Женщины, которые умеют в игры

Женщины участвовали во всех аспектах разработки игр и помогли сформировать индустрию в том виде, в котором она существует сегодня. От дизайна игр до программирования и от концепт-артов до музыки.

Несмотря на популярное мнение что "женщины не умеют в игры", куча девушек продолжает вносить значительный вклад в развитие индустрии.

Поскольку 8 марта куча стран отмечает Международный женский день, важно признать и отметить вклад женщин в игровую индустрию.

Я пишу про наиболее запомнившихся девушек лично мне, но жду ваши варианты в комментариях.

Бонни Росс

Женщины, которые умеют в игры

Бонни Росс — американская разработчица видеоигр, внесшая значительный вклад в индустрию. Она занимала должность корпоративного вице-президента Xbox Game Studios, а также возглавляла 343 Industries - дочернюю студию, ответственную за популярную франшизу видеоигр Halo.

Росс приобрела ценный опыт в IBM, а затем перешла на работу в Microsoft, где участвовала в разработке различных игр для PC и Xbox. В итоге Росс поднялась до должности генерального менеджера в Xbox Game Studios, продемонстрировав свой опыт и лидерские качества в разработке видеоигр.

Интересный факт. После окончания университета Росс подала заявления в NeXT, Apple и Microsoft, и Microsoft была единственной компанией, которая ответила ей. Ей хотелось заняться чем-то творческим, поэтому она работала над баскетбольной игрой в качестве продюсера. Затем она работала над различными играми, от Zoo Tycoon до Gears of War, на разных должностях. Росс нравилось работать над играми, что заставило ее остаться надолго в Microsoft.

В 2005 году она стала генеральным менеджером Microsoft Game Studios. Когда разработчик Halo компания Bungie покинула Microsoft, Росс убедила своих коллег создать новую команду для франшизы. Ей понравилась глубокая история и вселенная в романе Halo: The Fall of Reach, и ее предложение принесло ей должность руководителя новой студии, 343 Industries.

К сожалению, Бонни покинула свой пост в сентябре 2022 года.

Корринн Ю

Женщины, которые умеют в игры

Коррин Ю — разработчица игр, работавшая над кучей известных и популярных игр. Она известна своими техническими знаниями, а также динамичным характером и страстью к играм и технологиям. Ю начала свою карьеру в индустрии в конце 1990-х годов. Она работала в таких известных студиях, как Naughty Dog и Gearbox Software.

В начале своей карьеры Ю работала над приключенческими играми, такими как King's Quest и Quake 2. Коррин также работала над Halo 4, исполнительным продюсером которой была Кики Вольфкилл. В 2013 году Ю присоединилась к Naughty Dog в качестве программиста.

Помимо разработки игр Ю принимала участие в программе Space Shuttle в калифорнийской компании Rockwell International. Она разрабатывала и проводила эксперименты на ускорителе LINAC в Калифорнии и ускорителе в Брукхейвенской национальной лаборатории, а ее вклад в исследования в области ядерной физики принес ей национальную премию Министерства энергетики США. В 2009 году она стала победителем в номинации "Лучший инженер" на Конференции разработчиков игр (GDC). Ю также была номинирована на эту награду два года подряд.

В 2010 году Kotaku назвал Ю одной из 10 самых влиятельных женщин в игровой индустрии за последнее десятилетие.

Аями Кодзима

Женщины, которые умеют в игры

В этом списке есть Кодзима, но совсем другой. Аями Кодзима — японская художница и иллюстратор, наиболее известная по своей работе над серией Castlevania. Некоторые знают Castlevania по аниме на Netflix, другие играли в нее на NES. Но эта культовая серия подарила нам целый жанр, в том числе благодаря визуальному стилю Кодзимы.

Ее рисунки сочетают в себе элементы готического ужаса и романтизма одновременно. Именно ее концепты помогли определить внешний вид и атмосферу франшизы. Кодзима начала свою карьеру в индустрии в качестве внештатного иллюстратора, а затем была нанята Konami для работы над серией Castlevania. Она также участвовала в создании иллюстраций для нескольких других игр, включая Lunar: Silver Star Story Complete и Suikoden III.

