Джонатан Фергюсон из Королевской оружейной палаты остался впечатлён игрой от российских разработчиков.
Escape from Tarkov часто называют одним из самых реалистичных шутеров на рынке, и у игры большое количество поклонников по всему миру. Среди плюсов они отмечают проработанное снаряжение — сейчас в ней есть более 80 видов стрелкового оружия, включая различные модификации.
Для разбора оружия из игры издание GameSpot пригласило Джонатана Фергюсона из Королевской оружейной палаты. Он сравнил образцы из Escape from Tarkov с реальным снаряжением, а мы выбрали главное из материала. Ранее мы публиковали текст из этой серии об оружии в Red Dead Redemption 2.
Пистолет Макарова
Джонатан Фергюсон оценил внешний вид Пистолета Макарова: по его мнению, разработчики из Battlestate Games передали все мельчайшие детали этого оружия. Кроме того, ему очень понравился звук стрельбы из ПМ в игре.
Также Джонатан оценил анимации проверки оружия. Всё сделано предельно достоверно: игрок перед выстрелом проверяет магазин и отпирает затвор.
Более того, при последнем действии можно увидеть патрон внутри пистолета — не во всех играх есть эта деталь.
Кроме того, он заметил, что при разных условиях стрельбы и освещения может меняться вспышка при выстреле.
По его словам, Escape from Tarkov — первая игра, где этот аспект стрельбы передан достоверно.
Пистолет-пулеметы и автоматы
Дальше Джонатан перешёл к бельгийскому пистолет-пулемёту P90. Он отметил, что образец из игры полностью соответствует реальному оружию: разработчики верно передали звук стрельбы и отдачу.
Также ему очень понравился бесшумный автомат АС «Вал». Джонатан заметил, что разработчики учли настоящую огневую мощь этого оружия: по сравнению с другими автоматами, «Вал» наносит не так много урона.
А АК-101, по его мнению, сделан в игре не так удачно. Фергюсон похвалил разработчиков за отличную модель автомата, но ему не понравилась отдача: он заявил, что в реальности это оружие при стрельбе не сильно заносит наверх — пламегаситель у АК-101 создан с учётом уменьшения отдачи.
Джонатан также раскритиковал АК-47 с барабанным магазином от РПК. Сама модель автомата ему понравилась, но он заметил большую неточность в анимации.
Дело в том, что приклад автомата почему-то проходит сквозь барабанный магазин — в реальности он бы застрял там. Эксперт допустил, что это игровая условность, и в будущем разработчики сделают новую анимацию для приклада.
Также ему не очень понравилось, как разработчики показали огневую мощь AR-15. В игре несколько попаданий из этого автомата не наносят большого урона противникам, хотя в реальности они бы погибли. Но в остальном всё сделано достоверно.
Из пистолет-пулемётов эксперт отметил классический MP-5. По его словам, модель сделана с мельчайшим вниманием к деталям: при перезарядке можно увидеть патроны внутри магазина — в остальных играх такого нет.
Винтовки и дробовики
Затем Джонатан приступил к снайперской винтовке СВ-98. Модель в игре не вызвала у него никаких нареканий. Кроме того, он похвалил разработчиков Escape from Tarkov за достоверную огневую мощь этого оружия. При попадании из СВ-98 противники сразу же падают на землю — в реальности было бы так же.
При этом Джонатан удивился наличию дробовика ТОЗ-106 в игре. По его словам, это оружие для гражданских лиц, и в бою он не так эффективен, как остальные дробовики. Но эксперт отметил, что в сеттинге Escape from Tarkov ТОЗ-106 смотрится уместно: разработчики сделали отличную модель этого дробовика. Они также учли и огневую мощь. У ТОЗ-106 патроны 20 калибра, которые не так эффективны в сравнении с патронами 12 калибра, поэтому в игре этот дробовик уступает другим образцам.
Ещё Джонатану понравился дробовик КС-23. По его словам, разработчики достоверно передали огневую мощь дробовика на дальней дистанции: обычно в играх это оружие эффективно только на близком расстоянии, но в Escape from Tarkov им можно убивать противника в любых условиях.
В конце видео Джонатан Фергюсон заявил, что разработчики Escape from Tarkov проделали отличную работу с оружием в игре.