Microsoft приходится «закручивать гайки» после поглощения ActiBlizz за 69 миллиардов долларов.
Бывший старший PR-менеджер Xbox Брэд Хилдербранд, который покинул Microsoft в мае 2024 года, поделился мнением о том, почему компания закрыла студии Arkane Austin и Tango Gameworks. По его словам, это произошло по двум причинам, связанным с Game Pass и Activision Blizzard.
Практически каждая игра Xbox, которая выходит в подписочном сервисе со дня релиза, не достигает своих целей по продажам, заявил Хилдербранд. По словам экс-работника Microsoft, в этом нет ничего удивительного, ведь игрокам куда выгоднее пройти игру в Game Pass, чем покупать её за полную стоимость.
Несмотря на недобор продаж, эта система хорошо работала в течение нескольких лет, пока Game Pass продолжал развиваться. Однако сейчас рост показателей сервиса сильно замедлился. В связи с этим Game Pass не приносит необходимого дохода, чтобы покрывать затраты на разработку.
Ещё 3-4 года назад Microsoft не закрыла бы студии из-за спада доходов, связанного с замедлением роста Game Pass, заявил Хилдербранд. Однако после покупки Activision Blizzard отношение руководства корпорации к Xbox изменилось. Главы Microsoft ожидают, что подразделение Фила Спенсера начнёт отбивать эти 69 миллиардов долларов или, по крайней мере, сократит расходы до минимума, пока пытается это сделать.
По словам Хилдербранда, сейчас перед Xbox стоит сложная задача, поскольку непонятно, как привлекать новых подписчиков в Game Pass. Сильным драйвером роста станет Call of Duty, но для компании может быть нецелесообразно выпускать шутер в Game Pass в день релиза, тем самым снижая продажи.
Ранее в издании The Verge сообщили, что в Microsoft по-прежнему не определились, нужно ли выпускать новые части Call of Duty в Game Pass в день релиза.