Анализ серии To the Moon

В преддверии выхода пляжного эпизода, в котором, судя по всему, будут даны ответы на многие центральные вопросы, мною была предпринята попытка проанализировать имеющуюся на руках информацию и выстроить собственную теорию происходящего в трилогии To the Moon.

Текст рекомендуется тем, кто уже прошел всю серию или как минимум в курсе происходящих в играх событий.

Эпизод 1: To the Moon

Кан Гао блестяще рассказывает нам трагическую историю Ривер и Джонни, над которой тысячи фанатов по всему миру пролили литры слез. Итак, визуальная новелла повествует нам о мире недалекого будущего (хотя в играх серии не упоминается конкретный год), где была изобретена машина, способная изменять воспоминания людей. Процедура сложная, сопряженная с получением ментальных травм в результате несоответствия реальности и измененных воспоминаний, поэтому переписывание событий прожитой жизни возможно только для пациентов, находящихся при смерти. Подобной работой занимаются доктора корпорации «Зигмунд», а именно: главный герой д-р Нил Уоттс и его напарница д-р Ева Розалин.

To the Moon в первую очередь знакомит игроков с местной вселенной и дает прикипеть к комедийному дуэту Ева-Нил. Лишь в конце мы узнаем частичку основного сюжета – намек на проблемы со здоровьем Нила. И действительно, в Impostor Factory выясняется, что Нил Уоттс страдает смертельной неизлечимой болезнью, которая передалась ему от матери, погибшей через несколько лет после рождения сына.

Хоть это и первая выпущенная игра в трилогии, но с хронологической точки зрения серия To the Moon начинается несколько с других событий, о чем речь пойдет в главе SigCorp Minisode 2.

SigCorp Minisode 1

Первый мини эпизод не двигает вперед основной сюжет и не задает очередной мозголомный вопрос, а лишь позволяет глубже погрузиться в окружающий игрока мир. Здесь нас знакомят со всеми докторами корпорации «Зигмунд», показывают Нила как несколько нелюдимого затворника, который вечно над чем-то работает у себя в офисе, а также нам дают понять, что далеко не всем жителям города по душе деятельность корпорации. Ничего из этого не является критически важным для понимания происходящего в серии, поэтому идем дальше.

Эпизод 2: Finding Paradise

Многим история пилота Колина, его жены Софии и вымышленной подруги Фэй показалась достаточно пресной, особенно в сравнении с первой игрой серии. Возможно, размышления на тему одиночества и взросления действительно интересны не каждому, однако речь во втором эпизоде совсем не об этом.

Название этой части говорит о том, что именно Нил, а не Колин находится в поисках рая. И он находит его благодаря Фэй. Обретшее самостоятельность подсознание, способное создавать и трансформировать мир вокруг себя, и на которое при этом не влияют привычные законы физики – это ли не ключ к решению проблемы Нила? В конце игры Нил при помощи копии Фэй, облаченной в его гениальный код, разрабатывает собственную машину, которая позволяет конструировать целые виртуальные миры и загружать в них полноценные слепки реальных людей. Таким образом, Нил даже после своей физической смерти сможет жить вечно в искусственном раю своей машины. Не только Нил – но и любой другой человек.

На что еще следует обратить внимание? Примерно в середине игры, когда Нил отправляется за таблетками, Картошечка говорит, что некая тетя в коричневом платье пролетела над озером, не касаясь воды, и достала промокшую игрушку. Похоже на описание Фэй, не так ли? Да и сами имена – Картошечка и Клубень – не кажутся ли вам слишком странными для реального мира? Чуть позже на парковке мы видим и саму Фэй на мотоцикле, что прямо намекает на виртуальность происходящего.

Эпизод X: Impostor Factory

У прошедших игру закономерно возникает вопрос: почему это не номерной эпизод? Вероятно потому, что мир Impostor Factory является виртуальной симуляцией, основанной на воспоминаниях Нила о своей матери, Линри. Помимо достоверной информации о болезни Нила здесь мы также узнаем, что виртуальные миры поддерживается только благодаря деятельности продвинутого ИИ Фэй. Она – ангел-хранитель миров и обеспечивает их стабильность, подчищая ненужную информацию. В Impostor Factory для оптимизации нагрузки на VR-шлем д-ра Уоттса Фэй планомерно «убивала» учредителей фонда Ю-Хайнс, затем уничтожила прототип оригинальной машины, а в конце и вовсе удалила все оказавшиеся лишними миры. Это объясняется тем, что миры (в игре их еще называют «слоями») нельзя множить бесконечно – однажды наступит предел возможностей машины Нила.

Можно предположить, что Impostor Factory – это название машины Нила, которая может создавать фальшивые миры и наполнять их «поддельными» людьми.

Что имеется ввиду, когда Кан Гао еще в главном меню задает вопрос IF…? Сложно сказать. Все мы время от времени задаем себе схожие вопросы. Что, если я ошибусь? А что, если у меня не получится? Эх, если бы я тогда поступил иначе… И сожаления о неверных решениях и нереализованном потенциале копятся на протяжении всей жизни. А что, если от сожалений можно избавиться? Об этом размышляют и пациенты корпорации «Зигрмунд», и сами доктора. Думаю, трилогия To the Moon именно о сожалениях.

