Звездные войны: игровой мир от давних эпох до современности. Часть 19 (2005)

1) 1982-1983 | 2) 1984-1987 | 3) 1988-1992 | 4) 1992-1993 | 5) 1993-1995

6) 1995-1997 | 7) 1997-1998 | 8) 1998-1999 | 9) 1999 | 10) 1999-2000

11) 2000 | 12) 2001 | 13) 2001-2002 | 14) 2002 | 15) 2003 | 16) 2003-2004

17) 2004-2005 | 18) 2005 | 19) 2005

В 2005 году THQ Wireless получила эксклюзивные права на издание Java-игр по франшизе Star Wars — и понеслась! За год вышло аж 11 мобилок по «Звездным войнам» разной степени качества. Конкретной в этой подборке я расскажу о пяти из них — клоне популярной казуалки Snood, космической стратегии, аркаде про убегающего Гривуса, ролевой игре Шредингера и приложении предсказаний от Йоды.

Проекты в подборке:

91. Star Wars: Puzzle Blaster (2005)

Платформа: Java

Разработчик: Mobility Entertainment

Геймплей доступной в интернете версии

Есть такая популярная казуалка Snood. Даже если вы в нее никогда не играли, то наверняка видели хотя бы один из множества ее клонов. В общем, это когда снизу стоит пушка, а сверху на нее спускаются разноцветные шарики или фигурки. Стреляем по ним, собираем вместе три и более одинаковых элементов, после чего они удаляются с поля. Задача: расчистить экран.

Star Wars: Puzzle Blaster — это очередной клон Snood, но выполненный в стилистике «Звездных войн». И тут я сразу обговорю нюанс… Насколько я понял, оригинальную игру сейчас нигде не найти. В Сети имеется только странная и урезанная сборка, которая выглядит настолько невзрачно и непрезентабельно, что поначалу я удивился, как такое вообще выпустили на рынок. Я ее даже прошел, ужаснулся и только потом узнал, что клон-то был ненастоящий!

Сперва давайте поговорим о том Puzzle Blaster, в который имели счастье играть журналисты и геймеры из 2005-го. Да-да, чудное было время, что профильные СМИ не обходили подобные проекты стороной! Честно, мне сложно представить, чтобы кто-то вообще писал полноценные обзоры на такое (сказал автор обзора), а ведь рецензии на этот клон «Снуда» публиковались даже на таких крупных сайтах, как GameSpot и IGN.

Критики от Puzzle Blaster в восторге не остались и рекомендовали игру разве что самым упертым фанатам вселенной, скупающим всё по Star Wars. Мне понравилась цитата из обзора GameSpot: «Здесь все ваши любимые персонажи из “Звёздных войн” были обезглавлены, превращены в значки и прикреплены к верхней части игрового поля в виде различных узоров». Метко подмечено, потому что игра именно так и выглядит — вместо шариков здесь головы Дарта Мола, C-3PO, Чубакки, Йоды и остальной компашки.

Что до геймплея, как я уже писал, он представляет из себя стандартный Snood. Игрок должен стрелять оторванными головами вышеперечисленных персонажей в другие такие же головы и составлять комбинации по три или более одинаковых фигур. В отличие от некоторых других клонов «Снуда», место попадания здесь четко указывается, что делает процесс значительно проще.

Есть суперголовы! Солдат-клон при столкновении взрывается и уничтожает часть фигур вокруг себя, Дарт Вейдер сносит всех на своем пути, а Зам Уэселл превращается в соседнего с ней персонажа.

В игре имеется аж три режима, что для Java-мобилки уже неплохое достижение. В «классическом снуде» мы просто должны стрелять по фигуркам и убирать их, пока они с определенной скоростью спускаются сверху вниз. Есть режим посложнее — Snood Hunter. В нем головы произвольно двигаются по горизонтали, и попасть по ним становится не так просто. А еще в Puzzle Blaster был даже мультиплеер по беспроводной сети! Правда, критики его ругали и жаловались на проблемы соединения с серверами.

А теперь я коротко расскажу про ту Puzzle Blaster, что проходил лично я. Представьте пустой черный экран, в левом верхнем углу которого натыканы маленькие невзрачные фигурки 9 на 9 пикселей. Да, в некоторых из них еще угадываются персонажи популярной вселенной, но вот то, что черно-красное пятно — это Дарт Мол, я дошел далеко не сразу. Вместо пушки желтый круг с какой-то голубой пимполкой (это ствол). Заработанные очки, кстати, отображаются прямо рядом с индикатором следующей фигуры, и когда цифра достигает пятизначного значения, то начинает этот самый индикатор перекрывать. Всё это выглядит настолько убого, что тут проще один раз увидеть, чем 100 раз услышать и пытаться представить. Я был искренне рад узнать, что настоящая Puzzle Blaster была всё же менее халтурной и более красивой. Жаль, что вместо нее пришлось играть в непонятного вида поделку.




