Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.
Интересно, что дизайн системы был разработан архитектором сэром Дэвидом Аджайем, который известен разработкой дизайна нового Смитсоновского музея в Вашингтоне. Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, созданная из бетонного композита. Я решил не оставаться в стороне и, пользуясь служебным положением, оценил изобретение титулованного британца.
Несколько слов о производстве и дизайне
Master&Dynamic MA770 — это действительно бетонная беспроводная колонка общим весом 16 кг. Бетонный композит, очень напоминающий знакомый всем нам обычный бетон, — собственная разработка производителя.
Необходимая форма создается при помощи литья, что, как я подозреваю, более технологично, чем сборка деревянного или фанерного корпуса. По утверждениям производителя, для создания одной колонки необходимо около пяти литров раствора.
Динамики активных колонок расположены на передней панели по оригинальной схеме: 2 четырехдюймовых СЧ-НЧ драйвера расположены на одном уровне, а купольные полуторадюймовые твитеры смонтированы над ними. Корпус АС имеет фазоинверторное акустическое оформление, что позволяет значительно усилить низкие.
Футуристический дизайн создан в архитектурной традиции, далекой от традиционных форм акустических систем. Панель с динамиками закрывает алюминиевая решетка, оснащенная оригинальным магнитным креплением, которая позволяет защитить драйверы от внешних механических повреждений и, по моему субъективному мнению, очень здорово выглядит.
Особенности
Учитывая позиционирование MA770, как сверхсовременной и в какой-то степени аудиофильской АС для премиум сегмента (более $ 1000), инженеры Master&Dynamic постарались впихнуть в небольшие бетонные корпуса всё, что может быть угодно душе небедного меломана.
Например, АС оборудована встроенным ЦАП Wolfson, который способен преобразовывать практически любые цифровые форматы и воспроизводить их до 24 бит/96 кГц без сжатия. В качестве усилителя использован интегральник класса D с RMS 100 Вт. Учитывая габаритные размеры — мощность очень впечатляющая.
Помимо беспроводного режима разработчики предусмотрели подключение с использованием оптических цифровых и аналоговых входов. Кого-то обрадует то, что устройство синхронизировано с Google Chromecast, что позволяет осуществлять удобное управление воспроизведением и громкостью.
Это не слишком актуально для меня, так как я не использую хромкаст. А вот поддержка Spotify, Tidal, Pandora, Soundcloud и Deezer были очень кстати. Иными словами, интеграция устройства с приложением и сервисами превращает его в удобный беспроводной мультирум, открывающий свободу для инсталляции и управления музыкальным контентом.
Интересно также, что каждая колонка может применяться как самостоятельное стереоустройство с общим твитером или подключаться как стереопара для создания адекватной стереопанорамы. Я попробовал использовать одну колонку как стерео и остался не очень впечатлен, не многим лучше портативного аудио.
Возможно я предвзят и привык к большому расстоянию между источниками звука, но, на мой взгляд, у АС должна быть “сцена” — стереопанорама с кажущимися источниками звука (КИЗ), которая невозможна при таком расстоянии между динамиками.
Звук — субъективные впечатления
Перед подготовкой материала начитался аудиофильской прессы с несколько противоречащими друг другу описаниями продукта. Решил, что имеет смысл написать о своих субъективных впечатлениях о т.н. бетонном звуке.
Вопреки моим ожиданиям, звук оставил хорошее впечатление, даже учитывая стоимость системы. Первое, что обращает на себя внимание при использование стереопары, — это добротная сцена с точным расположением КИЗ, объёмная, с достаточно широкой вертикальной и горизонтальной диаграммами направленности.
Акцентированное воспроизведение средних и высоких частот, в меру выразительный мидбас и слегка приглушенные, но заметные низкие, которые при необходимости можно добавить эквалайзером.
Подчеркну, что уши у всех разные и особенно восприятие ими частотного спектра, поэтому мои ощущения могут отличаться от чьих-то других. Между тем, многие из аудиожурналистов, писавших обзоры, обратили внимание на яркий и выразительный СЧ диапазон.
Субъективный тест на искажения c синусоидальным сигналом на частоте 1500 Гц MA770 выдержали настолько хорошо, насколько это может быть с динамическими излучателями и усилителем класса D, на основе которых они построены. Никаких лишних призвуков и резонансов не могу отметить. Полагаю, что антирезонансные свойства композитного бетонного корпуса сыграли в этом свою роль.
Интермодуляционные искажения были немного заметны в хоровых произведениях Шнитке и женских хоровых партиях в реквиеме Моцарта, а также на композициях трэшевой банды Celtic Frost, но уже на Шостаковиче, Оскаре Сала и Эркки Салменхаара их не удалось обнаружить. Леонард Коэн и Том Уэйтс звучали практически безупречно (что удивительно для системы с усилением класса D), но для такой музыки вряд ли нужна какая-то особенно “жанровая” система, разве что самым упоротым аудиофилам.
Технические характеристики
К сожалению, производитель не предоставил подробных данных о технических характеристиках. Мои грубые измерения выявили следующую картину:
Частотный диапазон от 100 до 20 000 Гц (+-2 дБ — выраженный горб в области высоких средних);
RMS — 100 Вт;
THD — менее 0,5 %;
Основные показатели свидетельствуют о низком уровне искажений и подтверждают мои субъективные впечатления о звучании системы. Если у кого-то есть более подробная информация, например, об IMD системы — поделитесь в комментариях, буду признателен.
Итог
Я всегда сдержанно отношусь к дорогой акустике, и в данном случае стоимость производителя в $ 3600 за стереокомплект считаю несколько завышенной. Бесспорно, для тех, кто может не задумываясь заплатить за пару активных колонок 300 000 рублей, это вложение покажется достаточно интересным. Можно сразу приобрести серьезную акустику и произведение современного искусства из крайне необычного материала.
С одной стороны — престижная американская АС с действительно качественным и мощным звуком, с другой — очень оригинальный арт-объект, созданный при участии известного архитектора и изготовленный из уникального материала. Производитель делает упор на сочетание факторов. Полагаю, что такой подход будет востребован.
Если говорить о звуке, то в другом форм-факторе за те же деньги можно найти что-то не менее впечатляющее. Более того, мне доводилось слышать звук не хуже и в более бюджетных девайсах, хотя с дизайном там всё было попроще.
В данном случае важно понимать, для кого создано устройство и то, что оно удовлетворяет потребности целевой аудитории, за что, собственно, производитель и получает свои деньги.
В качестве заключения предлагаю поучаствовать в опросе.
В каталоге Pult.ru представлен широкий ассортимент акустических систем, в числе прочих активная АС Master&Dynamic MA770
Источник