Рынок постепенно привыкает к архитектуре Arm в компьютерах, однако RISC-V, которая в некоторых областях может составить конкуренцию Arm, пока еще далека от массового использования. Тем не менее, недавний эксперимент продемонстрировал, что на такой платформе можно запустить даже современную игру.
Группа энтузиастов, вероятно, впервые смогла запустить современную AAA-игру на платформе с процессором RISC-V в основе.
Игру The Witcher 3: Wild Hunt, которая хотя и не является чрезмерно требовательной по современным меркам, но всё еще остаётся популярной и нуждается в ресурсах, удалось запустить на компьютере Milk-V Pioneer от Sophgo, оснащенном 64-ядерным процессором RISC-V. Компьютер также имеет слот PCIe для видеокарты, куда была установлена Radeon RX 5500 XT. Почему выбрали именно эту карту, неизвестно, так как она не является топовым решением. Тем не менее, с мощным процессором она способна выдавать около 60 к/с в Full HD при максимальных настройках. В тестируемой конфигурации удалось достичь лишь 15 к/с.
Непонятно, удалось бы ли достичь большего результата с более мощной видеокартой, но, вероятно, основное ограничение связано именно с процессором.
Главная проблема связана с отсутствием у процессора RISC-V поддержки многих инструкций x86_64. Основной вызов в эмуляции x86 на архитектуре RISC-V состоит в переводе инструкций процессора x86/x64 в команды, которые действительно может понять RISC-V. В оригинальной публикации в блоге подробно описываются некоторые инструкции x86, которые затруднительно эффективно перевести на RISC-V, из-за чего значительная часть ресурсов тратится на избыточную трансляцию инструкций. Ранее эти же энтузиасты успели адаптировать для платформы такие игры, как Stardew Valley и World of Goo, но с The Witcher 3 задача оказалась сложнее, и потребовался подходящий ПК с PCIe. В любом случае, это пока что эксперимент, но, возможно, в будущем RISC-V займёт свою нишу в потребительском сегменте.
Источник: iXBT