Zombie Rollerz: Pinball heroes — свежий взгляд на привычный пинбол?

Добрых уток времени всем!

В рамках различных активностей от читателей и для читателей предлагаю вашему вниманию статью по игре Zombie Rollerz: Pinball heroes. Дебютный обзор написан нашим с вами товарищем Culpeo Fox.

Zombie Rollerz: Pinball heroes — свежий взгляд на привычный пинбол?

Первой игрой на свежекупленном компьютере с windows XP для многих был пинбол Space Cadet. Ну, помните, тот, где нужно подпинывать вверх шарик, чтобы он не упал и пытаться при этом выбить как можно больше очков? Отличная времяубивалка, можно сказать культовая.

С тех пор выходило не так много симуляторов пинбола, часто по какой-либо франшизе и почти всегда максимально похожие на своего «аналогового» прародителя. В этом плане Zombie Rollerz: Pinball heroes выгодно выделяется нестандартным подходом.

После пары десятков часов в игре я бы охарактеризовал её как смесь собственно пинбола и рогалика. Самые близкие аналоги, если брать по геймплею – то это как раз всякие карточные рогалики, вроде Slay the spire; а если же рассматривать «идейно» — то на ум приходит Puzzle Quest, где весьма органично скрестили простую игру три-в-ряд и практически полноценную RPG.

Согласно сюжету Zombie Rollerz: Pinball heroes мир, в который попали наши герои, охвачен эпидемией зомби-вируса и только главный герой на своем боевом корабле может исполнить пророчество, спасти принцессу и остановить эпидемию. Сам сюжет подаётся через диалоги героев и Профессора Энциклопедии, который порционно выдаёт местный лор, пытается в юмор и иногда ломает четвёртую стену.

Глобально геймплей состоит из двух частей: первое – это собственно рогалик: исследование мира, передвижение по карте, поиск сундуков и т.п.; а второе – пинбол, который в этой игре заменяет боевую систему. Разберём их по отдельности.

Глобальная карта (составляющая «рогалика»)

С неё начинается каждая новая игра (а начинать заново тут придётся часто, как и подобает рогалику); главный герой, коих на выбор аж десять штук – каждый со своим кусочком лора, абилками т.д., телепортируется на карту, поделённую на шестигранники и структурно больше похожую на некий лабиринт. Цель – добраться до противоположного конца карты, где будет портал к боссу, победив которого героя телепортируют в следующую главу. Всего представлено три биома – условно-фентезийный лес, песчаная пустыня и лавовое пекло. Причём последнее повторяется в последних двух главах. По ходу исследований придётся заниматься микроменджментом ресурсов, коих в наличии три вида: лопаты, ключи и золото.

Первые пригодятся, чтобы расчищать завалы на пути, как например в Darkest Dungeon (и также как и в ДД если нет лопат – можно расчистить завал ценой нескольких очков жизни). Ключи пригодятся, чтобы открывать некоторые из сундуков и получить доступ к магазинам. Ну а за золото приобретаются расходники в магазинах, прокачиваются и открываются активные способности. Прошерстить всю карту не получится, потому что каждый ход (которые тут отмеряются битвами с противниками) часть карты заполняется условной «порчей» либо лавой, передвижение по которым отнимает очки жизни у героя.

И вот так, пройдя последовательно 3 с половиной биома, игрок добирается до финального босса (или не добирается), после победы над которым получает в текстовом виде кусочек лора и концовку для текущего героя. После чего идёт подсчёт финальных очков и подсчитывается уровень глобальной прокачки, от которого в свою очередь зависит то, какие герои будут доступны на старте, какие способности и предметы можно будет встреть на карте. Учитывая, что общее количество этих способностей, судя по встроенному глоссарию, переваливает за сотню, на то, чтобы открыть их все понадобится не один десяток забегов – в общем всё как в любом хорошем «рогалике».

