Выделяем главные тезисы.
Жизненный цикл игр стал продолжительнее. Это CEO Take-2 видит главным изменением за последние семь лет (столько же исполнилось GTA 5) в индустрии, которые прошли под знаком текущего [пока что] поколения приставок. Мистер Зельник назвал GTA 4 «опытом на несколько лет», GTA 5 же удвоила этот срок и до сих пор удерживает хорошие позиции. Что касается «Онлайна», то амбиции у издателей не иссякли — GTA Online идёт на рекорд в этом фискальном году. Очевидно, такие ожидания создателей связаны с будущим зимним обновлением, «самым большим в истории проекта».
Игровая индустрия — самая важная в мире развлечений. Она самая большая и быстрорастущая, сравнима с киноиндустрий столетней давности. Главное достижение в игроиндустрии последних лет — переход в 3D (сравнимо с появлением цвета в кино). Сами игры становятся не только качественнее (графика, сюжет, геймплей), но и важнее — ныне это инструмент социализации людей по всему миру. (Замечание, казалось бы, слишком обобщенное, но его можно свести к выводу, что с иглы мультиплеера нас снимать не станут).
VR и облачный гейминг — временный хайп. Глава рад, что на первый не было потрачено больших средств (фактически, единственный проект R* в виртуальной реальности — новая версия L.A. Noire, правда, в ближайшем будущем мы ожидаем прибавления в этой категории). Во втором он уже разочаровался ранее, а сейчас лишь добавил, что, в теории, сервисы типа Google Stadia должны удваивать или даже утраивать проданные копии игр, но «этого пока не заметно», судя по продажам двух главных игр компании, «пятёрки» и Red Dead Redemption 2.
Почему выросли цены на игры на примере баскетбольного симулятора от 2K (игра продавалась по 60 долларов на PS4 и Xbox One, а на новые консоли будет уже по 70; ситуация с GTA 5 и играми в целом аналогична — сначала мы ожидали ценник в $75, но пока всё сводится к 70). Первопричина — на продакшн уходит больше средств. Зельник уверяет, что за 60-70 долларов сейчас игроки получают больше, чем за те же деньги 10 лет назад. А внутриигровые покупки характеризует как опциональные и необязательные.
Главная задача компании — не выручка. А статус самой креативной, самой инновационной и самой эффективной компании в сфере развлечений (не интерактивных развлечений, а развлечений в целом). Именно эти постулаты были выведены Штрауссом Зельником, когда он стал у руля в 2007 году.
RDR выстрелил ещё и потому, что конкурентов в рамках жанра не было. Единственный вестерн, который вспомнил интервьюируемый, — Gun (2005; вполне себе доставляющая игра, советуем попробовать). Напрочь забыв, например, серию Call of Juarez.
Microsoft навяжет борьбу Sony — это о вновь надвигающейся консольной войне.
Кроме всего этого, Зельник не стал давать советов Amazon в разработке игр (мол смешно давать их компании, ведомой богатейшим человеком планеты), лишь заявив, что распространение, с которым у «амазонцев» проблем нет, не главное в этом деле, иначе серия Grand Theft Auto не стала бы номером один в мире. А ещё заявил, что в конфликте Epic Games и Apple (естественно, на финансовой почве, и это самое резонансное дело в игровой индустрии прямо сейчас) издатель не занимает ни одну из сторон, так как работает и дружит с обеими.
Источник: gta.com.ua