92. Star Wars: Battle for the Republic (2005) — Сепаратисты против Республики

Платформа: Java

Разработчик: Amplified Games

Геймплей

«Битва за Республику» — на удивление неплохая для Java-мобилочки стратегия, события которой развиваются во времена Войн клонов и частично охватывают третий эпизод киносаги.

Она походит даже не столько на типичные RTS или TBS, сколько на настольную игру. Поле здесь у нас всегда одно и то же — космическое пространство, поделенное на квадраты. На нем иногда присутствуют астероиды (на них нельзя «встать») и планеты, на которых могут находиться щиты, дающие войскам дополнительную защиту.

Мы управляем эскадрильями и звеньями истребителей, включающих в себя от 1 до 9 летательных аппаратов. Они могут передвигаться по полю на одну клетку и объединяться с другими союзными формированиями. Если переместить организационную единицу на квадрат с врагом, завяжется космический бой. И тут я, если честно, не понял, как именно идет подсчет, кто у кого сколько убил. Вероятно, бросается невидимый кубик, а также учитываются характеристики атаки и защиты у вас и врага.

Каждая эскадрилья может быть усилена крейсером или героем. Если персонажи вроде графа Дуку и Оби-Вана просто добавляют бонусы к защите и нападению, то крейсеры дают еще и дополнительную клетку для передвижения. Также на поле боя иногда находятся транспортники. Они могут вместить в себя до 50 истребителей и перенести их в любую точку на карте за счет гиперпрыжка. Главное при этом не подлетать слишком близко к врагу — если не успеть выгрузить войска, из всех могут взорвать вместе с транспортником.

Кампаний в Battle for the Republic две — по 8 миссий за каждую из сторон. Сперва можно играть исключительно за сепаратистов, а уже после нам дают повоевать и за Республику. При этом геймплейных отличий между противниками нет.

Сами задания короткие, минут на 5 максимум, и не особо разнообразные. Чаще всего нужно либо уничтожить всех врагов, либо какого-то героя, либо войска на планете (захватить ее). Но встречаются миссии и пооригинальнее. Например, в одной нужно держать оборону малыми силами, дожидаясь прибытия подкрепления. В другой присутствует подобие стелса — единственной эскадрильей мы должны облететь врагов на карте и добраться до точки эвакуации.

93. Star Wars: Grievous Getaway (2005) — Гнать и в хвост, и в Гривус

Платформа: Java

Разработчик: Magellan Interactive

Геймплей

Grievous Getaway посвящена одному-единственному эпизоду из «Мести ситхов» — когда Оби-Ван преследовал Гривуса на здоровенной ящерице по кличке Боге.

Проект представляет из себя простенькую аркаду на 5 уровней, в которой мы управляем восседающим на варактиле мастером Кеноби. Наша задача: мчаться вперед и лупить удирающего на мотоцикле-колесе киборга-генерала. Сняв ему полоску жизней, мы перемещаемся на следующую локацию — и так до победного финала.

Поймать Гривуса нам будут мешать его прислужники в лице различных дроидов, а также препятствия вроде камней, водных преград и пропастей. На одном из уровней встречается также гражданское население Утапау. Игра предполагает, что нам его лучше не трогать, но штраф за убийство мирных граждан такой маленький, что на него можно не обращать внимания.

После прохождения игры открывается альтернативная кампания (какое громкое название для 10-15 минут геймплея!), в которой мы будем управлять уже Гривусом. В отличие от джедая, он может не только махать оружием ближнего боя, но также и стрелять из пушек мотоцикла-колеса. И если раньше в качестве врагов выступали дроиды, то теперь нас будут пытаться остановить клоны Республики.

Задача тут противоположная той, что была ранее — через всё те же самые пять уровней нам нужно удирать от Оби-Вана и в итоге добраться до спасательного корабля. В альтернативной концовке говорится, что Гривус сумел уйти от глупого Кеноби, и теперь сепаратистское движение продолжит распространяться по галактике словно чума!

