AMD RX Vega 64 опередила GeForce GTX 1080 Ti в Forza 7

При разработке новой графической архитектуры AMD Vega постоянно утверждалось, что она явит собой прорыв в области DirectX 12 и будет способна удивить всех. Как показали проведённые тесты, добиться паритета с GeForce GTX 1080 Ti старшей модели так и не удалось, хотя младшая, с усечённой конфигурацией, и составила отличную конкуренцию GeForce GTX 1080 Ti. Но, похоже, всё дело в правильной оптимизации программного обеспечения.

AMD RX Vega 64 опередила GeForce GTX 1080 Ti в Forza 7

AMD/ATI уже не первый раз демонстрирует уникальные решения, которые раскрывают свой потенциал только в особых условиях, в то время как NVIDIA предпочитает эволюционный путь и её решения часто более сбалансированы во всем диапазоне возможных применений. На этот раз RX Vega удивила всех в новом автосимуляторе Forza 7. Игра использует DirectX 12 и в ней модель с 64 вычислительными блоками сумела обойти GeForce GTX 1080 Ti на 23 % в режиме 1080p с включенным MSAA 8x. В разрешении 2560 × 1440 результат скромнее, но RX Vega 64 всё-таки удалось удержать первое место и здесь.

Тестовая система на базе Intel Core i7-6850K (разогнан до 4,3 ГГц), оснащённая 16 Гбайт оперативной памяти, была достаточно мощной, чтобы не быть узким местом. В тестировании использовались драйверы AMD Crimson ReLive 17.9.3 для Radeon и GeForce 385.69 для карт NVIDIA. В разрешении 2560 × 1440 даже Vega 56 смогла показать результат на уровне игрового флагмана NVIDIA, а вот в 4К «красным» пришлось-таки потесниться, несмотря на использование памяти HBM2; впрочем, ПСП у Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti практически одинакова и находится в районе 480 Гбайт/с, просто достигнута она разными путями. 

Возможно, сказалась нехватка мощности подсистемы RBE, насчитывающей всего 64 растеризатора против 88 у GeForce GTX 1080 Ti. Также очевидно, что игра в явном виде требует более 4 Гбайт видеопамяти, по крайней мере, в высоких разрешениях — достаточно взглянуть на ужасные результаты Fury X в разрешении 4К. Ещё одна интересная деталь: при покадровом анализе выяснилось, что RX Vega 64 обеспечивает куда меньшие флуктуации, нежели GeForce GTX 1080 Ti, а значит, теоретически, игра может восприниматься пользователем как более плавная. Судя по всему, архитектура Vega действительно способна на многое, но для этого необходима активная поддержка со стороны разработчиков игр и использование API DirectX 12 или, вероятно, Vulkan.

Источник:

 
Источник: 3DNews

#amd, DirectX 12, Radeon RX Vega, Vega, игры, производительность

Читайте также