«Чармандер похож на белку»: федеральные СМИ рассказывают о Pokemon GO

Популярность мобильной игры Pokemon Go наконец добралась до российских федеральных СМИ. Газеты и телеканалы наперебой кричат об ужасах и вреде карманных монстров, зачастую даже не разобравшись в сути вопроса.

Безусловно, самым фееричным стал репортаж телеканала Россия-1. Ведущая называет игроков «не вполне адекватными людьми, которые охотятся на покемонов, которых кроме них никто не видит». 

К шокирующему расследованию тайн популярной игры привлекли даже корреспондента телеканала в Вашингтоне. Он начинает с того, что сравнивает огненную саламандру Чармандера с белкой, а потом берет интервью у брюзгливой пожилой женщины:

Это просто потеря времени, я бы выбросила все на помойку, вот прекрасное место для покемонов!

Далее сюжет переходит к довольно нелицеприятной истории с музеем Холокоста в Вашингтоне. Действительно, молодые люди, погнавшиеся за покемонами в музей памяти столь трагического события, поступили не очень корректно, но Россия-1 представляет их настоящим моральными уродами, растленными демоническими японскими монстрами:

В погоне за монстром люди забывают обо всем человеческом. Например, приходят в Вашингтонский музей Холокоста и там ловят покемона Коффинга, выпускающего ядовитые газы, посещают мемориал 11 сентября, чтобы прокачать персонажа, приезжают на Арлингтонское кладбище, чтобы на могиле […] получать виртуальное снаряжение.

Вишенкой на торте этого репортажа стало интервью с Сергеем Ениколоповым, руководителем отдела медицинской психологии центра психологического развития РАМН.

Наша культура стала массовой, всеми можно управлять. Эти люди перестали контролировать сами себя, отстаивать свою автономию и независимость…

Напомню, речь идет об игре в Pokemon Go на свежем воздухе. Приплели и историю с ДТП, в котором молодой человек якобы врезался в дерево из-за игры за рулем. 

Похоже, журналисты федеральных телеканалов, вещающих на многомиллионную аудиторию, слишком профессиональны для того, чтобы проверять публикуемую информацию. Достаточно простого запроса в Google, чтобы найти доказательство того, что вся эта история от начала и до конца вымышлена фейковым новостным агентством CartelPress.com. Хорошо, хоть фейковую новость о молодом человеке, который упал с моста в погоне за покемоном, не вспомнили. 

В репортаже новостного канала Россия-24 все значительно адекватнее. Несмотря на то, что тут и там проскальзывают пассажи про «видеозверя, поселившегося в смартфонах» и «детские видеоигры», в целом все озвученные факты переданы правильно.

Ежедневная газета Metro также рассказала об инциденте в музее Холокоста:

Как рассказал Washington Post директор по связям с общественностью музея Эндрю Холлингер, больше всего его возмутило то, что в зале, посвящённом евреям, погибшим в газовых камерах, организаторы игры «закрепили» покемона Коффинга – этот персонаж выпускает ядовитые газы.

Разумеется, журналисты газеты не потрудились проверить слова возмущенного представителя музея. Если бы они прочли наш гайд, то знали бы, что покемонов нельзя «закрепить» за конкретным залом в музее, их ареалы обитания определяются в значительно более широких масштабах, а сами монстры появляются случайным образом. Также далее по тексту издание цитирует директора Nintendo Russia Яшу Хаддаджи, которого почему-то называют Хаддаи. Впрочем, это, скорее всего, просто опечатка.

Другой материал на сайте издания завершается такими словами:

Уже известно, что до 17 июля официально запустят Pokemon GO и в России, и, похоже, количество зомби на улицах утроится.

Менеджер по PR и бизнес-девелопменту компании «СофтКлаб» Геворг Акопян рассказал нам, как различные далекие от видеоигр издания его пытались привлечь в качестве эксперта по Pokemon Go.

Подчеркну, что некоторые эфиры были более чем адекватными – ведущие пытались понять, почему Pokemon GO так быстро завоевала огромную популярность, чем эта игра инновационна. Но ряд изданий решил ухватиться за скандальную подоплеку – все те смешные (в большинстве своем) истории, где кто-то получил ссадину по собственной глупости или едва не пропустил роды собственной жены: «игра приводит к травмам», «люди заражаются новой болезнью», «дети в опасности». В таких передачах осознанно создается негативный контекст, который усиливают клинические психологи, священники и прочие «эксперты», которые мало что понимают в технологиях и игровой индустрии, но комментарии раздают охотно. 

По мнению Акопяна, пока что общество просто не достигло того уровня, на котором крупные СМИ начнут освещать новости из мира видеоигр без предубеждения и негативного подтекста. 

Как переломить ситуацию? Поднимать общую грамотность населения в играх. Но, увы, такие эфиры никогда не исчезнут – даже в США и Японии, странах с продвинутым населением, подобные провокационные передачи появляются постоянно.

Также об этом еще год назад писал и главный редактор Канобу Максим Иванов. 

Источник

Читайте также