Зимний фестиваль игр Steam. Часть вторая: игры, которые бросают вызов — суставам, нервам и глазам

Как говорится, между первой и второй пауз долгих делать не приятно.

8. Tunche

Красочный битемап из сердца амазонской сельвы. Под гипнотический ритм трайбловых барабанов и какие-то дудочки, выбрав одного из четырех протагонистов (трое аборигенов + девочка из Hat and Time, не знаю, как она тут оказалась) мы раздаем лещей здешней флоре и фауне. Мобы нереально жирные и их много, поэтому пока не зачистишь пару арен и не соберешь абилки, лупцевать их приходится долго и нудно — ОЧЕНЬ долго и нудно, причём банальным закликиванием — а потом уж можно комбить и устраивать спецэффекты. Но ровно до того момента, как придёт зеленое дерево с мерзкой рожей на стволе и объяснит, кто в этих джунглях главный.

Есть кооп на двоих. Возможно, сложность затачивали именно под него.

Вердикт: не был я поклонником жанра «битемап», скорей наоборот, и эта игра только укрепила моё мнение.

9. Glitchpunk

Эта игра не кажется вам знакомой? Скажем, не столь давно выходила похожая на неё, где был огромный город будущего, поделенный на районы, с летающими авто и неоновыми огнями реклам, холодный и безжалостный, и мы в роли охотника за наживой, готовились покорить его любой ценой. Кажется, там тоже было «-панк» в названии?

Эй, скажите вы, это была предсказуемая шутка! Вы и не представляете, насколько. Ибо вот эта вот фигня, вот эти вот пиксели, снятые зумом со спутника — они выдают ВДВОЕ меньше кадров чем Киберпанк 2077! 19 кадров в секунду подсунула игра мне по умолчанию, поэтому не ругайте меня за опечатки, мои глаза укатились под стол от такого зрелища. Но — но! — но ради вас, мои дорогие читатели, я всё равно наиграл полчаса для необходимого минимума, выполнив первую миссию.

Что имею сказать в итоге? Естественно, что это GTA 2 в киберпанк-антураже. Тачки, копы, погони, перестрелки, где-то там на периферии маячит сюжет про охотника за андроидами, которая сама андроид (гиноид?). Копы злые и приставучие, водилы за здорово живешь авто не отдадут, могут полквартала за тобой с битой гнаться, за углом кто-то постоянно шмаляет и в целом творить хаос весело, но… минут 20, а потом запал утихает. И уж больно всё мелкое. Зато всегда идёт дождь, а прохожие обладают плотностью.

Вердикт: для любителя GTA 2 и хейтеров Cyberpunk 2077

10. The Lost Cube

Видите в тегах на первом месте стоит «Платформер на точность»? Нет? А я видел! И где только были мои мозги?!

Платформинг здесь не то чтобы хардкорный, это просто ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР МЫТИЩИ!!! — для такого казуара как я. Мало того, что в зимнем лесу повсюду острые ледяные шипы и движущиеся платформы, так ещё и краешки у них обледенели, промазал на пиксель или соскользнул по инерции — получай фонтан квадратной крови. А прыгать тут, естественно, приходится много и с выдумкой. Вначале через весь экран за осколком того самого потерянного красного куба, потом тащишь этот кусок, чтобы выход открылся, потом — к выходу. Я за 28 минут 5 первых экранов прошёл. Сколько при этом раз было сказано: «Бля», «Курва» и, почему-то, «Ясно» — затрудняюсь подсчитать. Но много.

Вердикт: так-то забавно, но нервы дороже.

11. Killer Ricky

Возвращение Максима Пенькова. У Рикки была счастливая семья, но злой Владимир переиграл в Max Payne. Теперь у Рикки есть два ствола и врезки с диалогами как в комиксах, а больше, как мы знаем, для мести и не нужно. Но чтоб уж совсем не палиться, Рикки выдали вид сверху и маску.

