Привет, всем! Сегодня очередная часть путешествия на Имандру. Я буквально на прошлой неделе закончил писать заключение, и выяснил, что до заключения ещё 6 частей, если делить их на примерно равные смысловые отрезки, чтобы не слишком длинные (как предыдущая часть) и не слишком короткие. Если выпускать их в текущем темпе, то это ещё на 6 недель, поэтому я принял решение выпускать по две части в неделю — вторник (сегодня) и пятница. Иначе шесть недель — слишком уж долго.
Также я буду рад сыграть в кооп. Я попробовал разок и мне понравилось. Если кому-то интересно, пишите в лс. Играю на ПК, обычно по выходным, 30 уровень, около 30 грузовиков, сейчас в Таймыре, но переехать не проблема, если что. Готов присоединиться к вашей кампании, могу пригласить и к своей, я не жадный. Такие дела. Итак, продолжение.
Промокший хлеб
Сижу, провалившись в лёд и размышляю, что делать. “Я бывал в таких ситуациях, не великая проблема, наверняка получится выбраться, если постараться проехать вперёд да назад, да если на нижней, всё получится.”
Ничегошеньки-то у меня не получилось, в итоге я только сильнее засадил бедную Буханку. Что ж. Приходится на время забыть про хлеб и дать ему намокнуть. Гренки всегда вкуснее, когда они немного пропитались супом снаружи, но всё ещё твёрдые внутри. Так они не царапают дёсны, хорошо кусаются, во рту ощущается одновременно вкус супа, вкус мокрого хлеба с супом и есть что укусить — сплошные выгоды.
Забегая вперёд, хлеб я всё-таки перемочил, настолько, что даже суп уже остыл. Но обо всём по порядку.
Пересаживаюсь в Аварийку, но не спешу на помощь Буханке, как-никак я уже был в тех краях и уже знаю, что там, нужно и другие края изучить. Еду прямо. Неожиданно передо мной открывается какая-то слишком цивилизованная территория для местных краёв, но это даже хорошо для разнообразия.
Гараж и путь к вышке
Оказывается, это гараж, но он ещё закрыт, потому что для его открытия нужно выполнить какие-то миссии, а это сейчас не моя приоритетная задача. Зато здесь есть эстакада, которая очень кстати, я могу проверить, как там дела с ходовой частью, всё ли цело, можно ли ехать дальше.
Залезаю на эстакаду, подвеска побита, но несерьёзно, топливный бак тоже побит, но ещё не течёт, опасения вызывает только двигатель, но местный умелец просит такую сумму за починку, да ещё говорит, что запчасти придётся ждать. Ну уж нет, у меня нет времени на праздности, съезжаю с эстакады, отправляюсь дальше.
Вижу, что относительно близко располагается наблюдательная вышка, решаю отправиться к ней.
Выезжаю на дорогу, но проезжаю чуть-чуть дальше, чем нужно, пропускаю свой поворот. Если вы хоть раз пробовали ездить с прицепами в игре, вы наверняка успели возненавидеть попытки их развернуть или сдать назад. Я немного пытаюсь ехать задним ходом, но понимаю, что дело это неблагодарное, решаю проложить свой путь, сворачиваю прямо там, где нахожусь.
Удивительно, но проезд по какому-то замёрзшему огороду оказывается куда проще, чем проезд по местным дорогам.
Наконец я встаю на верный путь, еду дальше, пока не достигаю подножия каменистого холма, я уже вижу башню, прячущуюся за скалами, но подъём вызывает много вопросов и большие сомнения.
С одной стороны огромные скалы, с другой скалы поменьше, но не факт, что он приведёт меня к моей цели. Как гласит народная мудрость игроков Snowrunner: “Сомневаешься — едь по правой стороне”. Ну я и поехал по правой стороне, лавируя между большими валунами. За мной целый топливный прицеп на 2000 литров, я стараюсь подниматься максимально осторожно, пробираюсь к самому основанию наблюдательной башни, открываю карту, запускаю наблюдение, чтобы мне показали красивый вид окрестностей, радуюсь своему успеху.
