - Изображение 2

Свои игру на пиратские сайты также выложили разработчики мобильной Shooting Stars. Однако, по словам Райана Холауоти, пиратство на мобильных платформах отличается от пиратства на PC.

Если смотреть на этот с точки зрения шума, который мы смогли поднять, то это был успех. Но остановить пиратство нам так и не удалось.

Холауоти объяснил, что пиратство на Android связано с прямыми скачиваниями, а не с торрентами, поэтому их «официальный» торрент так и не достиг основной массы пиратов.

Кроме того, по словам Холауоти, пираты из Китая – намного более серьезная проблема на мобильном рынке, так как они нахальнее своих «коллег» из Америки. Это связано с тем, что в Китае на Android существует не один магазин, как Google Play, а несколько, которыми управляют различные компании, такие как Tencent.

Это приводит к тому, что пираты часто публикуют чужую игру на другой платформе, меняя название, а иногда даже получая официальное продвижение от держателя магазина.

Просто представьте, что кто-то спиратит Monument Valley, а потом перевыпустит ее в App Store, а Apple сделает ее выбором редакции. Это именно то, что и происходит.

Однако после истории с Shooting Stars разработчики улучшили свои собственные способы борьбы с пиратством в будущих играх. Например, если Framed 2 обнаруживала, что была получена нелегально, то начинала показывать рекламу.

Представители же Darkwood считают, что важнее всего начать вести диалог с пиратами, а не воевать.

Как разработчики, мы можем вести борьбу с пиратами с помощью DRM-защиты, которая чаще всего вызывает неудобства у тех, кто купил игру легально, а сама игра и так будет взломана. Однако мы можем принять тот факт, что пиратство никуда не уйдет, и постараться рассказать игрокам о реалиях разработки игр и сером рынке, а также верить, что хотя бы некоторые из них примут правильное решение.

 
Источник

android, app store, apple, google, nintendo, pc, tencent, Valve, игр, игра, игры, Индустрия, интервью, истории, магазин, парень, пираты, продажи, разработчики, сми, торрент, торренты, хакеры, эксперимент

Читайте также