Продолжаем разговор о глобальных стратегиях. В прошлой части мы разобрали основные черты жанра, а также серию Sid Meier’s Civilization и проекты известной шведской студии Paradox Interactive. Сегодня вспомним Master of Orion, поговорим о хардкорной Distant Worlds и проектах двух французских студий — Amplitude Studios и AGEod.
Серия Master of Orion
Успех Civilization не мог не вдохновить разработчиков на создание подобного проекта в научно-фантастическом сеттинге. Если игроки с радостью управляют земными империями, то не откажутся порулить космическими, верно?
Оригинальная Master of Orion вышла в 1993 году и, не отличаясь завораживающей графикой, могла предложить широкое поле деятельности. Как и творение Мейера, она была пошаговой и ставила перед игроком привычные 4X-задачи: изучение (освоение новых технологий и пространств), расширение (колонизация), эксплуатация (добыча и распределение ресурсов) и уничтожение (война). Экономическая составляющая оказалась проще, чем в “циве”, а военная разделилась на две — бои в космосе и наземные операции. Козырем игры стал конструктор кораблей. Теперь сложно найти космическую стратегию без него.
В 1996 появилось продолжение — Master of Orion II: Battle at Antares. Добавились новые расы (а также возможность создать собственную), изменились менеджмент планет и алгоритм исследований (изучать несколько технологий одновременно стало нельзя), расширились дипломатические и военные возможности (введен абордаж, переработаны наземные бои и т.д.).