Дальше остаётся придумать выезд из ситуации. Смотрю карту, есть два потенциальных направления первое — вперёд и вниз, второе — назад и вниз. Если я попробую развернуться, то мне придётся объезжать по неудобной и длинной траектории, если я попробую поехать вперёд, дорогу мне преградит лес, который может вполне оказаться слишком густым и непроходимым. Ох-охо, сложный выбор, минуту стою и размышляю.
Наконец, решаю ехать через лес, была-не была, если что попробую немного другой проход через лес рядом. Поворачиваю в сторону от вышки, еду вперёд и тут же переворачиваюсь на бок. Проклятье! Но ситуация смешная.
Что поделать, бросаю Аварийку на боку, решаю пересесть в Ниву, а то других альтернатив поблизости нет.
Переправа на остров
Нива стоит на территории Аэродрома, стоит уже давно, не то чтобы тут было активное воздушное движение или какие-то авиационные активности, но пора и меру знать. Заводится вполоборота, как будто и не отечественный транспорт, который нужно прогревать, как будто и не стояла на морозе несколько суток. Примечаю тут поблизости ещё одну наблюдательную вышку, держу курс на неё. С помощью лебёдки поднимаюсь на крутой склон, кое-как открываю вышку, наблюдаю окрестности, думаю о пути для выхода.
Спускаться всегда проще, чем подниматься, нахожу хитрую расщелину, направляюсь прямо в неё, но застреваю у самого выхода. Что ж, недалеко ушёл, перепрыгиваю в Убитое сцепление. С поскрипыванием поднимаюсь на эту же самую скалу к башне.
— Зачем? В объезд было не логичнее?
— Может и было бы.
Спускаюсь по той же расщелине, объезжаю каким-то боком Кэпа, вылезаю из расщелины уже с Кэпом на прицепе. Отлично, едем к переправе. Там, вроде кусок моста виднеется, авось проедем как-нибудь.
Мда, не тут-то было. Зато можно как-то спуститься вниз, а потом переехать по… По бетонным плитам, серьёзно? Да эти плиты по ширине меньше, чем мой грузовик, как я должен по ним проезжать? Ну спасибо, разработчики. Приходится ехать по плитам, что поделать, если другого пути нет.
Что-то пошло нет. Я почему-то даже не сомневался, что-то обязательно должно было пойти не так. Пересаживаюсь в ниву, пока Убитое сцепление на водопое, отъезжаю назад, включаю радар, чтобы открыть ещё территорию, затем пытаюсь оттащить Убитое сцепление, но что-то опять идёт не по плану и Красноярский Кэп не тянет такой большой грузовик. Что ж, тут поблизости был третий Ворон. Притаскиваю Град уже в объезд скалы, вытаскиваю с его помощью Убитое сцепление. Все спасены, можно переправляться на ту сторону, но только по одному и только очень внимательно.
Нива успешно проходит на ту сторону, даже Убитое сцепление уже на том берегу, очередь Града. Град безупречно проходит первую половину переправы, жаль, за это не предусмотрены оценки, балл был бы высокий. Вторая переправа и Град немного не справляется с управлением, оказываясь в воде по самую кабину. Ну, то есть всё, что дальше кабины падает с края льда и только передние колёса держат грузовик от полного потопления. Спешно ставлю на ручник, чтобы не потерять товарища, сажусь в Убитое сцепление и вытаскиваю Град на сушу.
