Завершение Nova: Covert Ops — Золотая РТС современности в Starcraft 2, Часть 4

Продолжение истории легендарной Starcraft. Очередное видео, которое вышло на три с гаком часа, так что его пришлось резать. Смотрим на приключения Новы в девяти миссиях и заканчиваем с этой игрой

Nova: Covert Ops

А-ха-ха-ха-ха… Повелись? Нет, серьезно, этот сектор не может без войн, дрязг и банальных срачей. Несколько лет Валериан со своим чиновничьим аппаратом рвал задницу, дабы Доминион окончательно зализал раны и начал свой если не Золотой, то хотя бы Серебряный век. Так нет же, опять с какого-то ляда приперлись зерги и начали устраивать резню. А в это время пропала группа элитных “призраков”, в состав которых и входила Новембер Тера. Не удивляйтесь, все же эта девица — не злодейка, а кадровый военный. Тем более технологии промывки мозгов тут вполне себе продвинутые.

Завершение Nova: Covert Ops — Золотая РТС современности в Starcraft 2, Часть 4

И кто бы сомневался, что девушка вляпается опять в эту полоскалку разума? Она очухивается черт-те где, а на визоре предупреждение о том, что ее хотят убить. На счастье, неизвестные пока были уверены в ее лояльности, так что удалось “сделать ноги”. Помимо нее тут еще было трое бойцов. Когда же они добрались до байков, то группа разделилась по двое. И если о судьбе Стоуна известно, то вот вторая пара — канула в лету. Серьезно. Я пытался найти хоть что-то, но либо хреново искал, либо их реально слили за кадром.

В конце Нова первой садиться в транспортник и покидает планету, пока ее напарник готовится на следующий рейс. Уже в космосе Тера подает сигнал бедствия, на который отвечают войска Доминиона. Ее встречает сам Хорнер, рассказывая, что они четверо пропали несколько месяцев назад. Как вишенка на торте — связь с террористами “Защитники Человечества”. Но сейчас не до выяснения причин: на базу напали зерги. Нова сама по себе уже зарекомендовала себя при новом правительстве, так что сейчас для нее есть новая задача — организовать форпост для быстрой ликвидации вторженцев.

В отличии от трех основных эпизодов, в этом дополнении у нас не будет своей какой-либо базы, так что настройка персонажа и войск будет вестись непосредственно перед стартом миссии. Тут еще можно глянуть новости, но никаких уникальных диалогов или подсюжетов нет. Сама Нова может сменить оружие, визор, броню и расходники. Все это получается по основным и побочным заданиям. Конкретно в этой миссии нам дали костюм с джетпаком, как у головорезов. Да и их самих выделили в подчинение и постройку. Плюсом они теперь могут ставить мины. Если говорить в целом, то на протяжении всей кампании видов войск у нас будет куда меньше, чем в основной.

Ладно, разберемся по ходу дела. Наша задача в том, чтобы прикрыть основную базу, перемещаясь между четырьмя дорогами. Где-то минируем, где-то расстреливаем с хайграунда — ничего сложного. Пару раз отвлекаемся на побочки. После успешной эвакуации встречаемся с Валерианом. Он недоволен ситуацией с “Защитниками” и ищет способ их прижучить, ибо те шатают власть. Менгск-младший не такой, как его отец, так что потерять этого правителя — недопустимо. Он выделяет Нове корабль “Грифон” и команду спецов. В нее входит и Райгель, техник, работавший ранее на “Фонд Мёбиуса”.

Тере тут же пытаются восстановить память, но блокировки оказались куда сильнее. Но все же есть зацепки: многострадальный Тарсонис. Там у нас и окопались те самые террористы, заныкавшись поглубже, пока вокруг бесчинствуют зерги. Перед этим заданием можно немного перенастроить юнитов за счет имеющихся модулей. К примеру, на танк можно поставить гребаный джетпак, мародеров отвязать от лаборатории.

Первую половину миссии мы будем заниматься подготовкой: часть зданий надо занять пехотой, причем не абы какой, а указанной. Когда оборона будет собрана, начинается вторая часть: проникновение на объект. В ходе расследования там обнаруживается рабочий пси-излучатель, что уже само по себе — странно. А после местный то ли инженер, то ли ученый, то ли командир подтверждает начало атаки на мирную планету с помощью более компактных версий “манков” зергов, дабы дискредитировать Валериана.