Основная фишка игры — стрельба с двух рук, не по македонски, а скорей в духе клириков Тетраграмматона, если, конечно, ваши рефлексы позволяют. Каждая рука управляется отдельной комбинацией кнопок на геймпаде, поэтому можно делать бэйловские вертушки — в теории. На практике для стрельбы по диагонали надо прожать три кнопки (для одной руки), и ещё стик теребить, чтобы двигаться, так что я либо отпускал кнопки, либо путал руки, либо Рикки сам решал немного подправить прицел, — короче, было больно и унизительно. Когда по тебе шмаляют, включается замедление времени (а вы думали, разрабы не сдерут главную фишку Max Payne?), но Рикки — не самый прочный мститель и отлетает к началу уровня с одной пули, а стреляют по нему как правило несколько человек и на узких аренках, так что вызов тут нешуточный. Я, честно скажу, за полчаса и первую арену не прошёл, потому что там в тупичке у помойных баков зажимает толпа рыл в десять, и начинается bullet hell в советском туалете, отягощенный чехардой с патронами, которые вроде как заканчиваются, а потом снова появляются (это нигде не отображается, никакой перезарядки в игре тоже нет). Не представляю, как будут играться карты с снегопадом.

Вердикт: у игры есть своя изюминка: любопытная, но уж слишком через жопу сделанная.

12. Slavania

Хотел избежать пересечений с другими обзорщиками, но игра выглядела так завлекательно, что не удержался. Метроидвания да в антураже славянских сказок! Нечасто встретишь такое на просторах Стима, хотя что на тех просторах только не водится.

И вот всё, что касается арта — отлично. Сочные, яркие цвета, узнаваемые персонажи. Немного, может, стереотипно, но это ладно, это не обращайте внимания, я придира. Так-то круто, серьезно. А вот геймплей подкачал. Как только нас выпускают в мир, начинаешь судорожно вертеть головой — куда тут податься? В ту пещерку вниз? Наверх за сундуком с монетками? Или как обычно, в правый край поспешать, Кудеяр же ждёт? А скакать как? Двойного прыжка нет, а косогоры высокие. Про то, что можно копье метнуть да на копье залезть никто не говорит (обучение вообще норовит обмануть, указав другую раскладку). Чтобы прицелится надо пальцы на клавиатуре выломать, на геймпаде я так и не понял, как это делается. Враги-заросли восстают из компоста тут же, сундуки с пятками троятся, куда эти монетки нужны и стоит ли за ними гнаться или можно по сюжету идти? А если идти, то куда, карты-то нет и взять не у кого. Я так долго на самом деле могу, подытожу поэтому. К игре возникает очень много вопросов. Она хорошо выглядит, погоня Горыныча за телегой шикарно сделана, но это альфасырая бета и работы тут ещё много предстоит.

Вердикт: править и полировать, полировать и править

13. The Amazing American Circus

Цирковой менеджер в обертке карточного рогалика. Представление обставлено как бой в каком-нибудь DD, только атаки наших циркачей заполняют у зрителей шкалу Впечатления, а вот атаки зрителей, судя, по всему, таки херачат по здоровью. Да уж, тяжело быть цирковым работником — что тогда, что сейчас. Заполнив специальную шкалу, можно ультануть звёздным аттракционом, чтоб все на сидушках обмякли, но лучше его приберечь, боевка здесь двухактовая и во втором зрители будут пожирнее.

Элементов менеджера немного: выбираем артистов (силач, жонглёр, клоун и укротительница — взять на представление можно только троих) и перки, устанавливанием расходы на рекламу и ценник на билеты. Колоду, само собой, собираем (открыл глаза, ага).

Графон серенький, непримечательный, и в целом игре не хватает какой-то искры. На одном цирковом антураже далеко не уедешь. Сюжета не нашёл, но переезжать из города в город можно.

Вердикт: ещё один карточный рогалик, миллион первый или миллион второй

14. Foregone

Шикарный пиксельный 2D-экшн, где-то между Dead Cells (но не такой ураганный) и Gestalt: Steam & Cinder (но с нормальными уворотами). Несложный, прыжковая часть чисто номинальная — свалиться и убиться просто негде. Мы играем за одну из арбитров — геномодифицированных суперсолдат, выведенных государством Калаган для войны с превосходящим противником, которую, судя по разрухе на задниках, Калаган не выиграл, и ищем некую Геру.

Геймплей простой: бегаем по карте, лупим врагов в ближнем бою или стреляем издалека. Оружия много, оно разное, у снаряги получше обычной белой имеются всякие эффекты вроде стана или вампиризма. Разноцветная дребедень, что валится из поверженных супостатов восстанавливает нам здоровье, патроны и золото-валютный запас, откатывает навыки. Звучит может и не особо вдохновляюще, но процесс затягивает не хуже Диабло 2 в своё время. Ну или у меня Dead Cells нормального давно не было.

Вердикт: жду выхода в Стиме, благо до 1 марта ждать недолго

 

Источник

Читайте также

Меню