Человек, который настримил около 14 тысяч часов.
Многие популярные игроки в Hearthstone превратились в настоящих шоуменов — зарабатывают баснословные деньги и постоянно играют на аудиторию. Но только не Kripp. Он немногословен, склонен к спокойному анализу партий и редко проявляет эмоции. И, тем не менее, лидирует по популярности. О том, как ему это удаётся, рассказал сайт Glixel.
DTF публикует перевод материала.
Того, кто нечасто смотрит стримы на Twitch, канал профессионального стримера Hearthstone Октавиана «Kripparrian» Моросана (Octavian Morosan) вряд ли сразу же привлечёт.
Во-первых, Kripp мало что делает и говорит. Он сидит в кресле, думает себе потихоньку и реагирует на происходящее в игре. Даже в самые необычные моменты Kripp очень редко повышает голос или превращает случившееся в спектакль. Максимум, всплеснёт руками как Аарон Пол или начнёт смеяться над ситуацией.
Если удача не на его стороне, Kripp не ударяется в чёрный юмор как Джеффри «Trump» Ши (Jeffrey Shih). Иногда, когда его дела в игре совсем плохи, он ощутимо расстраивается. Kripp успешен — сейчас он самый просматриваемый стример Hearthstone в мире и член престижной команды SoloMid, — однако его стримы совсем не похожи на шоу. Фанаты Kripp’а просто сидят и смотрят, как тот играет в видеоигры.
Однако эта его «фишка» работает, хотя в краткосрочной перспективе и не кажется особенно удачной. У Kripp’а самые высокие показатели повторных просмотров — людям нравится, как глубоко и систематично он разбирает каждую игру.
Это становится очевидным даже если очень бегло взглянуть на канал Kripp’а. Ему ещё нет 30, однако он каждый день по пять-семь часов стримит свои матчи в Hearthstone. После чего вместе со своей девушкой Ранией Хатци (Rania Hatzi) делит стримы на небольшие видео для канала на YouTube. И последние пару часов дня он тратит на бизнес-предложения, домашние дела и, если повезёт, игры помимо Hearthstone. Затем идёт в кровать, просыпается и повторяет всё заново.
В своих заранее записанных видео Kripp предстаёт в совершенно другом образе — там он выступает с уверенностью эксперта. В начало почти каждого видео на YouTube (сейчас их там более двух тысяч) Kripp ставит сегмент в формате видеоблога, где высказывается о проблемах с балансом, инновационных игровых стилях и стратегиях, после чего зрителю показываются необычные моменты из стрима того дня.
Такой темп жизни может показаться очень изматывающим, но Kripp не жалуется. Играми он одержим с тех пор, как двадцать лет назад его семья переехала из Румынии в Канаду. Попробовав синглплеерные игры вроде Lemmings и Prince of Persia, Kripp наткнулся на Diablo 2 от компании Blizzard, после чего с головой погрузился в мир онлайн-форумов, таблиц с наносимым уроном и ночных забегов по подземельях с товарищами из голосового чата.
Любовь Kripp’а к играм не особенно вязалась с ожиданиями его семьи: у отца, матери, бабушки и дедушки Октавиана есть докторские степени в своих сферах науки, поэтому они вполне логично ожидали, что для него основным приоритетом станет учёба. Но даже если он не посвящал ей достаточно много времени, то всё равно старался получать средние оценки, чтобы у него не возникало проблем.
Когда он был в средней школе, его родители развелись, и Kripp, воспользовавшись разделённостью домашнего очага, удвоил свои усилия по изучению игр.
После этого Kripp посвятил свою жизнь достижению мастерства в каждой попадавшейся ему игре. Он вдвоём с другом прошёл рейд в Dark Age of Camelot, рассчитанный на двести человек. Потом вступил в лучшую рейдовую гильдию WoW в США и вскоре оказался среди лучших охотников-DPS. Он первым в мире прошёл Diablo 3 на уровне сложности «инферно».
Добившись успеха в сообществе WoW, Kripp начал понимать, что игра больше не даёт ему то чувство удовлетворения. Так что он начал искать разные способы взаимодействия с другими игроками. Несмотря на то, что тогда ещё не было надёжных способов монетизации видеороликов, Kripp стал выкладывать на YouTube руководства и в итоге стал одним из лучших создателей контента по игре в канадском сегменте видеохостинга.
Тогда он и понял суть своей любви к играм. Точнее, он осознал тот факт, что для него главными были совсем не игры, а сообщества вокруг них.
19 августа 2013 года Kripparrian выложил видео под названием «Первые впечатления от HS» (HS First Impressions), в котором в течение семи минут рассказывал о том, как ему играется в бета-версию Hearthstone: Heroes of Warcraft, новой игры Blizzard. К удивлению большинства его фанатов, вскоре карточная игра стала его любимой темой, а канал Kripp’а вот уже четыре года посвящён почти исключительно ей.
