Женщины участвовали во всех аспектах разработки игр и помогли сформировать индустрию в том виде, в котором она существует сегодня. От дизайна игр до программирования и от концепт-артов до музыки.
Несмотря на популярное мнение что «женщины не умеют в игры», куча девушек продолжает вносить значительный вклад в развитие индустрии.
Поскольку 8 марта куча стран отмечает Международный женский день, важно признать и отметить вклад женщин в игровую индустрию.
Я пишу про наиболее запомнившихся девушек лично мне, но жду ваши варианты в комментариях.
Бонни Росс
Бонни Росс — американская разработчица видеоигр, внесшая значительный вклад в индустрию. Она занимала должность корпоративного вице-президента Xbox Game Studios, а также возглавляла 343 Industries — дочернюю студию, ответственную за популярную франшизу видеоигр Halo.
Росс приобрела ценный опыт в IBM, а затем перешла на работу в Microsoft, где участвовала в разработке различных игр для PC и Xbox. В итоге Росс поднялась до должности генерального менеджера в Xbox Game Studios, продемонстрировав свой опыт и лидерские качества в разработке видеоигр.
Интересный факт. После окончания университета Росс подала заявления в NeXT, Apple и Microsoft, и Microsoft была единственной компанией, которая ответила ей. Ей хотелось заняться чем-то творческим, поэтому она работала над баскетбольной игрой в качестве продюсера. Затем она работала над различными играми, от Zoo Tycoon до Gears of War, на разных должностях. Росс нравилось работать над играми, что заставило ее остаться надолго в Microsoft.
В 2005 году она стала генеральным менеджером Microsoft Game Studios. Когда разработчик Halo компания Bungie покинула Microsoft, Росс убедила своих коллег создать новую команду для франшизы. Ей понравилась глубокая история и вселенная в романе Halo: The Fall of Reach, и ее предложение принесло ей должность руководителя новой студии, 343 Industries.
К сожалению, Бонни покинула свой пост в сентябре 2022 года.
Корринн Ю
Коррин Ю — разработчица игр, работавшая над кучей известных и популярных игр. Она известна своими техническими знаниями, а также динамичным характером и страстью к играм и технологиям. Ю начала свою карьеру в индустрии в конце 1990-х годов. Она работала в таких известных студиях, как Naughty Dog и Gearbox Software.
В начале своей карьеры Ю работала над приключенческими играми, такими как King’s Quest и Quake 2. Коррин также работала над Halo 4, исполнительным продюсером которой была Кики Вольфкилл. В 2013 году Ю присоединилась к Naughty Dog в качестве программиста.
Помимо разработки игр Ю принимала участие в программе Space Shuttle в калифорнийской компании Rockwell International. Она разрабатывала и проводила эксперименты на ускорителе LINAC в Калифорнии и ускорителе в Брукхейвенской национальной лаборатории, а ее вклад в исследования в области ядерной физики принес ей национальную премию Министерства энергетики США. В 2009 году она стала победителем в номинации «Лучший инженер» на Конференции разработчиков игр (GDC). Ю также была номинирована на эту награду два года подряд.
В 2010 году Kotaku назвал Ю одной из 10 самых влиятельных женщин в игровой индустрии за последнее десятилетие.
Аями Кодзима
В этом списке есть Кодзима, но совсем другой. Аями Кодзима — японская художница и иллюстратор, наиболее известная по своей работе над серией Castlevania. Некоторые знают Castlevania по аниме на Netflix, другие играли в нее на NES. Но эта культовая серия подарила нам целый жанр, в том числе благодаря визуальному стилю Кодзимы.
Ее рисунки сочетают в себе элементы готического ужаса и романтизма одновременно. Именно ее концепты помогли определить внешний вид и атмосферу франшизы. Кодзима начала свою карьеру в индустрии в качестве внештатного иллюстратора, а затем была нанята Konami для работы над серией Castlevania. Она также участвовала в создании иллюстраций для нескольких других игр, включая Lunar: Silver Star Story Complete и Suikoden III.