Изучаю карту, размышляю, кого отправить куда. Передо мной две дороги — одна направо, другая налево. Вспоминаю народную мудрость, придуманную мной в прошлой части, решаю, что Нива должна поехать направо, потому что там необычайно интересная территория, это довольно удалённый уголок карты, возможно, там найдётся апгрейд двигателя для F750. Да-да, я ещё не бросил и не забыл свою цель. Но Кэп не может ехать один, да и скучно как-то. Приходит идея отправить Кэпа вместе с Градом. Почему именно Град? Ну я подумал, что в той стороне дорога не такая зверская, поэтому отправлять туда Убитое сцепление с постоянным полным приводом и постоянно включенной блокировкой дифференциала нет смысла, слишком простая дорога.
С маленьких решений начинается большое путешествие, но тогда я не предполагал, насколько большим оно окажется.
Град пошёл
Проехав немного по прямой дороге, я соскучился по приключениям. У какой-то небольшой лесной полосы решаю свернуться дороги и проехать к скалам. Заметив небольшой скальный закуток, решаю продвинуться поближе к нему.
Пробираюсь через лес, переваливаюсь через камни в снегу, еду всё ближе к берегу. Тут ко мне приходит гениальная идея — активировать радар ещё раз, что подробнее увидеть территорию.
Сказано-сделано. Радар только немного не открыл, что же там, за этим скальным закутком. Но из того, что я увидел, я предположил, что скорее всего там нет никакого прохода.
Куда ты лезешь?
А вот область рядом с этим закутком, прямо между ним и скалами выше вызывает неподдельный интерес. Решаю оставить Кэпа здесь, а Град использовать,чтобы добраться до этой таинственной зоны, это как раз край карты, довольно удалённый от тоннеля, вдруг апгрейд там.
Территория, мягко говоря, непроходимая, но я должен узнать тайну этой области.
В общем, не столько из-за того, что я верил в наличие чего-то интересного, а из чистого любопытства я решил проехать по непроходимой местности прямо к краю карты. Сначала были толстые камни, на которых я чуть не застрял, а потом на пути совсем неожиданно появилась громадная скала. Я попытался её штурмовать, но очень скоро понял, что не судьба.
Ах, так? Следуя золотому принципу, я поехал по правой стороне. По правой стороне оказалось немало воды, но я вполне мог бы проехать, если бы не камни на дне.
Какие-то то ли камни, то ли скалы, то ли другие препятствия мешали мне проехать, а раз уровень воды в кабине доходил до ушей, я решил отступить. Но, только чтобы объехать с другой стороны. Где-то там, за хилыми деревцами по левой стороне нашёлся проезд, через который я успешно смог перебраться за крупные скалы. Дальше местность была пустынна, но я решил дойти до самого края.
Неожиданно для себя я подошёл к самому краю карты, куда доступ простым смертным запрещён.
Пришлось развернуться и ехать обратно к Ниве. На карте открылась почти вся прилегающая территория, но ничего интересного там не оказалось. Зачем я туда полез? Только топливо сжёг.
Взяв Кэпа обратно на буксир, я поехал вперёд. Так я ехал ещё какое-то время, а потом снова включил радар. Радар открыл на карте какой-то апгрейд. Может ли это быть тот самый двигатель? Вряд ли, но нужно было разведать.
Апгрейд был совсем близко, но на пути были какие-то скалы, а за ними практически небольшое озеро, лужица по меркам Имандры. Топлива оставалось около 100 литров.
Не то чтобы это были какие-то особые скалы или какая-то особая лужа, через всё это вроде даже шла дорога. Только дорога была такая, что уж лучше её объехать и объезжать лучше без лишнего груза.
Надо было что-то решать, топлива оставалось немного, а расстояние было значительным. Кто знает, сколько мне потребуется. Я решил оставить Кэпа и отправиться за апгрейдом, а потом за топливом, чуть подальше апгрейда как раз виднелся скаутский прицеп. Это бы сэкономило мне усилия, сэкономило бы немного топлива, но этого всё равно было мало. Волевым решением я слил всё топливо с Кэпа, использовал все припасы, а также слил оставшееся топливо из радара. Теперь можно было ехать.
В пятницу в следующей части: адский забор и великий каньон.