К сожалению, они не успели: курортная планета Тирадор IX уже вовсю подвержена атаке насекомышей. Хитрожопые террорюги уже здесь и “самоотверженно защищают” мирняк. Дабы снизить потери, прорываемся вместе с “Банши” под невидимостью и уничтожаем ульи, пока разворачивается база. Вот только мало было этих тварей. На вечеринку завалились талдаримы. И не за извечными противниками, а за “ЗаSHITниками”, причем атаку начили, невзирая на потери среди гражданских. Так что теперь стало не до зергов, благо от тех остались рожки да ножки после нашей вылазки. Чтобы было еще веселее, в очередной раз пригнали материнский корабль. Опять надо ломать нексусы, дабы сбить питание.

Когда же тоссы были отогнаны, остатки ульев — уничтожены, а люди — спасены, настало время возвращаться на “Грифона”. А там нас поджидал никто иной, как Аларак собственной персоной. Он был зол на “Защитников”, ибо те разрушили аванпост и слиняли. Талдарим предложил сделку: он помогает Нове с возвращением памяти, а она находит виновников “торжества”. То, что как средство тосс посоветовал, думаю, догадаться не нужно — тирозин. Ну, с другой стороны что еще мог посоветовать наркоман?

Предложить-то Аларак предложил, даже место показал, но вот какая загвоздка: он решил еще и провести боевые учения, поставив во главе свою протеже, которая слилась на прошлом задании. Победит сильнейший, как говорится. Так мало того: планета заражена, а каждая активация органического добытчика приводит к пробуждению орд зомби, так что приходится прикрывать филейные части тела осадной техникой. Помимо уже имеющихся танков в бой пошли рейвены, на которые я навесил производство мин, а также либераторы, что в обычном режиме бьют по воздуху, как “Валькирии” из Brood War, а в разложенном — по земле. Кто играл или смотрел сетевые матчи — знает этого юнита.

Набрав нужное количество доз, начинаем вводить тирозин малыми дозами, дабы не поехать кукухой и не сторчаться. Память подкинуло новое место назначения: Антига Прайм. Эта планета пала одной из первых. Уже на поверхности Тера продолжила употребление газа и вспомнила, как получила приказ раскидать в нескольких точках устройства, якобы отгоняющие зергов, но на деле — “манки”. И каждый раз игроку приходится выбирать, кто будет поджидать на месте, а потом вести атаку на базу.

В процессе всплыло, что Стоун говорил про какие-то приказы, оставленные в штабе. Последняя же доза вовсе открыла истинного врага, что руководит всем этим беспорядком.

Но пока стоит немного вернуться назад и вспомнить тех, кто в свое время командовал войсками. Первым на ум приходит Дюк. Достаточно умный мужик, что перешел на сторону Доминиона, когда его фактически бросили на съедение зергам. Заслуженный герой войны, как бы к нему ни относиться с сюжетной точки зрения. Пал от рук Королевы Клинков во время войн стай. Далее — Ворфилд. Надежный, преданный, заботился о бойцах, порой шел в первых рядах на врага. Еще один герой. Убит очищенной Керриган на Чаре.

Ну а теперь к нашей текущей “звездочке”: Каролина Девис. Ее имя уже всплывало в новостях в начале “Незримой войны”. Эта генерал преданно и верно служила семье Менгска. Семье, но не Валериану. И она является предателем. Молодой Император решает арестовать подчиненную и предать суду. Для этого он сделает вид, что собирается отречься от престола, пока Нова проведет операцию.

Если посмотреть с сюжетной точки зрения, то близзы сделали у нас женщину-злодейку, чего сейчас не может быть! Не угнетенную сексистами и шовинистами трепетную личность, а суровую бабенку, что ради своих целей не пощадит никого. Да, та преданно служила Арктуру. Возможно, тут замешана и любовь. Но Менгск-старший мертв. Убила-то его Керриган, до которой, как и до Рейнора, не добраться. Однако их соучастник, Валериан — тут.

Миссия сама по себе — очередной стелс. Сначала мы шарохаемся по подвалам и канализации. Везде расставлены датчики, которые можно глушить светошумовыми гранатами. Если их игрок не брал, то тут же выдается шлем для подчинения вражеских юнитов. Кстати, если довести “Тора”, что тут заплутал, до ремзоны, то за это дадут ачивку. Дальше события переносятся в административную зону. В зависимости от снаряжения, которое можно поменять в нескольких местах, есть разные маршруты прохода. Задача — активация двух компьютеров, дабы открыть двери. В процессе удается поймать еще и Стоуна, что тогда не успел эвакуироваться и в очередной раз попал на промывку мозгов.