Если посмотреть самые первые видео Kripp’а по Hearthstone становится заметно, что природа не наделила его талантом мгновенно разбираться в тонкостях новой игры. Другие известные игроки вроде Lifecoach и Strifecro мгновенно ухватили суть ключевых концепций Hearthstone вроде value (ценность) и tempo (темп), а Kripp неправильно разменивался, переоценивал слабые карты и собирал дурацкие колоды, которые в реальности не работали.
Практически сразу становится понятно, что Kripp — нетипичный профессионал Hearthstone. Например, он ненавидит самый популярный формат в игре — «стандартный» — и сравнивает его с походом к стоматологу. Вместо этого он старается стать лучшим в хаотичном режиме «Арена», где игроки пытаются собрать себе колоду из наборов случайных карт, а потом пытаются победить ей как можно больше оппонентов, пока не проиграют три раза.
Для Kripp’a, идеальный Hearthstone это игра с низким порогом вхождения и кривой обучения, в которой, тем не менее, сложно достичь мастерства, из-за чего игрокам приходится тратить сотни часов на подготовку к турнирам. Если он и играет в режим, где колоду нужно собирать самостоятельно, то предпочитает комбо-колоды с минимальными погрешностями.
Играя ими, в ранней игре он собирает многослойные ходы, которые могут помочь ему выиграть партию. Такие колоды не стопроцентно надёжны, но для них необходимо особое мышление и высокие игровые навыки — эти элементы и привлекают Kripp’а в игре в целом.
Чтобы перенести эту философию в среду официальных турниров по Hearthstone, Kripp организовывает их сам. Его турнир Challengestone, созданный в партнёрстве с киберспортивной организацией Tempo Storm, это попытка встряхнуть устоявшуюся турнирную экосистему Hearthstone. И люди его любят. В Challengestone лучшие игроки создают колоды, руководствуясь критериями отбора карт, которые оглашаются в начале каждого раунда (этот турнир официально присутствовал в секции Hearthstone на последнем Blizzcon).
Вот Kripp на пределе его возможностей: берёт инициативу, облекает сложные идеи в слова и делится его идеальными видением Hearthstone с окружающими. В сравнении с телегеничным профессиональным игроком и ведущим Брайаном Киблером (Brian Kibler), прагматичный и склонный к самоиронии Kripp — не самый харизматичный игрок в Hearthstone. Но люди всё равно его любят.
У Kripp’а есть несколько теорий, объясняющих, почему людям так нравится его смотреть. Первая из них вряд ли придётся по вкусу тем, кто не любит Hearthstone, но в целом хорошо демонстрирует ценность самой игры.
Также Kripp считает, что из остальных стримеров его выделяет простое, человечное отношение к своей аудитории.
В отличие от других известных игроков в Hearthstone, он всегда разрешает тем, кто на него не подписан, писать в чат, и никогда не засоряет свои стримы всплывающими сообщениями при пожертвованиях и громоздкими дополнительными интерфейсами.
Успех сильно изменил большинство коллег-стримеров Kripp’а, не только из-за того, что с ним приходят деньги, но и потому, что, достигнув успеха, обычные люди мгновенно превращаются в звёзд с огромной (и зачастую капризной) аудиторией. С этой постоянной видимостью для тысяч людей все справляются по-разному.
Получив свою часть личных оскорблений от сообщества, Джефри «Trump» Ши высказался против токсичного поведения зрителей. Другие стримеры вроде главы Tempo Storm Андрея «Reynad» Янюка за счёт своего успеха смогли построить собственный бизнес в киберспорте.
Kripp считает, что стримеры вроде Trump’а и Reynad’а подводят свою аудиторию, уделяя ей всё меньше внимания.
Так или иначе, метод Kripp’а — никаких кричащих приёмов и «денежных» трюков, только геймплей и диалог, — основан скорее не на «уважении к аудитории», а на создании открытого сообщества.
Однако у Kripp’а есть и другое, неписаное правило: не смешивать личную жизнь с профессиональной. Когда несколько лет назад во время одного из стримов зрители заметили, что на пальце Октавиана появилось кольцо, он быстро выпустил короткий ответный ролик, в котором шуточно ответил на спекуляции.
Так себе откровение, но дальше в видео Kripp проясняет свою позицию, хоть и отказывается подтверждать или опровергать слухи:
Он хочет, чтобы его аудитория была ничем не ограничена, как во времена, когда он играл в MMO, но в то же время он старается быть со зрителями на равных. И для него это возможно только при определённом уровне анонимности.
По словам Frodan’а, Kripp всё делает правильно.
Источник: DTF