Аями известна своим приземленным характером и говорит, что вдохновение черпает из самых разных источников, включая фильмы, книги и музыку. При этом она достаточно закрытая и редко дает интервью. Она также работала над другими видеоиграми, такими как Samurai Warriors 3 и Dynasty Warriors 7 и 8. В 2010-х годах работа Кодзимы замедлилась, но она вернулась к серии Castlevania в 2019 году для игры Grimoire of Souls. А из недавнего — проиллюстрировала обложку для Bloodstained: Ritual of the Night.

В своих картинах Аями часто использует пасту для лепки, мелки, акриловые краски, индийские чернила и многое другое.

Лена Рейн

Женщины, которые умеют в игры

Когда мы говорим об играх, мы часто забываем о таких важных составляющих, как музыка.

Лена Рейн — композитор и саунд-дизайнер, работавшая над несколькими инди-играми, включая Celeste, а так-же известна своими композициями для Guild Wars 2. Она музыкант-самоучка, которая начала свою карьеру с сочинения музыки на собственном компьютере. Рейн известна своей эмоциональной, динамичной музыкой, которую она создает, опираясь на свой личный опыт и эмоции. Ее работа над игрой Celeste, в частности, получила широкое признание за способность передать темы упорства и самопознания в игре. Помимо работы над играми, Рейн также является исполнительницей и музыкальным педагогом и проводит семинары по сочинению музыки к играм по всему миру.

Рейн познакомилась с музыкой в раннем возрасте, поскольку она была членом хора, а ее отец играл на скрипке. Она заинтересовалась созданием музыки на компьютере после того, как присоединилась к группе фанатов Sonic the Hedgehog, которые писали музыку на MIDI.

В 2019 году Рейн получила награду от ASCAP за музыку в видеоиграх, а также была номинирована на премию BAFTA за свою работу. Ее музыка к игре Celeste была номинирована на премию The Game Awards 2018 в категории "Лучшая партитура/музыка".

Отличный пример того, как хобби может превратиться в любимую работу.

Келли Сантьяго

Женщины, которые умеют в игры

Говоря о женщинах, которые внесли важный вклад в индустрию, я обязан написать о создательнице моей любимой Journey.

Келли Сантьяго — геймдизайнер и соучредитель студии thatgamecompany, создавшей игры Journey и Flower. Сантьяго известна своим приземленным подходом к дизайну игр, который подчеркивает простоту, элегантность и эмоциональный резонанс в твоем сердечке. Она является ярым защитником разработки инди-игр и призывает разработчиков отдавать предпочтение творчеству и инновациям, а не коммерческому успеху. Сантьяго начала свою карьеру в индустрии в начале 2000-х годов, работая в нескольких студиях, а затем вместе с Дженовой Чен стала соучредителем компании thatgamecompany. Игры этой студии получили широкую известность благодаря уникальному художественному стилю, инновационному геймплею и эмоциональному воздействию.

В марте 2013 года Сантьяго присоединилась к Ouya (помните была такая консоль?). В мае 2014 года она также присоединилась к консультативному совету Women in Games International. В этот период времени она также стала официальным советником компании Night Light Interactive. В октябре 2015 года, после продажи и ликвидации компании, Сантьяго ушла из Ouya в Google Play Games. В 2019 году она покинула Google, чтобы стать главой отдела по работе с разработчиками в Niantic.

Сантьяго считает, что целью thatgamecompany во время ее работы там было "создавать игры, которые расширяют границы видеоигр как коммуникативного средства, и создавать игры, привлекательные для широкого круга людей". Этим она надеется изменить остальную индустрию, чтобы она также подходила к созданию видеоигр как к "творческому средству", а не как к продукту. Вместе с Indie Fund, а также через thatgamecompany, Келли пытается поддержать независимую индустрию разработки видеоигр, финансируя и объединяя независимых разработчиков игр.

Итог простой. Кто не играл в Journey, тот чмоха.

