7 мыслей о будущем World of Tanks прямиком из офиса Wargaming

Напитки Tornado Energy прямо в World of Tanks Blitz, киберспортивные турниры на смартфонах, а также новые сезоны крутейших состязаний по «танкам», о которых мы узнали от представителей Wargaming — руководителя eSports-направления в СНГ Алексеем Корнышева и eSports-менеджера WoT Blitz Дарьи Климчук.

1. Мобильному киберспорту быть

В прошлом году Wargaming провела несколько турниров по World of Tanks Blitz, которые заложили основу для развития игры как полноценной киберспортивной дисциплины. Впервые мобильный соревновательный формат опробовали на шоу-матч в Киеве, следующий шаг — и сразу международный киберспортивный турнир Blitz Twister Cup. В нем приняли участие четыре сильнейших команды из СНГ, Европы, Америки и Азии, и победила, к слову, команда из России.

WoT Blitz была представлена как киберспортивная дисциплина совсем недавно. С сентября 2016 года мы начали развивать турнирный режим в игре и присматривались к интересу и реакции нашей игровой аудитории. В этом вопросе важно понимать разделение на аудиторию игроков-любителей и киберспортсменов.

— Алексей Корнышев, руководителем eSports-направления в СНГ.

Сейчас команды готовятся к турнирам: длительные тренировки, поиск наилучших стратегий, изучение методик противника, развитие тимплея — все это появилось в WoT Blitz недавно. Словом, карманный киберспорт существует! На конец 2017 года Wargaming уже запланировала большое киберспортивное мероприятие для любителей мобильных «танков», но детали пока держит в секрете.

2. WoT — для стадионов, WoT Blitz — для более уютных площадок

Турнир на WG Fest стал вторым по масштабу соревнованием по WoT Blitz, и во многом благодаря ему у организаторов появилось четкое видение мобильного киберспорта, который все-таки отличается от того, что мы привыкли видеть на ПК. Большая сцена, яркий свет, огромные экраны за спинами команд — это зрелищный и интригующий формат, а для WoT Blitz больше подходят ламповые мероприятия. Например, турнир в кафе!

Мы разрабатываем формат, который будет удобен игрокам, интересен зрителям, и легок в восприятии для новичков. Важно не забывать про изюминку игры — комфорт и мобильность. Все-таки WoT Blitz — это игра, которую ты в буквальном смысле можешь взять с собой куда угодно.

— Дарья Климчук, eSports-менеджер WoT Blitz

3. Tornado Energy внутри WoT Blitz

Компания Tornado Energy не только поддерживает профессиональные турниры от Wargaming и свою собственную команду по World of Tanks: Blitz (кстати, действующих чемпионов мира), но и активно работает сразу с двумя сегментами аудитории — поклонниками больших «танков» и мобильных. Это отличный пример того, как популярные бренды могут нестандартными методами привлекать внимание геймерской аудитории.

В World of Tanks Blitz игроки могут купить специальный напиток, который заставляет экипаж работать эффективнее, перезаряжать оружие быстрее и лучше целиться. Кроме того, теперь билборды Tornado Energy стоят на самых видных местах игровых локаций. Интересно, что разработчикам пришлось долго изучать оптимальные места для рекламного размещения и даже создавать тепловые карты, на которых можно отслеживать самые популярные маршруты игроков.

4. WoT Blitz — пространство для творчества разработчиков из Wargaming

По понятным причинам команда Wargaming несколько скована в творческом плане, когда речь идет о вселенной World of Tanks, полностью вдохновленной реально существующими (как минимум — спроектированными) образцами военной техники времен Второй мировой. WoT Blitz в этом плане — отдушина, так как создатели игры могут позволить себе куда больше, чем реальные модели.

Например, в кооперации с SEGA был введен танк Edelweiss из Valkyria Chronicles, поклонники Брэда Питта будут счастливы увидеть в игре тот самый танк из военной драмы «Ярость». Такой полуфановый контент оказался очень популярным среди игроков, и привлек тех «танкоманов», которые уже порядком устали от историчности достоверной World of Tanks. Все равно или поздно приедается, и приходится брать перерыв.

5. World of Tanks — и для зарубежных геймеров тоже

По словам представителей Wargaming, утверждение, что танки популярны лишь в СНГ, является заблуждением. Игра пользуется спросом и в Северной Америке, и в Европе.

Танки крайне популярны в Европе и имеют существенную базу на остальных рынках. В мире у нас более 110 млн. регистраций, что очень и очень внушительно. Мы постоянно входим в топ-10 игр по версии SuperData и прочих аналитических агентств. Возможно, факт того, что мы живем в СНГ позволяет русскому издательству быть чаще на слуху, что формирует такое впечатление.

— Алексей Корнышев, руководителем eSports-направления в СНГ.

6. Киберспортивные турниры готовы смотреть все любители WoT

Просмотры игр чемпионата мира в этом году бьют рекорды. Эксперимент по совместному стриму гранд-финала с известными для комьюнити личностями показал, что существует большая аудитория, которая не знакома с соревнованиями, но вполне готова их смотреть.

Киберспортивные соревнования строятся на контенте, который создает то самое продвинутое ядро лучших игроков в «танки» на планете. Потреблять этот контент могут все, вне зависимости от вовлеченности в игру. Более того, наблюдая за матчами профессионалов, игроки-любители могут привнести что-то новое и эффективное в свой стиль игры.

В Wargaming считают, что цель киберспорта создавать не идолов, а уникальный контент, который каждый раз отличается от предыдущего тем, что события в матче развиваются непредсказуемым образом. Игра не статична, а ее течение зависит от участников, как в любом спорте.

7. Затраты на рекламу через киберспорт себя оправдывают

Не секрет, что Wargaming много зарабатывает на World of Tanks, но и тратит на развитие киберспорта, очевидно, немало: профессиональные лиги сразу в нескольких регионах дешево обойтись не могут. Тем не менее, Алексей Корнышев утверждает, что киберспорт по-прежнему является приоритетом для компании:

На уровне метрик издательской деятельности киберспорт и соревновательные активности напрямую увеличивают «лайфтайм» (длительность жизни) игрока в проекте. Это один из ключевых показателей, над увеличением которого работает любое издательство. Киберспорт может заметно на нее влиять, поэтому мы и развиваем данное направление.

Только за последние 3 года на чемпионате мира по World of Tanks был выплачен почти миллион долларов в качестве призовых. Суммарные затраты на проведение главного турнира по этой игре не разглашаются.

 
Источник

игры, киберспорт, Партнерский материал

Читайте также