Анализ: насколько лучше выглядит Super Mario Odyssey в стационарном режиме?

Super Mario Odyssey — очень ожидаемый владельцами гибридной платформы Switch эксклюзив, который призван не только развить 3D-идеи игры Mario Galaxy на качественно более высоком графическом уровне, но также привнести в серию много нового. Игра должна стать очередной демонстрацией технических возможностей консоли, основанной на мобильном чипе NVIDIA Tegra X1. Недавно журналисты «цифровой лаборатории» Eurogamer ознакомились со свежей сборкой Super Mario Odyssey и поделились впечатлениями.

Со времени демонстрации на E3 заметен существенный прогресс: Super Mario Odyssey на большом экране (то есть в стационарном режиме) стала выдавать не совсем уж скромную картинку в разрешении 1280 × 720, а куда более удовлетворительную 1600 × 900. Прошло лишь несколько месяцев, а разработчики добились роста числа пикселей на 56 %. Кстати, 900p — это самое высокое разрешение для любых выходивших до сих пор 3D-игр об итальянском водопроводчике. И, что важно, производительность от этого не пострадала.

Кстати, это уже становится традицией для Nintendo: в первых демонстрациях Splatoon 2 тоже запускалась в разрешении 720p даже при работе в док-станции, а уже впоследствии получила режим динамического масштабирования разрешения вверх. И в этом есть смысл: 720p — разрешение экрана консоли в портативном режиме, так что именно его нужно оптимизировать прежде всего, брать за отправную точку в разработке, а затем улучшать графику для запуска на телевизоре.

В мобильном режиме игра также выглядит привлекательно, демонстрируя полное соответствие плотности точек дисплея. Однако разрешение кинематографических вставок на движке снижается вдвое, благодаря чему графическому ускорителю Switch приходится иметь дело с меньшим количеством пикселей: Nintendo пошла на это, чтобы обеспечить стабильные 60 кадров/с во всех режимах и местах.

В сборке, которую рассматривали журналисты Eurogamer, также были замечены другие изменения графики в портативном режиме, которые не видны на небольшом экране. Во-первых, используется буфер света пониженного разрешения, из-за чего чаще замечаются артефакты зернистости. Например, в Шляпном королевстве вокруг светящегося Кэппи видны едва заметные вертикальные полосы, которых нет в стационарном режиме. Также в портативном режиме эффекты освещения прорисовываются на более короткой дистанции.

Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах

Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах (артефакты вокруг светящегося объекта)

Второй минус портативного режима — пониженное разрешение теней, которые выглядят более угловатыми и размытыми. В стационарном режиме тени Марио обычно чёткие и резкие, а у других персонажей — несколько хуже. Третья оптимизация — снижение дистанции прорисовки по сравнению с ТВ-режимом: на экране консоли это заметить сложно, но игра использует менее полигональные объекты на более близкой дистанции.

Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах (тени явно хуже)

Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах (тени явно хуже)

Но зато оптимизации обеспечивают полноценные и постоянные 60 кадров/с в обоих режимах (лишь в редких местах на больших открытых уровнях может наблюдаться падение частоты на один-два кадра, что на деле вряд ли можно ощутить) — очень неплохо для относительно слабой платформы, каковой и является Nintendo Switch.

Как видно, в режиме скриншотов появляется полноэкранное сглаживание (справа)

Кстати, Super Mario Odyssey всё же переключается на 30 кадров/с, но только в фоторежиме для создания продвинутых скриншотов в духе NVIDIA Ansel. Снижение плавности сразу же ощущается, но зато игроки получают возможность делать снимки экрана с полноэкранным сглаживанием, улучшенной фильтрацией текстур и повышенной детализацией. В целом игра выглядит очень достойно и вполне соответствует званию флагмана Switch.

Источник:

mario, nintendo, nintendo switch, super mario odyssey, игры, консоли, платформер

Читайте также