Часть 3: ESPboy2 — гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT, новости проекта 2021

Предыдущие статьи:

Кратко напомню, что это мульти-гаджет для IT энтузиастов, ардуинщиков, любителей ретро игр, пентестеров.

Открытость платформы, 100% совместимость с Arduino IDE, WiFi на борту, автономность работы в несколько часов, доп модули и AppStore — делают устройство идеальным для обучения, прототипирования и IoT экспериментов.

Схемы и код открыты и в простейшем варианте устройство может быть собрано за полчаса из нескольких деталей с AliExpress за 8$. Также можно купить готовый девайс на tindie.com, но такой вариант пока дороговатым получается. На youtube канале проекта демонстрируются некоторые возможности, на hackaday — лог разработки.

ESPboy2 пока доступен только для разработчиков, но кому интересен, оставляйте емейл в форме предзаказа. Как только будет запущен для заказа, покупки или сборки — напишем.

Часть 3: ESPboy2 — гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT, новости проекта 2021

В основе лежит старенький уже на сегодня чип ESP8266 c WiFi с подключенными к нему цветным экраном 128х128, кнопками, динамиком, RGB светодиодом и еще парой удобных дополнений.

Меня все время ругают, почему не ESP32. Повторюсь, что слишком уж он крутой этот ESP32, что с одной стороны добавляет возможностей, а с другой напрочь убивает творческую составляющую на тему смекалистого преодоления ограничений железа.

В ESPboy есть слот расширения, на который выведены интерфейсы I2C, SPI, UART, I2S куда втыкаются штатные модули, которые при загрузке соответствующего софта превращают устройство в ретро игровую консоль, GSM телефон, GPS навигатор, FM радио, перехватчик радиопакетов, читалку/писалку rfid/nfc, MP3 плеер, погодную станцию, универсальный ИК пульт, LORA мессенджер и много чего еще.

Есть фирменный онлайн AppStore с приложениями, куда можно подключиться прямо с устройства через WiFi, выбрать из списка нужное приложение и за полминуты загрузить. Это значительно удобнее классического обновления прошивки микроконтроллера через подключение проводами к компьютеру и последующими плясками с бубном вокруг среды разработки и библиотек с многократными попытками все это скомпилировать и залить в железку.

Список опробованных модулей можно увидеть на сайте проекта www.espboy.com, весь софт, как уже говорилось, на GitHub для изучения и экспериментов. Много чего в работе и еще больше в планах. К сожалению не удалось поспеть в прошлом году довести модули до промышленного изготовления, все они в виде прототипов, но энтузиасты с помощью сообщества в проектном форуме и Discord чате собирают при желании любой без сложностей. Думаю, что в этом году часть модулей все же получится выпустить в заводском исполнении.

Так что же конкретно нового получилось сделать за прошедший год несмотря на опостылевший вирус и волны прокрастинации:

В разработке еще с десяток модулей, которые неспешно собираются и тестируются.

Уже есть задумки по ESPboy3.

В планах развитие AppStore — добавить общую онлайн таблицу игровых рекордов, внутренние чаты,  многопользовательские игры типа шахмат или пошаговых стратегий, систему отзывов у приложений и доску объявлений. Получится аналог BBS прошлого. Ностальгия )

Заглядываясь на кикстартер успех FLIPPER ZERO, тоже посещают мысли о запуске компании на Kickstarter. Но такой разворот требует значительных усилий в сторону маркетинга, продаж, что далее неизбежно повлечет за собой масштабирование производства, логистики, поддержки, переход на новый уровень R&D и управление процессами в целом. Бросаться в такой омут очертя голову не охота. Хочется делать основательно, а в этом случае уже нужны заинтересованные люди, понимающие в бизнесе и инвестиции. 

В целом проект ESPboy и сопутствующий Little Game Engine неспешно развиваются с участием нескольких энтузиастов в режиме “хобби” с тестированием коммерческих моделей по монетизации (что пока не покрывает и малой части личных затрат), но с сохранением полностью бесплатного варианта использования. 

Кому интересно, присоединяйтесь, есть много интересных задач и на этапах разработки концепций и на этапах проектирования и на этапах реализации и даже тестирования. 

Да и просто поиграться с устройством в современные технологии довольно увлекательно и познавательно.

Всем добра!

С уважением, РоманС

mailto: espboy.edu@gmail.com

 

Источник

development, DIY, emulators, ESPboy, gamedev, Hacking, iot, programming, STEM

Читайте также