Аями известна своим приземленным характером и говорит, что вдохновение черпает из самых разных источников, включая фильмы, книги и музыку. При этом она достаточно закрытая и редко дает интервью. Она также работала над другими видеоиграми, такими как Samurai Warriors 3 и Dynasty Warriors 7 и 8. В 2010-х годах работа Кодзимы замедлилась, но она вернулась к серии Castlevania в 2019 году для игры Grimoire of Souls. А из недавнего — проиллюстрировала обложку для Bloodstained: Ritual of the Night.
В своих картинах Аями часто использует пасту для лепки, мелки, акриловые краски, индийские чернила и многое другое.
Лена Рейн
Когда мы говорим об играх, мы часто забываем о таких важных составляющих, как музыка.
Лена Рейн — композитор и саунд-дизайнер, работавшая над несколькими инди-играми, включая Celeste, а так-же известна своими композициями для Guild Wars 2. Она музыкант-самоучка, которая начала свою карьеру с сочинения музыки на собственном компьютере. Рейн известна своей эмоциональной, динамичной музыкой, которую она создает, опираясь на свой личный опыт и эмоции. Ее работа над игрой Celeste, в частности, получила широкое признание за способность передать темы упорства и самопознания в игре. Помимо работы над играми, Рейн также является исполнительницей и музыкальным педагогом и проводит семинары по сочинению музыки к играм по всему миру.
Рейн познакомилась с музыкой в раннем возрасте, поскольку она была членом хора, а ее отец играл на скрипке. Она заинтересовалась созданием музыки на компьютере после того, как присоединилась к группе фанатов Sonic the Hedgehog, которые писали музыку на MIDI.
В 2019 году Рейн получила награду от ASCAP за музыку в видеоиграх, а также была номинирована на премию BAFTA за свою работу. Ее музыка к игре Celeste была номинирована на премию The Game Awards 2018 в категории «Лучшая партитура/музыка».
Отличный пример того, как хобби может превратиться в любимую работу.
Келли Сантьяго
Говоря о женщинах, которые внесли важный вклад в индустрию, я обязан написать о создательнице моей любимой Journey.
Келли Сантьяго — геймдизайнер и соучредитель студии thatgamecompany, создавшей игры Journey и Flower. Сантьяго известна своим приземленным подходом к дизайну игр, который подчеркивает простоту, элегантность и эмоциональный резонанс в твоем сердечке. Она является ярым защитником разработки инди-игр и призывает разработчиков отдавать предпочтение творчеству и инновациям, а не коммерческому успеху. Сантьяго начала свою карьеру в индустрии в начале 2000-х годов, работая в нескольких студиях, а затем вместе с Дженовой Чен стала соучредителем компании thatgamecompany. Игры этой студии получили широкую известность благодаря уникальному художественному стилю, инновационному геймплею и эмоциональному воздействию.
В марте 2013 года Сантьяго присоединилась к Ouya (помните была такая консоль?). В мае 2014 года она также присоединилась к консультативному совету Women in Games International. В этот период времени она также стала официальным советником компании Night Light Interactive. В октябре 2015 года, после продажи и ликвидации компании, Сантьяго ушла из Ouya в Google Play Games. В 2019 году она покинула Google, чтобы стать главой отдела по работе с разработчиками в Niantic.
Сантьяго считает, что целью thatgamecompany во время ее работы там было «создавать игры, которые расширяют границы видеоигр как коммуникативного средства, и создавать игры, привлекательные для широкого круга людей». Этим она надеется изменить остальную индустрию, чтобы она также подходила к созданию видеоигр как к «творческому средству», а не как к продукту. Вместе с Indie Fund, а также через thatgamecompany, Келли пытается поддержать независимую индустрию разработки видеоигр, финансируя и объединяя независимых разработчиков игр.