Захват прошел без сучка и задоринки. Валериан тянул свою речь как мог, но как только пришло сообщение об успехе, тут же стал закругляться и продемонстрировал истинную виновницу бед, которую уже вывели на обозрение. Но, как обычно, все пошло по причинно-следственному месту. Помните договор Новы с Алараком? Тирозин в обмен на “Защитников Человечества”. А тут у нас лидер этих террористов. Так что талдаримы просто ворвались в город, невзирая на потери среди мирного населения. Опять.

Новая цель миссии — защита гражданских, пока не иссякнет поток тоссов. Так-то сил у Валериана тут достаточно. Но наша помощь в виде осадных танков и либераторов лишней не будет. Да и несколько баттлов стоит построить против воздуха. В поддержку на три из пяти линий дадут “Горгон” как навык на верхней панели.

И дабы девятая, финальная, миссия случилась, Дэвис смывается. Генерал решает уничтожить базу по производству и ремонту сверхтяжелых крейсеров, ибо Валериан посмел ими пользоваться. Больная тетка. Правда, мозги у нее все же есть, как и огромный боевой робот “Ксанф”. Сломать оный в прямом столкновении практически не реально, только когда тот на стропилах для ремонта.

В этом задании придется медленно, но верно прорываться через оборону врага, периодически уходя на прикрытие “Горгон”. Лучше всего делать это баттлами, ибо у тех есть гиперпрыжок, что делает их очень мобильными, позволяя либо быстро переместиться в место защиты, либо вновь сместиться на линию фронта. Также нам будет помогать “Гиперион”, который появляется в момент ремонта “Ксанфа” и отлично так проносит вражеские постройки.

Сам робот — это довольно интересный босс, имеющий несколько атак, а также две фазы боя в финале. Когда же он будет повержен, Нова прорывается в центр управления. Валериан дал ей задачу по захвату Дэвис, но та ослушивается и убивает цель.

Решив, что Менгск-младший арестует и посадит, Тера намеревается сбежать. Ее останавливает Райгель. Но не для того, чтобы сдать властям, а наоборот, пойти с оной, ибо тот уже запятнал честь, хоть и невольно, работая в свое время на “Фонд”. Да как и все, кто служит на “Грифоне”. Так что с этого момента они решают продолжать помогать Доминиону, но уже из тени, убирая врагов там, где не может дотянуться официальная власть. Валериан же… спокойно отпустил их в свободное плавание, ибо понимал, что Нова была права в тот момент. Да и по факту, команду никто и не увольнял со службы. На этом и оканчивается эта короткая, но не менее интересная и увлекательная история.

Геймплей

Ну а теперь пора перейти к геймплею. Если рассматривать “ванильную” первую часть и эту, то на лицо смена поколения движков и полный переход в 3D. Хотя WarCraft 3 уже давно продемонстрировал умение студии создавать игры такого формата. Ну да не суть. Это все дело положительно повлияло на динамику и скорость игры. Юниты, сохранившиеся из прошлой части получили новые характеристики. При добыче минералов над главным зданием пишется, сколько рабочих максимум может обеспечить линия друз. Но это если говорить о базисных изменениях.

Если говорить о частностях, то тут начинают вылезать особенности различных режимов. Так что в первую очередь мы будем говорить о сюжетном.

Начнем с терранов. И первое, что бросается в глаза с ходу, так это хранилища, что могут прятаться под землю. Это резко расширяет возможности их применения помимо изначального. Теперь их можно использовать как ворота, чем и занимаются игроки в сетевых матчах. Далее пропала ядерная шахта, пристраиваемая к главному зданию. Теперь бомбы клепаются в академии призраков. Туда же канула и радарная вышка. Ее заменил спутниковый комплекс, который возводится на КЦ. Есть альтернатива в виде оборонной пушки, но ее надо выбрать при прокачке. Да и вообще количество пристроек в целом сократилось. Теперь они идут только в комплект к производственным строениям, по две штуки на каждую: одна позволяет производить по два дешевых юнита сразу же, а вторая — откроет доступ к более технологичным. Есть даже возможность совместить обе особенности в одну за счет прокачки.

