Заметки по ремастеру Grand Theft Auto: Vice City

Заметки по ремастеру Grand Theft Auto: Vice City

Перед выходом ремастеров, решил освежить в памяти оригинальный Vice City, чтобы сравнить итоговый результат с оригиналом. Игру 2002-ого года я прошел где-то на треть, а с ремастером меня хватило на час, потому что он отвратительный и контринтуитивный. Итоги получились неутешительные:

  • Физика автомобилей уничтожена. Брички ощущаются, как холодильники на колесиках. Юркие спорткары растеряли в своей ловкости и скорости, управление ощущается тугим. Удивительно, как игра, получив более аркадный визуальный стиль, стала менее аркадной в основной механике. Более того, я словил забавный баг. Угнал тачку у двух пассажиров. Двери остались распахнутыми, и если ту, через которую я сел в машину, оказалось возможным закрыть, то другая осталась распахнутой, и более того, она перестала восприниматься игрой, как физический объект. Я через нее проходил АААААА- Баги. В миссии с гольфклубом мне попалась полицейская машина, рассекавшая по полям. В оригинале её не было.
  • ПК-порт ужасен. К сожалению, у меня сейчас нет доступа к геймпаду, потому приходится играть на клавомыши. Мышка не ведет себя, как мышь — она ведет себя, как геймпад. Рокстарам удалось вернуть 2010-ый год, потому что тогда в портах на ПК с настройками мышки не запаривались.
  • Моделька Томми… Из решительного и безжалостного гангстера, строившего собственную криминальную империю, сделали напуганного человечка с потерянным взглядом, который и сам не понимает, что делает в Vice City.
  • Модельки остальных героев. Такое ощущение, что Rockstar ненавидят сами себя, поэтому решили напрочь забить на геометрию и пропорции. Если бы оригинальная Vice City была бы посвящена разборкам маппетов, то такое можно было бы простить, но проблема в том, что VC была масштабным трибьютом криминальному кино 80-х, эхом американского неолиберализма, созвучного с криминалом.
  • Телефонные звонки. Из-за ограничений консолей того времени, когда Томми разговаривает по телефону в оригинальной игре, его губы не двигаются. Прошло двадцать лет, сменилось три поколения консолей, а губы Томми в ремастере по-прежнему не шевелятся.
  • Одежда. Vice City — это первая игра в серии, в которой можно менять внешний вид героя. Существует несколько комплектов одежды — рабочая, полицейская, несколько костюмов и т.д. Проблема в том, что эта одежда, после того, как становится доступной, разбросана по всему городу в форме поднимаемых предметов. Было бы классно сделать гардероб в убежище, тем более, что для VC существуют моды, в которых это реализовано. Рокстар просто забили болт, оставив оригинальную механику.
  • Проститутки. Баг для целомудренности. Ты подбираешь девушку по вызову, отъезжаешь с ней от чужих глаз… и вы просто сидите рядом друг с другом в машине. Сама машина не трясется. Ничего не происходит. В воскресной школе, ей Богу, веселее.
  • Стрельба. В ранних 3D играх она была очень и очень средней, но Рокстаровские индусы умудрились сделать её еще хуже, хотя я не понимаю КАК. Тугое прицеливание, никакого импакта на телах врагов, эффектов от свистящих пуль. Такое ощущение, что экшен-механика была вся взята из плохого мода на Юнити.

Желания проходить ремастер дальше нет. Рокстар мертва. Раньше они делали по три культовых игры в год. Клали болт на маркетологов и общество, выпуская The Warriors, Bully и Manhunt. Игры, в которых был драйв и в которых был вызов. Сейчас они пересдают старье, но даже не удосуживаются его нормально обновить, и кладут болт на своего потребителя.

#gtavicecity #grandtheftautovicecity #grandtheftautotrilogy #grandtheftautothedefinitiveedition

 

Источник

Читайте также