Итог простой. Кто не играл в Journey, тот чмоха.
Эми Хенниг
Эми Хенниг — геймдизайнер и писательница, наиболее известная своей работой над серией Uncharted. Хенниг начала свою карьеру в индустрии в 1980-х годах, работая в Atari и Electronic Arts. В дальнейшем она работала куче других студиях, включая Crystal Dynamics и Naughty Dog, где помогла создать культовых персонажей и сюжеты франшизы Uncharted. Хенниг известна своими динамичными сюжетами и увлекательными персонажами, а также способностью создавать захватывающие и кинематографичные игровые процессы. Так что, если помните «мыльное кинцо за 2300», то свою форму в нарративе и взаимоотношениях персонажей игры обрели в том числе благодаря Эми.
Хенниг считает, что термин «платформер» не очень подходит для некоторых современных игр, и предпочитает использовать другое слово, например «траверсаль». Она считает, что видеоигры станут лучше, когда создатели игр будут уделять больше внимания творческому самовыражению, а не только графике.
Хенниг любит использовать в своих играх персонажей второго плана, чтобы показать различные аспекты личности главного героя. Как например, Хлоя Фрейзер подчеркивает темные стороны прошлого Натана Дрейка. Хенниг считает, что в играх Uncharted лучшие сценарии и сюжеты в жанре кинематографических видеоигр. За свою работу над играми Uncharted 2 и Uncharted 3 она получила несколько наград, в том числе две премии Writers Guild of America Video Game Writing Awards.
Риеко Кодама
Риэко Кодама — японская разработчица игр и художник, работавшая над несколькими классическими играми, включая Phantasy Star и Skies of Arcadia. Кодама начала свою карьеру в индустрии в 1980-х годах, работая в Sega. Она работала над несколькими известными играми, включая Altered Beast и Sonic the Hedgehog, а затем перешла в сферу геймдизайна. Кодама известна своим динамичным художественным стилем, а также способностью создавать увлекательные и захватывающие игровые миры. Она была признана одной из самых влиятельных женщин в игровой индустрии и вдохновила бесчисленное множество других на карьеру в области разработки игр.
Риэко была одной из первых женщин-разработчиков видеоигр и художников, которую отметили журналы The Next Level и Nintendo Power. Ее часто спрашивали о ее мнении относительно роли женщин в индустрии и представленности женщин в видеоиграх. Кодама считает, что все больше девушек интересуются играми. Она также считает, что японские женщины с большей вероятностью придут в эту сферу, чем женщины из других стран, из-за их любви к играм, особенно к тем, которые посвящены кулинарии и моде.
Кодама получила награду Pioneer Award на церемонии 2018 Game Developers Choice Awards за свою долгую и впечатляющую карьеру. К слову, ее любимой видеоигрой была Final Fantasy IV.
К сожалению, она скончалась 9 мая 2022 года, но о ее смерти было объявлено только в октябре через поминальную надпись в титрах Sega Genesis Mini 2. Sega уважала частную жизнь ее семьи и не делала публичного объявления.
Джейд Реймонд
Джейд Реймонд — работала над кучей громких тайтлов, включая Assassin’s Creed и Watch Dogs. Джейж начала свою карьеру в индустрии в начале 2000-х годов, работая в нескольких студиях, прежде чем присоединиться к Ubisoft, где она помогла создать франшизу Assassin’s Creed.
В октябре 2018 года она получила награду Pioneer Award от Fun & Serious Game Festival, признающую ее «вклад в индустрию как продюсера игр, которые считаются поворотным моментом в индустрии». Реймонд была одной из немногих руководителей компаний, занимающихся разработкой видеоигр, включенных в список «500 самых влиятельных бизнес-лидеров, формирующих мировую индустрию развлечений», составленный изданием Variety в 2018 и 2019 годах.