94. Star Wars: Jedi Arena (2005) — «Звездные войны» Шредингера

Платформа: Java

Разработчик: Firebrand Games

Нет, это не та же самая игра, что вышла на Atari 2600 в далеком 1983 году. Эту «Джедайскую арену» выпустила THQ Wireless в 2005-м. Но вот беда — найти что-либо по ней оказалось крайне непросто. И речь не только об играбельной версии (я ее так и не отыскал), но даже просто описаний или обзоров практически нигде нет. Впрочем, кое-что я всё же наскреб.

Согласно коротеньким превью от GameSpot и IGN, Star Wars: Jedi Arena (2005) являлась пошаговой боевой ролевкой с поддержкой мультиплеера. Игроки могли создавать собственных персонажей, выбирая расу, пол, цвет светового меча и принадлежность к джедаям или ситхам. Так называемые «очки фракции» позволяли прокачивать у героя вполне типичные для RPG параметры — атаку, защиту, силу, скорость и количество жизней. Помимо этого, в «Джедайской арене» были различные приемы Силы, которым необходимо было учиться у наставников, и предметы экипировки — они продавались на базаре Хатта. Таким образом, игрок мог подстроить персонажа под себя и создать, скажем, ситха, орудующего сразу двумя световыми мечами и пускающего из пальцев молнии, либо доброго джедая, который способен бросать меч и сбивать противников с толку с помощью трюков Силы.

В игре был не только мультиплеер, но и одиночный режим, в котором позволялось сразиться с известными по фильмам персонажами. Аренами выступали тоже знакомые по кинокартинам места — Корусант, Эндор и Джеонозис. Сами бои были пошаговыми и состояли из трех раундов. Как точно они проходили, не совсем понятно. Пишут лишь, что нужно было «пытаться перехитрить оппонентов с помощью оборонительных и наступательных приемов».

Пока я читал малочисленные превью, у меня возник вопрос, а была ли вообще Jedi Arena. Уж подозрительно мало о ней информации. Все игрожуры (целых две штуки) отмечали, что играбельной сборки им так и не показали, а релиз проекта должен был состояться в лучшем случае в конце 2005 года. Но состоялся ли? Увы, однозначный ответ на этот вопрос я так и не нашел… По крайней мере, ни в одном из списков отмененных проектов по Star Wars «Джедайской арены» нет.

95. Star Wars: Ask Yoda (2005) — Кто ты такой, чтоб я тебя слушал?

Платформа: Java

Разработчик: Amplified Games

Геймплей

Наверняка вы знаете такую игрушку, как магический шар. Еще его называют шаром предсказаний или шаром судьбы. Суть в том, что человек задает какой-то вопрос, трясет эту «волшебную» штуковину, а она выдает один из заранее заготовленных ответов. «Шар, доживу я до конца марафона по “Звездным войнам”?» — «Лучше не рассказывать».

Ask Yoda — примерно то же самое, но в мобильном формате. То есть это не совсем игра, а скорее развлекательное приложение. И вот я снова спрашиваю: «Доживу я до конца марафона по “Звездным войнам”?» — «Ответ, что ищешь ты — нет». Ну спасибо, старикан!

Вот что писали в рецензии на игру на GameSpot: «Ask Yoda немного похожа на виртуальную жизнь. Вы можете наблюдать за Йодой, пока он околачивается возле своей пещеры. Он может начать что-то готовить, подметать жилище, медитировать или размахивать палкой словно световым мечом. Если вы решите прервать Йоду, задав вопрос, у него найдется около 220 строчек остроумных ответов. Поведение мастера меняется в зависимости от времени суток. У него даже будут специальные сообщения для вас на различные праздники, например, на День Империи».

Помимо ответов на вопросы, Йоду можно попросить поделиться какой-нибудь мудростью. Не знаю, задумано так или нет, но мне всякий раз выдавалось одно и то же сообщение: «Осторожен должен ты быть, предчувствуя будущее. Страх потери — это путь на темную сторону». Еще мастер может поведать какой-нибудь интересный лорный факт. И тут есть забавный момент — иногда Йода рассказывает о том, чего знать не может, например, подробности о битве при Эндоре. Если помните, на тот момент зеленый малец был уже мертв.

Конец девятнадцатой части. Продолжение следует…

1) 1982-1983 | 2) 1984-1987 | 3) 1988-1992 | 4) 1992-1993 | 5) 1993-1995

6) 1995-1997 | 7) 1997-1998 | 8) 1998-1999 | 9) 1999 | 10) 1999-2000

11) 2000 | 12) 2001 | 13) 2001-2002 | 14) 2002 | 15) 2003 | 16) 2003-2004

17) 2004-2005 | 18) 2005 | 19) 2005

 

Источник

войны, давних, до, Звездные, игровой, мир, от, современности, часть, эпох

Читайте также