А помните Road Rash? Икона бунтарей и панков

А помните Road Rash? Икона бунтарей и панков

Серия игр Road Rash от Electronic Arts прекратила существование в 2003 году, когда состоялся последний релиз — им стал порт Road Rash: Jailbreak для Game Boy Advance. С тех пор предпринималось несколько невнятных попыток реанимировать дерзкую франшизу, но все они провалились. Вспоминаем, благодаря чему в Road Rash можно было играть бесконечно. И да, вспоминать уже пройденные любимые игры мы теперь будем каждую неделю.

Road Rash никогда не притворялась игрой для интеллектуалов. Все просто, как бутылка пива: получай от нее удовольствие и старайся не получать ей по шлему. Суть серии сводилась к нелегальным гонкам на мотоциклах, а задачи были примитивны: во-первых, нужно доехать (или добежать) до конца. Во-вторых, желательно финишировать в тройке.

Помешать могло что угодно: аварии оборачивались дорогим ремонтом, встреча с копами обеспечивала досрочное окончание гонки и солидный штраф. А соперники распускали руки (дубинки, цепи), чтобы вы лишний раз навернулись и потеряли пяток позиций разом.

По-настоящему культовый статус серия приобрела в 1995 году после выхода Road Rash 3 для Sega Genesis/Megadrive. Сделали ее Monkey Do Productions, а Electronic Arts выступила в роли издателя.

Первые две части задали серии определенное настроение и дух, но выглядели карикатурно. Третья же удостоилась восторженных отзывов критиков и стала одной из лучших гоночных игр в истории Sega

Улучшенная графика, разнообразие трасс (Бразилия, Великобритания, Италия, Кения, Япония, Австралия), прикольные мульт-ролики, резюмирующие заезд — благодаря всему этому в Road Rash 3 можно было рубиться до восхода солнца. А когда игра была пройдена в 457-й раз, в дело шел пароль 15S9 PU03 — он давал возможность погонять на черном супербайке с максимально возможными характеристиками. Управлять им было чертовски сложно — разгонялся он очень быстро и летел быстрее звука, поэтому любой, даже самый «нежный» поворот превращался в экстремальное препятствие.

«To find us, you must be good. To catch us, you must be fast. To beat us… You must be kidding!»

«To find us, you must be good.

To catch us, you must be fast.

To beat us… You must be kidding!»

Еще более бодрым получился ремейк первой части Road Rash для Panasonic 3DO R.E.A.L, Sony Playstation, Sega Saturn и Windows.

Игра полностью преобразилась — феноменальная для своего времени графика, самые настоящие видеоролики между заездами (после сеговских шестнадцати бит это воспринималось как нечто волшебное), классные стильные меню и мощный саундтрек от Soundgarden, Monster Magnet, Therapy? , Hammerbox, Paw и SwerveDriver.

Внутренностями игры можно было любоваться бесконечно.

Что было дальше?

Road Rash: Jailbreak, выпущенная в 2000 году для Playstation, стала последней (и, возможно, лучшей) игрой серии. В 2009 на YouTube появилось видео с сырым геймплеем новой части Road Rash, которая якобы находится в разработке. Оно, как и ожидалось, оказалось фейком. Правда, настолько сочным, что в комментариях под ним началась настоящая истерика и крики «Shut up and take my money!».

Road Rash мертва

В 2012 году креативный директор Criterion Games Крейг Салливан вслух размышлял о том, что рассматривает идею воскрешения Road Rash как вполне реальную, но уже в 2013 компания опровергла слухи: если Criterion и возьмется за что-то гоночное, то это будет Burnout, a не Road Rash.

Фанатская база лучшей игры про мотоциклы, драйв и свободу оказалась велика, но даже ее усилий не хватило, чтобы помочь возрождению Road Rash. В интернете неоднократно организовывался сбор подписей с целью повлиять на Electronic Arts и заставить их хотя бы задуматься о создании продолжения. Безрезультатно.

В то же время программист и дизайнер оригинальной Road Rash Дэн Гейслер также предпринимал попытки реанимировать серию, объявив о сборе средств новой игры под кодовым названием Hard Rider на Kickstarter. В 2014 году стало ясно, что ничего не выходит. Проект Hard Rider умер, не родившись.

Несколько лет назад преемник у Road Rash все-таки появился: пользователи того же Kickstarter собрали 173 тысячи долларов для проекта Dark Seas Interactive, The Fisch Brothers и Pixel Dash Studios под названием Road Redemption.

Альфа-версия игры распространялась по цене в 40 баксов, что вызвало бомбежку справедливую критику. Особенно учитывая ее плачевное состояние — если идеологически Road Redemption оказалась довольно близка к оригиналу, то по качеству, стилю, настроению и энергетике отставала (и отстает, несмотря на все доработки) очень-очень сильно.

Road Redemption изо всех сил косит под Road Rash, но получается так себе.

Road Redemption изо всех сил косит

под Road Rash, но получается так себе.

К сожалению, надежды на нормальное перерождение Road Rash практически не осталось. Как говорят опытные байкеры: «Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. А кто-то уже не может вернуться». Но перепроходить любимые выпуски одной из самых панковских игр нам никто не мешает, правда ведь?

 
Источник

игры, Мнение

Читайте также