Жизнь и страдание господина Бранте. Обзор демо-версии

Внимание, в статье имеются небольшие спойлеры сюжета.

Когда речь заходит о текстовых играх, среднестатистический игрок обычно первым делом вспоминает или визуальные новеллы из Страны восходящего солнца или, к примеру, игры из серии Choice of. Иногда на ум приходят многочисленные текстовые квесты в рамках других игр, вроде Sunless Sea , где они составляют солидную долю от общего геймплея. Но «чистокровных» представителей этого жанра, вроде King of the Dragon Pass сейчас на рынке крайне мало.

Жизнь и страдание господина Бранте. Обзор демо-версии

Поэтому было крайне приятно обнаружить на просторах интернета игру «Жизнь и страдания господин Бранте» (The Life and Suffering of Sir Brante), которая живо выделяется за счет хорошей рисовки, любопытного сеттинга и вариативности в совершении значимых выборов, осуществляемых главным героем на протяжении всей своей жизни. Которую он, в буквальном смысле, проживает с момента рождения и до глубокой старости. Недавно в Стиме стала временно доступна демо-версия игры, которая позволяет прожить два первых отрезка жизни главного героя – детство и отрочество. По итогу её прохождения хочется сказать, что разработчики постарались на славу и в полной версии намечается увлекательная история с нелинейным повествованием.

Иллюстрации выдержаны в мрачной черно-белой стилистике и хорошо передают атмосферу мира фэнтезийного средневековья, плавно переходящего в эпоху Возрождения. Мы играем за господина Бранте – представителя молодого, по местным меркам, служивого дворянского рода. Положение его семьи весьма шатко, поскольку его отец женился на женщине из простонародья, что в рамках местных социальных норм просто уму непостижимо. Когда-то в здешний мир пришла пара богов, известная как Близнецы. Их пророк – Изатис, установил порядок, согласно которому каждый человек от рождения получает свой Удел – социальное положение в обществе, с определенными правами и обязанности, имеющее сверхъестественную подоплеку. Свой Удел нельзя просто так изменить, что перекликается с существовавшей в нашем Средневековье «теорией трех сословий». В мире Бранте Уделов тоже три: дворянство, духовенство и простолюдины. Весь этот порядок уже множество столетий железной рукой поддерживает Аркнийская империя, которая к моменту начала игры захватила практически всю известную в мире территорию. Господин Бранте родился в семье дворянина, но, так как его мать была простолюдинкой по происхождению, то он от рождения унаследовал и её Удел.

Игрок волен с самого первого года жизни начать лепить свой собственный образ господина Бранте. В этом ему помогает система из множества различных параметров, которые отражают характер главного героя. Он может быть чутким или решительным, благородным или хитрым. По мере взросления Бранте параметры меняются, показывая усложнение характера молодого человека, который познает мир со всех возможных углов. Также по ходу действия открываются новые разделы интерфейса. Например, со временем становится доступна вкладка взаимоотношений Бранте с другими людьми.

Навыки также влияют на доступные действия, которые может совершить главный герой на протяжении истории своей жизни. Будете часто лезть на рожон, проявлять характер и в определенный момент получите возможность совершить смелый поступок. Или наоборот – если прикинуться ветошью и наблюдать за происходящим в мире, то это заставит героя задуматься о его устройстве. Каждый выбор накладывает на героя свой отпечаток. Даже смерть. «Что, как так?» — спросите вы. Да, в мире Бранте люди, благодаря своеобразному «дару» Близнецов могут умереть не один, а целых три (!) раза за свою жизнь, возрождаясь как ни в чем не бывало в фамильном склепе (или ближайшем храме Близнецов), после чего наступает окончательная смерть и человек навсегда отправляется в мир иной к Столпам Света. Которые, к слову, герой может наблюдать в реальности. Так что насчет религии и её силы в здешнем мире сомневаться, мягко говоря, не принято. Впрочем, и тут по ходу повествования всплывают нюансы, но ответы на все возникшие вопросы в рамках демо-версии получить нельзя. Определенный уровень тех или иных параметров открывает разные события. Поэтому персонажу с определенным уровнем черты характера доступно то, что недоступно другому.

Но игрок определяет не только характер персонажа, но и его взаимоотношения с окружающими. Один и тот же поступок члены семьи Бранте оценивают по-разному. Что по душе сестре может выводить из себя деда главного героя и наоборот. За счет взаимоотношений с людьми главному герою также раскрываются разные возможности. Но у всего есть своя цена, что игра не раз напоминает по ходу действия, когда ставит игрока перед сложным выбором. Рассказать на суде правду и подпортить репутацию отца или вступиться за сестру? Иногда ценой таких решений может стать целая жизнь, которая тут лишней не бывает. Смиренно принять свой Удел во время причастия в церкви или пойти против? Из маленьких решений складываются жизненные вехи, которые определенно должны сыграть свою роль в будущем. Весьма радует, что в игре можно включить режим, который сразу покажет как измениться характер и взаимоотношения героя при том или ином выборе. Так что при желании вам не придется гадать о последствиях своих выборов. Впрочем, гораздо интереснее делать выбор без явных подсказок, но сама такая возможность радует.

К моменту окончания отрочества у каждого может получиться свой Бранте, не похожий на других. Выборов в игре достаточно много, чтобы сплести из них нужный вам портрет главного героя. Станет ли он смиренным последователем веры, яростным бунтарем против традиций общества или же хитрым интриганом – решать вам.

 

Источник

Читайте также