Боевая система (составляющая пинбола)

Называя пинбол заменой боевой системе я немного лукавил – при помощи этой геймплейной составляющей помимо собственно боев, также решаются головоломки, встречающиеся на карте и зарабатывается золото на бонусных уровнях. С головоломками всё и так понятно из названия – на этих аренах необходимо выполнить определённые условия для получения награды; а на бонусные уровни можно попасть непосредственно из боя, закатив шар в определённое место (вон тот светящийся ящик на скриншоте выше); цель игрока на бонусном уровне – разбить как можно больше сундуков и ящиков шаром за отведённое время и собрать по пути как можно больше монеток (прямо как в каком-нибудь Марио).

А теперь перейдём непосредственно к боям. Само поле боя в сравнении с аналогами более горизонтально: частично за счёт перспективы, частично из-за того, что оно действительно чуть шире, чем это принято в пинболе. Для сравнения – в пинболе StarWars на Nintendo switch в настройках есть функция отображения поля в «портретном» режиме, чтобы оно целиком помещалось на экране; тут же всё смотрится весьма компактно и удобно в альбомной ориентации – «пустые» места занимают не более половины экрана и в целом дополняют визуал игрового поля. Также на экране отображены: полоска текущего прогресса количества убитых зомби (в верхней части экрана), портрет, HP и пиктограммы с пассивными абилками героя (в левом верхнем углу), местная «ульта» (в нижнем левом углу) и активные способности (в нижнем правом углу).

В сравнении с обычным пинболом тут всё кажется чуть более казуально: в начале раунда шар можно запульнуть в любую сторону из местного арбалета, траектория отскока от лапок-бамперов удобно подсвечивается пунктиром в режиме реального времени, шар достаточно крупный, чтобы не проваливаться между бамперов, количество шаров за раунд не ограничено, как и время, отведённое на раунд. В качестве ограничений выступают сами зомби и хитпоинты главного героя – каждый пропущенный шар и подошедший слишком близко зомби отнимают часть здоровья – как только счетчик HP опустится до нуля – GAME OVER. Чтобы этого не допустить надо как можно точнее пулять шаром по шастающим по арене зомби, жонглировать способностями и не пропускать шар. Сами способности весьма разнообразны – одни поджигают врагов, другие призывают союзников и т.д и т.п. По результатам боя выдаётся рейтинг от C до S, прямо как в каком-нибудь Devil may cry.

Визуал у игры приятный – всё такое яркое, мультяшное, угловатое. Сделано просто, но аккуратно и с вниманием к деталям. По звуку и музыке аналогично – всё звучит как надо, бумкает, взрывается и шипит где надо, музыка есть, настроение соответствующее задаёт, но особо не запоминается.

Играл на Nintendo Switch; в технической части никаких нареканий нет, разве что в стационарном режиме в какой-то миг показалось, будто были просадки FPS; при игре в портативе – всё было отлично. Нарекания вызывает разве что качество перевода в плане мелких опечаток (найдите опечатку на первом скрине в посте) и то, что заставило меня слегка понервничать во время битвы с боссом – кнопку выхода из меню паузы перевели как «начать заново».

Zombie Rollerz: Pinball heroes пытается выглядеть серьёзнее, чем есть на самом деле: в ней есть глобальная прогрессия, десятки героев, сотни видов противников, предметов и активных способностей, рандомно генерируемые карты и даже некая интрига в сюжете, который открывается постепенно небольшими кусочками при игре за каждого из героев. На деле же это просто весёлая казуальная игра, в которую легко могут играть и маленькие дети. Тут не надо особо заморачиваться и выстраивать билд каждый заход, как в каких-либо других рогаликах; Игра также не наказывает за промахи в сравнении с прочими представителями жанра пинбола.

Подытоживая всё вышесказанное, что я могу сказать про Zombie Rollerz: Pinball heroes – перед нами неплохой, в меру весёлый таймкиллер, за которым не без удовольствия можно скоротать полчаса в метро или просто позалипать вечерком, устав от «больших» и серьёзных игр.

Инсточник — pikabu GAMES

#обзоры #пинбол

 

Источник

Читайте также