Великолепный бразильский режиссер Жозе Падилья поставил на родине практически безупречные полицейские боевики «Элитный отряд» и «Элитный отряд: Враг внутри», а в 2014 году перебрался в США и снял там ремейк «Робокопа».
В интервью Screen Daily Падилья рассказал, почему, по его мнению, ремейк провалился.
У меня не было творческой свободы, которая мне была нужна. Я провел 90% времени на съемках, сражаясь со студией. Я понял, что делать блокбастер для студии — это совсем другой процесс, чем съемки обычного кино. Я миллион раз подумаю, прежде чем приму участие в другом проекте таких масштабов. Я приехал в Голливуд, думая, что я могу сделать фильм, который хочу снять я сам, который соответствует моим представлениям о кинематографе. Это было ошибкой. Я лучше буду реально оценивать свои возможности, чем делать фильмы про супергероев.
Сейчас Падилья занимается отличным сериалом «Нарко», у второго сезона которого на днях появился трейлер:
Я уже писал о том, что по-моему мнению новый «Робокоп» — один из самых интеллектуальных ремейков вообще. Вместо боевика Падилья снял фильм-размышление на тему постепенной утери человечности на фоне современного развития технологий, в котором Юэль Киннаман играет потрясающе трогательного и уязвимого Мерфи, а Гари Олдман и Майкл Китон — самых реалистичных ученого и корпоративного топ-менеджера в истории американского кино. Больше всего «Робокоп» похож не на оригинал Верхувена, а на аниме Ghost in the Shell: много лирики и разговоров на тему нравственности и гуманизма в научных исследованиях, плюс короткая перестрелка в финале.
Недостатков у фильма столько, что достоинств за ними не разглядели ни зрители, ни критики: рецензии оказались разгромными, а в США «Робокоп» собрал всего $58 млн при бюджете в $100 млн. За рубежом сборы составили $184 млн, так что бюджет отбили без учета затрат на маркетинг.