Что же касается сцены после титров, то она точно так же является виртуальным слоем в симуляции, на что указывает закрывшаяся перед носом Евы дверь в квартиру Нила.

Комикс The Bestest Dancers

Не стоит недооценивать комикс, сюжет и диалоги для которого писал сам Кан Гао. По большей части он филлерный и фансервисный, тем не менее кое-какую информацию выудить из него можно. Первая глава комикса продолжает сцену после титров Impostor Factory: в ней Ева узнает о болезни Нила и предлагает ему быть рядом с ней, пока «смерть не разлучит нас». И Нил соглашается.

В любом случае, самое главное, что раскрывается в комиксе – это мечта Нила. Он не хочет оставаться один.

SigCorp Minisode 2

Второй мини эпизод вышел сразу после первого, однако я намеренно оставил его разбор напоследок. Эта часть серии To the Moon является ключевой во всей истории, именно здесь впервые начинают происходить необъяснимые странности: появляются глитчи в реальности и двойники докторов Евы Розалин и Нила Уоттса.

Глитч представляет собой один-единственный кадр: Ева сидит у себя дома в VR-шлеме Нила. Что это значит? На начало событий To the Moon Нил уже умер от болезни, а Ева перемещается по его воспоминаниям. Полагаю, отчасти чтобы попрощаться с другом детства, отчасти – чтобы попытаться сделать его счастливее хотя бы в виртуальных воспоминаниях, незначительно изменив их. Таким образом, все события To the Moon, SigCorp Minisode 1-2 (за исключением глитча) и Finding Paradise представляют собой воспоминания Нила, сгенерированные и поддерживаемые ИИ Фэй.

Если в To the Moon Фэй как будто никак не проявляет себя, то в Finding Paradise она появляется на мотоцикле, а в SigCorp Minisode 2 – в виде двойника Нила. Да, двойник Нила – на самом деле Фэй, которая саботирует его работу над машиной точно так же, как она мешала функционированию прототипа оригинальной машины из вселенной Impostor Factory. Зачем?

В IF дается прямой ответ на этот вопрос – чтобы симуляции не множились бесконечно, о чем я и говорил в соответствующей главе. Что, если в виртуальной реальности SigCorp Minisode 2 Нил все-таки создаст машину? Тогда «слои» снова будут неконтролируемо множиться и накладываться друг на друга, как это было в Impostor Factory, что окажет сильную нагрузку на вычислительные мощности устройства. Чтобы не допустить этого, Фэй мешает Нилу из воспоминаний закончить работу, отключив питание во всем здании.

Что касается двойника Евы, то его объяснить довольно просто. В реальности Ева хотела пригласить Нила на рождественскую вечеринку к сестре, но по какой-то причине не сделала этого, что стало одним из сожалений для нее. Она вернулась в это воспоминание, поскольку хочет исправить свою ошибку. Выйдя перед машиной и отключив невидимость, Ева будто пытается остановить саму себя из воспоминаний и донести простую мысль – «не глупи, вернись к нему! Ведь у Нила осталось так мало времени…».

Однако же это не срабатывает и Еве, вероятно при помощи Фэй, приходится напрямую менять воспоминание, в результате чего Нил и Ева вместе весело проводят время за рождественским ужином в здании корпорации. Если смысл измененных воспоминаний в том, чтобы сделать человека счастливее, то здесь Ева справилась на отлично – ведь Нил не остался один хотя бы в этих воспоминаниях.

Just A To the Moon Series Beach Episode

В пляжном эпизоде мы вновь повстречаемся со всеми знакомыми персонажами из предыдущих игр серии – Джонни и Ривер, Куинси и Линри, и даже докторами Ю и Хайнс. Тот факт, что многие из этих людей должны быть мертвы, указывает на очередной виртуальный мир. Полагаю, это и есть тот самый рай Нила Уоттса, к которому он так стремился. Однако окончательные ответы мы получим только после выхода эпизода.

Зная любовь Кана Гао к драме, думаю в конце эпизода нас ждет тотальная чернуха. Покажут могилу Нила, а Ева уничтожит его машину вместе со всеми искусственными мирами. Она просто не считает фальшивую жизнь правильной и достойной. Ведь воспоминания о Ниле никуда не исчезнут, они останутся с Евой навсегда. Пока о тебе кто-то помнит – ты будешь жить вечно. И для этого не нужна никакая машина.

Бонус

В официальном OST для Impostor Factory есть не вошедший в игру трек под названием «Great Wide Unknown». Так вот, мое предположение – композиция написана от лица Нила, это его прощальные слова и мысли перед смертью.

Сурс: https://www.youtube.com/watch?v=u3Wdqmr7_iE

Всем спасибо за внимание. Понимаю, что хоть часть текста и кажется шитой белыми нитками, тем не менее я попытался объяснить происходящее с точки зрения логики. В любом случае – я мечтатель, я так вижу. Цените людей вокруг себя и не дайте сожалениям заполонить вашу душу. Всех целую, обнимаю.

 

Источник

moon, анализ, серии

Читайте также