Далее, среди построек появился притон наемников, позволяющий нанимать ограниченное количество более сильных юнитов за миссию с определенным временем отката. При должной сноровке или на легком уровне их вообще может хватить для прохождения компании.

Далее поговорим о прокачке. Многие способности юнитов стали комплектоваться по умолчанию, так что не надо каждый раз “учить” танк вставать в осадный режим. А вот приобретение новых характеристик и навыков вынесли в хаб-локацию между миссиями. Есть два пути: исследования и покупка. В ходе прохождения мы будем собирать протосские технологии и ошметки зергов. Каждые пять уровней одного из двух прогресс-баров нам будут предлагать на выбор из пары перков, что могут сильно изменить стратегию боя. К примеру, быстрая доставка пехоты прямо с орбиты к месту сбора или добыча веспена без участия КСМ.

Далее, в награду за задания, как основные, так и побочные, нам будут отсыпать местной валюты. На все плюшки ее не хватит, но вот расширить пул доступных наемников или навесить один-два полезных мода на юнитов, которые будут в приоритете — можно.

Далее — зерги. Теперь они сильнее привязаны к крипу в плане увеличения скорости передвижения, а тянуть его стало на порядок легче. Ушли в прошлое мутации рабочих в опухоли. Ими теперь занимаются королевы. Причем достаточно поставить одну, а дальше перемещать оную по слизи. После применении навыка остается пассивная точка, а активная смещается в указанное место и начинает разливать новую порцию отвратной жижи. Вот только тут есть и минусы: без крипа не выживает ни одно строение. Они медленно, но верно теряют хитпоинты. Да и статика не может закапываться без слизи.

Также оборона теперь растится из рабочих напрямую, минуя промежуточную стадию. Так еще появилась возможность перемещения путем перекопки, что позволяет более активно смещать стационарную оборону к линии фронта. Еще из нововведений есть увеличение количества личинок при улучшении улья: шесть, девять и двенадцать соответственно каждому уровню.

Ну а теперь про прокачку. Во-первых, у нас появился постоянный герой, Керриган, навыки которой можно поменять в любой момент в хабе, в зависимости от необходимости в текущей миссии или от стиля игры в целом. Во-вторых, каждый юнит может иметь единовременно одну из трех пассивок, что опять же, можно поменять, ибо Рой всегда эволюционирует и приспосабливается. Ну и напоследок, почти все бойцы могут пройти через особую мутацию, что подарит им либо новые навыки, либо откроет превращение в новый вид. Вот это уже перманентно и выбор будет из двух вариаций.

Завершим все это протоссами. В первой части мне конкретно не хватало наземных войск, а строительство завода робототехники считал бесполезной тратой ресурсов, кроме тех случаев, когда нужно было построить наблюдателя. В сиквеле это было исправлено. Как и проблемы с обороной. Помимо фотонок тоссы получили башни, что стреляют лазером, нанося приличный урон. Правда, места требуют много. Плюсом батареи щитов теперь заряжают и здания.

Следом тоссам дали способность переформатировать производственные здания, так что теперь можно вызывать юнитов в любое место на карте, где есть пилон. Минусом является то, что теперь нельзя поставить производство в очередь, а условный навык призыва этого самого бойца уходит на перезарядку. Да и юнит пару секунд уязвим до полной материализации. Но теперь подкрепления можно получить здесь и сейчас, как это полагается данной фракции по канону.

В плане прокачки тоже есть отличия. Теперь в нашем распоряжении есть корабль “Копье Адуна” с его несколькими слотами под активные и пассивные навыки, которые опять же можно менять в зависимости от количества доступной энергии. В плане же войск — можно вообще собрать солянку из трех подфракций, что составляют эту расу, меняя по ходу дела и подстраиваясь под нужды между миссиями.

Перед рассмотрением других режимов стоит еще упомянуть и про “Незримую войну”. Хоть там и доступно всего девять миссий, что является примерно третьей частью от основных эпизодов, но там представлены интересные изменения в механике. Во-первых, как и в “Сердце роя” тут мы имеем постоянного героя, Нову, которую настраиваем между миссиями. В блоке сюжета я уже говорил, но и тут упомяну: у нас есть возможность изменить визор, броню, оружие и расходники. Все это зарабатывается по ходу выполнения компании. Во-вторых, хоть войск значительно меньше, но они тоже могут модернизироваться различными модулями. Невидимые крейсера, осадники на джетпаке или мародеры, не требующие лаборатории? Да пожалуйста. Не все моды подходят к разным юнитам, но выбор комбинаций довольно обширный.