Эми Хенниг

Женщины, которые умеют в игры

Эми Хенниг — геймдизайнер и писательница, наиболее известная своей работой над серией Uncharted. Хенниг начала свою карьеру в индустрии в 1980-х годах, работая в Atari и Electronic Arts. В дальнейшем она работала куче других студиях, включая Crystal Dynamics и Naughty Dog, где помогла создать культовых персонажей и сюжеты франшизы Uncharted. Хенниг известна своими динамичными сюжетами и увлекательными персонажами, а также способностью создавать захватывающие и кинематографичные игровые процессы. Так что, если помните "мыльное кинцо за 2300", то свою форму в нарративе и взаимоотношениях персонажей игры обрели в том числе благодаря Эми.

Хенниг считает, что термин "платформер" не очень подходит для некоторых современных игр, и предпочитает использовать другое слово, например "траверсаль". Она считает, что видеоигры станут лучше, когда создатели игр будут уделять больше внимания творческому самовыражению, а не только графике.

Хенниг любит использовать в своих играх персонажей второго плана, чтобы показать различные аспекты личности главного героя. Как например, Хлоя Фрейзер подчеркивает темные стороны прошлого Натана Дрейка. Хенниг считает, что в играх Uncharted лучшие сценарии и сюжеты в жанре кинематографических видеоигр. За свою работу над играми Uncharted 2 и Uncharted 3 она получила несколько наград, в том числе две премии Writers Guild of America Video Game Writing Awards.

Риеко Кодама

Женщины, которые умеют в игры

Риэко Кодама — японская разработчица игр и художник, работавшая над несколькими классическими играми, включая Phantasy Star и Skies of Arcadia. Кодама начала свою карьеру в индустрии в 1980-х годах, работая в Sega. Она работала над несколькими известными играми, включая Altered Beast и Sonic the Hedgehog, а затем перешла в сферу геймдизайна. Кодама известна своим динамичным художественным стилем, а также способностью создавать увлекательные и захватывающие игровые миры. Она была признана одной из самых влиятельных женщин в игровой индустрии и вдохновила бесчисленное множество других на карьеру в области разработки игр.

Риэко была одной из первых женщин-разработчиков видеоигр и художников, которую отметили журналы The Next Level и Nintendo Power. Ее часто спрашивали о ее мнении относительно роли женщин в индустрии и представленности женщин в видеоиграх. Кодама считает, что все больше девушек интересуются играми. Она также считает, что японские женщины с большей вероятностью придут в эту сферу, чем женщины из других стран, из-за их любви к играм, особенно к тем, которые посвящены кулинарии и моде.

Кодама получила награду Pioneer Award на церемонии 2018 Game Developers Choice Awards за свою долгую и впечатляющую карьеру. К слову, ее любимой видеоигрой была Final Fantasy IV.

К сожалению, она скончалась 9 мая 2022 года, но о ее смерти было объявлено только в октябре через поминальную надпись в титрах Sega Genesis Mini 2. Sega уважала частную жизнь ее семьи и не делала публичного объявления.

Джейд Реймонд

Женщины, которые умеют в игры

Джейд Реймонд — работала над кучей громких тайтлов, включая Assassin's Creed и Watch Dogs. Джейж начала свою карьеру в индустрии в начале 2000-х годов, работая в нескольких студиях, прежде чем присоединиться к Ubisoft, где она помогла создать франшизу Assassin's Creed.

В октябре 2018 года она получила награду Pioneer Award от Fun & Serious Game Festival, признающую ее "вклад в индустрию как продюсера игр, которые считаются поворотным моментом в индустрии". Реймонд была одной из немногих руководителей компаний, занимающихся разработкой видеоигр, включенных в список "500 самых влиятельных бизнес-лидеров, формирующих мировую индустрию развлечений", составленный изданием Variety в 2018 и 2019 годах.

Не так давно Реймонд объявила о своем уходе из Stadia Games and Entertainment. Она основала Haven Studios, новую независимую студию разработки, в которую инвестировала Sony Interactive Entertainment, чтобы создать новую оригинальную IP для PlayStation. И 21 марта 2022 года Sony объявила о приобретении Haven Studios. Так что, ждем новых эксклюзивов в ближайшем будущем.

Ким Свифт

Женщины, которые умеют в игры

Еще одна крутая девушка в индустрии, которой удалось сделать игру поколения.

