Жизнь в пустошах. Первый взгляд на Dust to the End

Очередной постапокалипсис. Исследование глобальной карты и пошаговые бои. Наподобие Battle Brothers, но сильно проще. Ранний доступ.

Пустоши, красивое, стильное оформление, приятная музыка, незатянутые пошаговые сражения – все это определило желание ознакомиться. Проект находится в раннем доступе Стим.

Игра заявлена для платформы Windows.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА

После 10+ часов одоления не могу сказать, что полностью разобрался в игре, поэтому – первый взгляд.

СЮЖЕТ

Имеется. Он банальный, но вполне интересный. Случилась глобальная катастрофа, люди почти все погибли. Но кое-кто всё же выжил, забившись по бункерам. Не совсем понял как там конкретно вышло, но на бункер, где жил наш герой напали и он (можно играть и женским персонажем) чудом спасся.

Выбравшись из побоища он долго шел “куда глаза глядят”. В пустыне нашего героя спас караван и доставил в деревню. Поселение оказалось гостеприимным, но за всё в этом мире нужно платить – нам надо добыть 5000монет и отдать их старосте. Чтоб дело шло ловчее героя назначают в еще один караван. Так начинаются наши приключения. Насколько понял – есть несколько концовок.

ГЕЙМПЛЕЙ

Процесс представляет собой смесь разных жанров, при этом компоненты не блистая по отдельности, вместе составляют, на мой взгляд, крепкую игру.

У нас тут исследование глобальной карты с генерируемыми на ней точками интереса, небольшой экономический симулятор – для выживания нужны деньги получаемые от торговли, пошаговые бои, сайд-квесты и квест основной – вырисовываются элементы РПГ.

Начинаем с создания своего протагониста. Параметров кажется не так много, но выбирать нужно крайне тщательно, от этого будет зависеть стиль поведения героя на протяжении всей игры, сбросить эти настройки вроде как нельзя. Персонажа можно достаточно неплохо кастомизировать, выбрать какой бой ему будет наиболее интересен – ближний или дальний, подобрать два боевых перка и один экономический/на выживание.

В будущем за каждый уровень будут награждать очками статов, которые вполне хорошо дополнят свойства героя и позволяют индивидуализировать его. Бойцов в отряде может быть до девяти, и с каждым из них придется разбираться индивидуально в плане прокачки статов.

Хотя мы можем выбрать своего героя из “ближника” и “дальника”, в игре присутствуют и классы поддержки – лекари, техники и еще возможно кто-то.

Оружия, брони, видов расходуемого снаряжения не сказать, что очень много, но достаточно.

Присутствует не хитрый, но интересный крафт. Можно создавать как вещи для выживания, так и оружие/броню. Нужно следить как за наличием ингредиентов, так и за состоянием инструментов (изнашиваются), за наличием у героя “энергии” (быстро восполняется в ходе приключений). По мере создания все новых и новых вещей прокачивается уровень соответствующего крафта.

Можем дополнять свой караван транспортными средствами, ручными и моторизированными. Как показывает практика, они дорогие, но быстро окупаются. Также нужно учитывать, что без водителя тележка не поедет, совсем заабузить грузоподъемность каравана не получится.

Во время путешествия по пустошам частенько придётся драться. Сражение представляет собой хороший, быстрый пошаговый бой. Видов противников лично я видел пока не так много, но в целом можно сказать, что их достаточно. Лично я пока встречался с разношерстно одетыми/вооруженными бандитами и разного рода мутантами. Кстати, я не совсем понял от чего зависят скиллы. Скорее всего от вида используемого оружия. Но не буду выдумывать.

В боях “умирать” крайне нежелательно. Желательно отхилить любой ценой. Если вырубят, то самое лучшее, что произойдет – повесят дебафф и долгое время герой не сможет принимать участия в драках в составе отряда. Если убивают всех – начать придется с последнего сохранения.

На глобальной карте мы видим значки торговцев, бандитов, мутантов, патрули, различные точки интереса. Кроме того, время от времени происходят достаточно опасные песчаные бури. Скорость течения времени путешествий можно как замедлять, так и ускорять.

Во время странствий отряд постоянно расходует воду, еду, горючее(если есть транспорт с расходом топлива). Интересной особенностью является то, что качество продуктов может очень сильно отличаться и в зависимости от него герои будут чаще или реже влипать в неприятности связанные с болезнями и повреждениями, которые достаточно долго могут сказываться существенно и отрицательно на многих важных действиях – движении, бое и т.д.

Пробежимся “галопом по Европам” и тому, что я недостаточно хорошо понял/сам не видел, но о чём сказать стоит.

– Вроде как присутствует что-то типа данжей. Как сказал один из NPC – после серьезной подготовки (ей я и занялся) там можно будет даже основать своё поселение. Но с моими темпами игры это еще часов через 20. Подозреваю, что тут будут и бои и неприятные дебаффы. Исследование подобных локаций выглядит как-то так:

– При формировании отряда каким-то образом учитываются характеры бойцов. Можно собрать горячих буянов, можно профи с холодной головой, а может лучше, чтоб был баланс? Как это влияет на игру не понятно, но индикатор и свойства на бойцах присутствуют.

– Существует репутация в разных поселениях. Не совсем понял, что она даёт. Пока выявлена только возможность покупать некоторые товары для которых требуется определенный уровень репы. Но может с этим есть и что-то поинтереснее.

После выхода из раннего доступа нам обещают:

– Больше сайд-квестов.

– Больше монстров.

– Больше элементов выживания (что бы это ни значило, скорее всего больше видов провизии).

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая графика и общий стиль рисовки.

+ Отличный саундтрек и звуковое сопровождение.

+ Достаточно интересный сюжет, побочные задания.

+ Много видов оружия, брони, расходуемых предметов, есть транспорт.

+ Интересная система крафта.

+ Элементы выживания не гипертрофированы. Герои едят, пьют в пределах разумного.

+ Достаточно низкий порог вхождения. Не буду спойлерить, но если читать внимательно, то выживать с первых минут проще простого.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Нет русского языка. Есть только английский. Текстов достаточно много, но минимальных знаний будет достаточно. На таких играх и стоит начинать изучать английский. С другой стороны, если знаний совсем нет – будет трудно. Лично для меня такие игры обозначаются плюсом – по-английски хотя бы четко понимаю что означают те или иные параметры. По-русски там можно так напереводить…

МИНУСЫ:

– Серьезные не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Проект весьма качественный, не смотря на ранний доступ. Как по мне, игра вполне цельная и похожа на законченную, будут внесены только мелкие правки. Относительно аналогов игра проста, но в этом и её достоинство, меньше затянутости – больше собственно игры. Любителям исследования оригинальных пустошей и пошаговых сражений рекомендую к ознакомлению и добавлению в список желаемого.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Battle Brothers все еще остается для меня игрой за которую сложно взяться, сужу по своим друзьям, которые глубоко погружены в процесс. Бои идут минут по 30, этим надо жить. Dust to the End это такая Battle Brothers для тех кому лень/страшно/долго вникать в достаточно сложные механики и нужен упрощенный вариант. И пока, лично на мой взгляд, эта игра – самый простой, но при том качественный вариант (в моем личном списке из трёх-четырёх позиций) приобщиться к подобным проектам. При минимальном знании английского – то, что нужно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также

Меню