Зимний фестиваль игр Steam. Часть третья, где стелсы начинают, а выигрывает Капитан Чертополох

Зимний фестиваль игр Steam. Часть третья, где стелсы начинают, а выигрывает Капитан Чертополох

Тут могла быть ваша реклама.

15. Intravenous

Стелс-вариант Горячей линии Майами, но если Хотлайн мне совершенно не зашёл — да простит меня дорогой друх, который подарил мне HM, за негативный отзыв — то вот здесь я залип. Сразу скажу, что залип я не только потому что игра понравилась, а ещё и потому что рученьки-то вот они, из задницы растут.

Здешний стелс весьма агрессивен — настолько, что можно сразу выбрать калаш и устроить бойню, а не шкерить по углам. И это, пожалуй, даже лучший вариант. Шутка ли, после обучения, где некто с лицом Курта Кобейна прогоняет нас с протагонистом (его лицо опознать не удалось) через полосу препятствий для усвоения игровых основ, нас выпинывают на локацию, где главная (и единственная) цель — выпилить всех врагов. Все двадцать две тушки. При том, это не те привычные болванчики, которые ходят проверять подозрительные звуки в кустах по одному и любезно отворачиваются, когда вы перебегаете поближе, чтобы тюкнуть их по затылку, нет. Это двадцать два злобных засранца с автоматическим оружием, которые ищут вас! Казалось бы, темнота — наше спасение? Бейте лампочки, выкручивайте пробки и разите аки коготь ночи — безжалостный и неотвратимый? Хрен там плавал! В начале миссии этим сукиным детям раздали фонарики.

Короче, ни хера я не прошёл, агент 47 и Сэм Фишер рыдали, обнявшись — I know how u feel bro – глядя на мои потуги. Но было весело. Ещё бы электрощитки за манипуляции с их начинкой током били, вообще предзаказ бы оформил.

Вердикт: я ещё вернусь! В релизе.

16. Astalon: Tears of the Earth

Аж олдскулы свело. Ретро-приключение в формате 8-bit, для пущей аутентичности можно даже выбрать сглаживание, имитирующее изображение со старых телеков. Ну да, когда-то на черно-белом «Горизонте» вместо ТВ-6 у меня ловило чьи-то похождения по местам вроде этих. Мир накрылся глобальным медным тазом и, чтобы спасти немногочисленных выживших, три отважных героя… у меня такое чувство, что я это раз десятый пишу, сколько обзоры делаю, ну да ладно… так вот, три отважных героя залезли в таинственную башню. А там, как обычно — шипы, жуки, фаерболы из стен и кнопки повсюду. Дальше всё по классике — шипы перепрыгиваем, жуков жмём, фаерболы пинаем, а от кнопок — уворачиваемся. Так, где-то сбился, ну да вы поняли. На выбор дают трех героев: мечника (умеет ломать некоторые преграды), мага (активирует по удаленке некоторые места) и лучницу (особой пользы не нашёл, но стреляет через пол-экрана, когда как маг близоруко поплевывает вблизи). Менять активного героя можно у костерка, там же и сохраняться. Сказал бы после такого, что это соус-лук, но после гибель протагониста вы ничего не теряете, просто смотрите нуднейшую (и долгую) заставку, где титанических размеров сколопендра пытается втолковать что-то нашему второму номеру. Сори, гадючка, май май инглиш лангуаге из вери пу.

Вердикт: если в вас за столько лет не убили ностальгию к таким играм лопатой, не худший вариант залипнуть на пару вечеров

17. The Deep Deep

Отличная игра. В конце пролога, когда двух моих героических гномов растерзала банда гоблинов, под натиском зеленокожих орд пал родной Дварфхольм, а король (под горой, разумеется) словил копье глазом на 9999 урона, игра написала мне «Victory!». Страшно подумать, что должно случиться для «Defeat».

Это тянет поименовать сайд-скролльный данжен краулер, если данжен краулеры бывают в 2D, где мы ползаем по заброшенным гномьим тоннелям, отвоевывая их обратно у гоблинов. Боевка уровня автобатлера, ползать в принципе интересно — за счёт шапок с фонариками, разгоняющих тьму подгорную вслед за движение курсора, и крюка-кошки, а гномы сами по себе забавные, но вот прям похвалить за что-то игру не могу. Всё, простите за каламбур, плоско, из тактической глубины — только выстрел зажигательным снарядом как средство подсветить окрестности. Даже пинка не завезли, а он при здешних ландшафтах тащил бы неимоверно.

