Бывают игры, которые не просто увлекают, а западают в душу и заставляют проходить себя снова и снова. А в некоторых из них со временем еще и неожиданные альтернативные финалы открываются. Иногда они способны даже перевернуть все ощущения от игры – вспомните хотя бы недавнюю NieR: Automata. Эта подборка ни к чему не привязана, мы просто решили вспомнить самые шокирующие и крутые альтернативные концовки и обсудить их с вами. У вас же тоже есть любимые альтернативные финалы? Расскажите о них в комментариях!
Драматический проект (и до сих пор лучший «интерактивный фильм») знаменитой студии Quantic Dream затягивал в свой мир и без альтернативных финалов. Бывший эксклюзив для PS3 привлекал глубокими характерами героев, постоянным напряжением и запоминающейся душещипательной историей о серийном убийце и его жертвах. В этой мрачной истории все могло закончиться хорошо, главные герои оставались живы, преступника раскрывали, а последнюю жертву удавалось спасти. Но это редкость. Чаще Heavy Rain заканчивалась печально: кто-то из четырех основных игровых персонажей погибал (а то и все), а сын главного героя Шон все-таки становился очередной жертвой маньяка.
Если хотите точности – в игре было семнадцать альтернативных концовок, так что шанс закончить игру мрачно присутствовал почти каждую минуту.
Heavy Rain – это кино, которое можно пересмотреть десяток раз, и оно не надоест. Давящая атмосфера в духе фильма «Семь», безысходность и потрясающая игра актеров – вот составляющие успеха. Ну и вариативность, конечно: обсуждать с друзьями финал игры, понимая, что у всех она закончилась по-разному – особое удовольствие.
Любой, кто играл в Far Cry 4 знает, чем заканчивается встреча с главным злодеем Пэйганом Мином в начале игры: мы сбегаем, примыкаем к сопротивлению, устраиваем жестокую революцию… в общем, нас на пару десятков часов утягивает водоворот событий с бесконечными взрывами и перестрелками. Но вообще-то игру можно пройти меньше, чем за 14 минут, не пролив ни капли крови. Зачем Аджай Гейл, главный герой, вообще прилетел в Кират? Развеять прах матери. Пэйган, после первой, не очень теплой, встречи извинился перед ним, накормил и пообещал, что прах они развеют вместе. Мин просто попросил подождать, пока он обсуждает что-то важное по телефону. И действительно, можно подождать. Дальше Пэйган вернется, мило пообщается с Гейлом, а потом вместе с ним проследует в прекрасный храм, где и будет развеян прах матери Аджайла.
А что потом? Пуля в затылок? А вот и нет, Аджайла мирно отправят домой. Вот так.
Сначала кажется, что разработчики подкололи игроков, отобрали у них многочасовое эпичное приключение в забытой богами стране. Но когда проходишь этот кусок самостоятельно, понимаешь, что такое развитие событий вполне могло случиться. А Ubisoft просто дали нам возможность завершить кровавый шутер мирным способом и с чистым сердцем улететь домой. Ощущения в итоге в духе «И кто здесь настоящий монстр?».
Самая дорогая, самая успешная, да и попросту самая крутая игра Rockstar Games, в которую миллионы людей играют до сих пор, благодаря онлайн-режиму. Но и сюжетная кампания в GTA V была отличной. Главных героев трое, отношения у них складывались непростые – разве тут можно было обойтись одним финалом? Вот потому-то их тоже было три – судьбы героев вершил Франклин Клинтон. В конце сюжетной истории парень должен либо убить Тревора, либо избавиться от Майкла, либо спасти обоих. В первых двух случаях игра заканчивается печально…
Но в третьем варианте друзья собираются вместе, надирают зады продажным агентам ФБР, мафии и всем, кто попадется под руку. А потом эффектно уезжают в закат и обещают не делать ничего плохого. Настоящие герои боевика!
Я считаю, что фанатам игры обязательно нужно посмотреть все три финала. Прочувствовать, каково принимать такие тяжелые решения и как с ними жить. Игра умеет надавить, получив плохой финал, чувствуешь себя так, будто по-настоящему предал друга, а на душе становится мерзко и противно. А чего еще требовать от игр, если не искренних чувств и таких живых героев?
Заключительная часть космической саги студии BioWare в свое время наделала много шуму – поклонника финал «эпоса» не оценили. Три основные концовки мало чем отличались, да и четвертая, секретная, тоже не вносила разнообразия. Но на самом деле в игре было сразу 8 возможных финалов – концовки учитывали некоторые действия игрока.
Например, после того как капитан Шепард использует Горн, чтобы уничтожить всех синтетиков в галактике – герой выживает. Но только если он собрал мощную армию (во многом из-за этой концовки игра и попала в подборку).
Если войска оказывались слабы, то умирал не только Шепард и Жнецы, но и большинство обитателей галактики. Каждый финал Mass Effect 3 бьет по нервам фанатов и вызывает сильные эмоции. Конечно же, всех расстраивает смерть Шепарда. Но больше поражает, что игрокам безразлична, например, гибель человечества и победа Жнецов: «Шепарда-то убили, ну и катись оно все к черту!». Но на самом деле проблема тут в том, что игра не учитывала кучу важных, казалось бы, решений, которые мы приняли, проходя трилогию. До сих пор обидно.
Dragon Age: Origins, как и положено ролевой игре, получила не один, а целых четыре финала. Причем два из них включают смерть главного героя или гибель Алистера – друга или возлюбленного главного героя (если играть женщиной). Две оставшихся концовки получились счастливыми, но для их свершения нужно сильно заморочиться во время прохождения. Разработчики сделали так, что сама игра, ее мир, герои, спутники, друзья и враги – все меняется по ходу сюжета.
Вселенная Dragon Age формируются действиями игрока. А если переносить сохранения из Origins в Dragon Age II, то последствия принятых решений будут видны даже там (и даже повлияют на сюжет).
На самом деле, многим фанатам четырех концовок было недостаточно. Дескать, а как же свобода выбора, бесконечная вариативность прохождения, максимальный отыгрыш роли? Разве можно все это упаковать всего в четыре финала. Ну, на мой взгляд – да, можно. У Origins прекрасные, проработанные концовки, а это куда важнее их колличества.
Источник