Теперь же стоит рассмотреть другие режимы, доступные в игре. И начнем с главного, что продолжает удерживать миллионы игроков по всему миру: сетевой. Оный не рассматривался в прошлой статье, ибо тогда я рассказывал именно о модификации, а не о “ванили”. Именно эта составляющая подвергалась большему количеству изменений: ребаланс характеристик, отличающийся пул юнитов и скиллов. К примеру, тот же дестабилизатор у тоссов или циклон у терранов есть только тут.

Подробней о нем говорить не стану, ибо просто не очень люблю такие соревновательные режимы. Да и слишком медленный для всего этого. Хотя наблюдать за матчами профессионалов — одно удовольствие. В свое время на это дело я подсел благодаря просмотру канала Alex007, однако после начала всем известных событий тот слишком сильно ударился в политику, притягивая оную в комментирование матчей, так что от него отписался. При всем том, что случилось в мире, в данном случае считаю, что он поступил непрофессионально, ибо является игровым блоггером. Ну да ладно. Есть еще Medoed, но в основном на его канале не комментарии матчей, а собственные игры. Также можно вспомнить Bassed’a, но последние ролики по SC2 у него были аж год назад, а основной контент сейчас по RA3.

Помимо баталий один на один, присутствуют и командные сражения: 2х2, 3х3 и 4х4, — а также уникальный режим архонта, где два игрока управляют общей базой. Интересное решение, но тут нужна хорошая слаженность и примерно один и тот же уровень умения играть.

Следом стоит сказать и про совместный режим. Опять же, требуется двое геймеров, однако каждый из них выбирает своего командира, каждый из которых обладает уникальным набором войск и умений. Противостоять им придется боту, как если бы играли в синглплеер, однако все это можно еще усложнить модификатором “мутация”, когда идет усложнение дополнительными условиями.

В блоке с сюжетом я жаловался, что мне не хватает возможности нормально разгуляться с юнитами из компании. Какие-то слишком специфичны. Иные даются достаточно поздно. Проходить одно и то же, но в другой компоновке — надоедает. И вроде бы совместный режим должен решить эту проблему, но начинаются нюансы. Во-первых, каждый командир обладает лишь небольшим набором юнитов со своей спецификой. Это важно, но не критично. А вот во-вторых — это гребаные таймеры. В случае с оными в компании у меня претензий нет. Там обычно дают прилично времени, плюсом часть миссий без оных, так что можно нормально развернуться, собрать армию и вырезать все живое на карте. Здесь же каждое задание — это ГРЕБАНАЯ ГОНКА СО ВРЕМЕНЕМ.

Для любителей разнообразить опыт есть коллекция разных пользовательских модификаций, что были созданы с помощью отличного редактора, что позволяет делать практически что угодно, не только в рамках простого добавления карт, но и целые игры других жанров.

Заключение

Ну а теперь пора перейти к вопросу: стоит ли начинать играть в StarCraft 2 в 2023 году? Заметьте, я не спрашиваю, стоит ли играть, ибо те, кто увлечены этим проектом и сами знают ответ на этот вопрос, а вот новичкам говорю: однозначно да. Если вы пропустили игру по каким-либо причинам, что странно, но бывает, если решили попробовать для себя новый жанр или просто доросли до оной, то тут вас ждет увлекательный, продуманный и сбалансированный геймплей, интересная компания, что увлечет историей и героями на много часов, живой ладдер, хоть и без каких-то правок в будущем.

К сожалению, чего-то такого же масштабного любители стратегий вряд ли получат в скором времени. Крупным студиям проще сделать очередную помойку в открытом мире или условно-бесплатную сессионочку, которую будет проще монетизировать. Конечно, будем посмотреть инди-проекты, но сами понимаете, что такие серии как WarCraft, StarCraft или Command & Conquer сейчас ждать не приходится.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, Мы же не в научной фантастике. Мульта Паукис.

#starcraft2 #сюжет

 

Источник

Covert, nova, Ops, RTS, StarCraft, завершение, золотая, современности, часть

Читайте также