Вердикт: глубже надо рыть

18. Space Mavericks

Pocket Tanks помните? Я полчаса лоб морщил, чтобы понять, что же мне игра напоминает. Только тут дело происходит в космосе, что накладывает определенный отпечаток. Можно с планеты на планету перестреливать, можно перелететь и поближе приземлиться, на снаряд влияет гравитация (на корабль почему-то тоже). Из-за этого сложные траектории строить не получается, а постоянно перелетать и пулять нельзя — перегрев. Есть автоприцел, который тоже перегревает, а толку от него только на средней дистанции можно добиться, далеко он просто не берёт, только фпс дропает зазря анимацией (до 5-6 кадров, ха-ха… нет).

В результате три ваншотных туреточки ушатали меня на 98 хп из 100, а когда после них выкатили противника посерьезней, не дав починиться, в перегрев уже ушла моя филейка.

Вердикт: нет

19. Specular Stranded

Привет, оптимизация… пока, оптимизация. Привет, слайд-шоу в 19 фпс… ты то куда?!

С 19 кадрами это ещё нормально, в сцене с повешенными космонавтами было 11, а потом случилась лестница, там вообще 9 показало. Что, блядь, за неуважение?!

По сюжету мы приходим в себя на борту космического корабля, где пока мы давили храповицкого в криокамере, произошла какая-то ебанина. Экипаж, согласно расписанию на такой случай, занял места живописно раскиданных трупов, заботливо размотав кишки и исписав стены кровью. Классика, ха-ха — очередной раз ковырять которую нет никакого желания. Не только из-за никакой оптимизации при дизайне уровня спичечной этикетки, шаблонного сюжета и пластилиновых анимаций. Просто все противники стоят с нам спиной, чтобы не спалить нас и дать продемонстрировать единственную нормальную анимацию «Нож в печень, сай-фай вечен». Или стоят лицом и палят, но забывают о нашем существовании, стоит забежать в соседнюю дверь. Ой, да что я говорю, тут два устрашающих и нагнетающих висельника в петле болтаются… прямо в скафандрах. Вот кто-то задолбался их в шлемах вешать.

Вердикт: катапультировать на орбиту Плутона.

20. Winter Ember

Каждый раз, когда мне показывают ролик, где некто крутой в длинном плаще скачет по крышам — Бэтмен, очередной ассасин или лунатик-эксгибиционист Виталька, неважно — я жду, что при очередном прыжке плащ зацепится за какой-нибудь конёк или выступ, а крутой некто или задушится как Айседора Дункан, или получит застежкой в горло. Я не кровожадный, я — прагматичный.

Ну ладно-ладно, кровожадный. А чего они? Здесь у нас снова стелс, только привычно фэнтезийный. Главный герой немного смахивает на всея всех фэнтезийных жуликов Гаррета (одноглазый и в плаще — да, ориентировка так себе), поэтому разработчики решили сделать его ещё и глухим — чтобы в случае чего их не взяли за жопу. Поэтому за жопу постоянно берут протагониста. Звуков в игре нет, кроме надоедливой темы нагнетания, поэтому я врагов не слышу, локации тёмные, поэтому я их и не вижу (иногда ещё этому способствует изометрическая камера, которая куда-то утыкается — и ничё не видать!) Я понимаю, стелсянка — болезнь казуального геймера, но как-то я должен информацию о противниках получать, а не сразу топором в рожу из-за угла. При этом, если мне каким-то чудом удается зайти к врагу с тылу, в половине случаев устранить его всё равно не получается. Почему? Не знаю.

Парадоксально, но сказать что игра — отстой, я при этом не могу. Здесь есть трудноуловимый, но отчетливый дух Thief и вовсе не потому, что одноглазый герой в капюшоне стреляет водяной стрелой по фонарям и тырит кубки из буфета посреди техномагического мира. Исследовать карту и вникать в перипетии сюжета интересно, но ряд геймдизайнерских просчётов не дает получить от игры удовольствие. Ну или её просто для хардкорщиков делали (скорей, наоборот, её делали под зачистку всего живого и последующий лутинг, т.е. для кровожадных, т.е. для меня, а я тут сижу и возникаю, неблагодарный дхойне).

Вердикт: с осторожной надеждой жду релиза

21. Floppy Knights

Карточная стратегия (тактика на самом деле). За счёт яркого, броского арта и на первый взгляд несложного геймплея воспринимается как детская. Но уже со второй миссии иллюзии развеиваются: врагов всегда больше, к ним постоянно подходят дополнительные, а у нас полколоды — карты движения, так что приходится отчаянно комбинировать, маневрировать и другими способами являть городу и миру свои тактические таланты, чтобы привести Фиби (да, главный герой — девочка)и Капитана Чертополоха к победе.

Вердикт: ну посмотрим

 

Источник

Читайте также