Не так давно Реймонд объявила о своем уходе из Stadia Games and Entertainment. Она основала Haven Studios, новую независимую студию разработки, в которую инвестировала Sony Interactive Entertainment, чтобы создать новую оригинальную IP для PlayStation. И 21 марта 2022 года Sony объявила о приобретении Haven Studios. Так что, ждем новых эксклюзивов в ближайшем будущем.
Ким Свифт
Еще одна крутая девушка в индустрии, которой удалось сделать игру поколения.
Ким Свифт — геймдизайнер, которая наиболее известна своей работой над серией игр Portal. Она известна своим инновационным и увлекательным геймплеем, а также способностью создавать захватывающие и запоминающиеся игровые миры. Свифт начала свою карьеру в индустрии в середине 2000-х годов, работая в нескольких студиях, прежде чем присоединиться к Valve, где она помогла создать культовые головоломки и персонажей франшизы Portal. Она также работала над несколькими другими известными играми, включая Left 4 Dead и Quantum Conundrum (кто пропустил — погуглите и поиграйте).
Кимберли Свифт поняла, что хочет создавать видеоигры, когда училась в средней школе. Отец рассказал ей о программе в Технологическом институте DigiPen под названием Real Time Interactive Simulation (RTIS), которая требовала сильной математической и научной подготовки. Она подала заявку и работала над игрой под названием Narbacular Drop.
Забавно, что она также проходила собеседование на работу в Crystal Dynamics, но Valve так понравилась ее игра, что Ким была принята на работу в качестве руководителя команды Portal и дизайнера уровней. Как итог, Ким разработала эталонный левел дизайн. Ее игра была включена в список Best Of The Decade. Вместе со своим коллегой писателем Эриком Вольпау она получила награды Game Developers Choice Awards за дизайн, инновации и игру года.
После этого она работала над другими играми в Valve, а затем перешла в Airtight Games, а позже работала в таких компаниях, как Amazon, Electronic Arts и Google Stadia. В июне 2021 года она начала работать в издательстве Xbox Game Studios в качестве старшего директора по облачным играм.
Йоко Шимомура
Если вам нравятся jRPG, вы наверняка слышали эту музыку.
Шимомура — композитор и пианистка, создавшая музыку для нескольких культовых франшиз видеоигр, включая Street Fighter и Kingdom Hearts. Шимомура начала свою карьеру в индустрии в конце 1980-х годов, работая в компании Capcom. В дальнейшем она работала в нескольких других студиях, включая Square Enix, где она создала незабываемую музыку франшизы Kingdom Hearts. Шимомура была признана одним из самых влиятельных композиторов в игровой индустрии и вдохновила бесчисленное множество других людей.
Из всех своих композиций Шимомура считает саундтрек к игре Legend of Mana своим личным любимым произведением, которое лучше всего выражает ее саму. Parasite Eve на PlayStation была первой игрой, для которой она написала композицию с возможностью вокального исполнения. А в 2002 году она написала партитуру для игры Kingdom Hearts, которую считает поворотным моментом в своей карьере. Значительными моментами в своей работе Йоко также назвала саундтреки к Street Fighter II и Super Mario RPG.
Кстати, в 2008 году вышел альбом-компиляция ее лучших работ под названием Drammatica: The Very Best of Yoko Shimomura. Советую вам послушать и кайфануть от оркестровой музыки.
Что в итоге?
Эти женщины — лишь несколько примеров из множества талантливых сотрудниц, внесших значительный вклад в игровую индустрию. Их работа не только помогла сформировать игры в том виде, в котором они существует сегодня, но и вдохновила бесчисленное множество других людей на карьеру в области разработки игр.
Признавая и отмечая вклад женщин в игровой индустрии, мы можем помочь вдохновить будущие поколения разработчиков игр и создать более яркую и разнообразную индустрию. А разнообразие и выбор в играх — всегда круто.