Ким Свифт — геймдизайнер, которая наиболее известна своей работой над серией игр Portal. Она известна своим инновационным и увлекательным геймплеем, а также способностью создавать захватывающие и запоминающиеся игровые миры. Свифт начала свою карьеру в индустрии в середине 2000-х годов, работая в нескольких студиях, прежде чем присоединиться к Valve, где она помогла создать культовые головоломки и персонажей франшизы Portal. Она также работала над несколькими другими известными играми, включая Left 4 Dead и Quantum Conundrum (кто пропустил — погуглите и поиграйте).

Кимберли Свифт поняла, что хочет создавать видеоигры, когда училась в средней школе. Отец рассказал ей о программе в Технологическом институте DigiPen под названием Real Time Interactive Simulation (RTIS), которая требовала сильной математической и научной подготовки. Она подала заявку и работала над игрой под названием Narbacular Drop.

Забавно, что она также проходила собеседование на работу в Crystal Dynamics, но Valve так понравилась ее игра, что Ким была принята на работу в качестве руководителя команды Portal и дизайнера уровней. Как итог, Ким разработала эталонный левел дизайн. Ее игра была включена в список Best Of The Decade. Вместе со своим коллегой писателем Эриком Вольпау она получила награды Game Developers Choice Awards за дизайн, инновации и игру года.

После этого она работала над другими играми в Valve, а затем перешла в Airtight Games, а позже работала в таких компаниях, как Amazon, Electronic Arts и Google Stadia. В июне 2021 года она начала работать в издательстве Xbox Game Studios в качестве старшего директора по облачным играм.

Йоко Шимомура

Женщины, которые умеют в игры

Если вам нравятся jRPG, вы наверняка слышали эту музыку.

Шимомура — композитор и пианистка, создавшая музыку для нескольких культовых франшиз видеоигр, включая Street Fighter и Kingdom Hearts. Шимомура начала свою карьеру в индустрии в конце 1980-х годов, работая в компании Capcom. В дальнейшем она работала в нескольких других студиях, включая Square Enix, где она создала незабываемую музыку франшизы Kingdom Hearts. Шимомура была признана одним из самых влиятельных композиторов в игровой индустрии и вдохновила бесчисленное множество других людей.

Из всех своих композиций Шимомура считает саундтрек к игре Legend of Mana своим личным любимым произведением, которое лучше всего выражает ее саму. Parasite Eve на PlayStation была первой игрой, для которой она написала композицию с возможностью вокального исполнения. А в 2002 году она написала партитуру для игры Kingdom Hearts, которую считает поворотным моментом в своей карьере. Значительными моментами в своей работе Йоко также назвала саундтреки к Street Fighter II и Super Mario RPG.

Кстати, в 2008 году вышел альбом-компиляция ее лучших работ под названием Drammatica: The Very Best of Yoko Shimomura. Советую вам послушать и кайфануть от оркестровой музыки.

Что в итоге?

Эти женщины — лишь несколько примеров из множества талантливых сотрудниц, внесших значительный вклад в игровую индустрию. Их работа не только помогла сформировать игры в том виде, в котором они существует сегодня, но и вдохновила бесчисленное множество других людей на карьеру в области разработки игр.

Признавая и отмечая вклад женщин в игровой индустрии, мы можем помочь вдохновить будущие поколения разработчиков игр и создать более яркую и разнообразную индустрию. А разнообразие и выбор в играх — всегда круто.

30K30K показов
4K4K открытий
60 комментариев

Не упомянуть Legacy of Kain вообще в абзацах про Хеннинг это конечно мда.

Ответить

Вот и настало время, когда в подобных статьях перестали упоминать Роберту Уильямс. Чертовы зумеры...

Ответить

Ещё можно упомянуть Джейн Дженсен.

Ответить

Да какие зумеры, только год назад узнал что была такая игра King’s Quest когда посмотрел историю про жанр квест

Ответить

Кстати, в Стиме вышел ремейк игры, которую она с мужем анонсировали год назад.

Ответить

Ля какая

Ответить

...но есть подвох

Ответить