Закулисье Playground Games: из Альбиона к Фудзияме?

Вот и очередной мой пост с компиляцией и анализом слухов, связанных со студией и разрабатываемыми играми. В этот раз речь пойдёт о Playground Games – британской студией, которая присоединилась к Microsoft в 2018 году и стала известной благодаря серии гоночных аркад – Forza Horizon.

Студия одной франшизы?

Для начала, думаю, стоит кратко пробежаться по истории самой студии, чтобы понимать, с чем мы имеем дело (благо, история не такая уж и насыщенная).

Playground Games основали в 2010 году три выходца из Codemasters: Ральф Фултон, Трэвор Уиллиамс и Гэвин Рэбурн. Студия изначально была настроена создать действительно качественные и интересные гонки. Уже с их первого проекта началось плотное сотрудничество с Microsoft – в 2012 году вышла Forza Horizon, аркадная гонка, которая по популярности обогнала основную серию франшизы – Forza Motorsport. Позднее, вышли ещё три части этой серии и несколько аддонов к ним. При всём этом, свою независимость Playground сохраняла до 2018 года, хотя и всю свою жизнь занималась разработкой эксклюзивных гонок для Xbox.

В 2014 году в студии создали отдельную команду, которая должна была заниматься мобильными проектами, однако затея провалилась. Гэвин Рэбурн позднее назвал попытку войти в мобильный гейминг своим худшим бизнес решением.

В 2017 году студия открыла новый офис в Лемингтон-Спа (там же находится и основной). Официально, новая команда будет заниматься секретной “AAA Action-RPG в открытом мире”

Крайне важный момент для студии произошёл в 2018 году. На Е3 2018, Фил Спенсер анонсировал присоединение Playground Games к Xbox Game Studios. Пошло ли это студии на пользу? Вполне. Playground всё также продолжит разработку игр, но теперь сможет взаимодействовать и с другими внутренними студиями.

Собственно, об истории студии мне рассказывать больше нечего, поэтому переходим к играм, над которыми они работают!

Forza Horizon 4: патч для консолей следующего поколения

Для разогрева, хочу напомнить, что ближайший “релиз” у Playground Games – некст-ген патч для Forza Horizon 4. И так как ждать последующих релизов от студии придётся достаточно долго (позднее об этом расскажу), я хочу напомнить, какие улучшения придут на Xbox Series X|S.

В целом, патч представляет из себя различные графические улучшения и повышение производительности. Однако, каких-то разительных отличий с ПК версией, как в той же Gears 5, нет. Поддержку игры контентом не бросят – каждый месяц будут выходить парочка новых машин.

Немного геймплея на Xbox Series X

Интересно, что в большинстве своём патчем занималась сторонняя студия – Panic Button. Возможно, очень много работников усиленно занимаются другими проектами, о которых я дальше расскажу?

Forza Horizon 5?

Думаю, абсолютно всем кажется очевидным, что продолжению серии Forza Horizon – быть. Как ни как, это, возможно, самая успешная франшиза у Microsoft. Однако, судя по нынешней обстановке, ждать следующую часть аркадных гонок придётся достаточно долго.

И дело вот в чём. Как мы знаем, игры серии Forza Horizon делает не только Playground Games – им помогает также другая внутренняя студия Xbox – Turn 10, о которых я уже ранее писал аналогичный пост.

Раньше было такая своеобразная традиция – чередовать выпуск автосима и аркады каждый год, однако с релизом Forza Horizon 4 эта традиция нарушилась. Turn10 уже три года занимается созданием перезапуском серии Forza Motorsport, а каких-либо значительных сливов или слухов о Forza Horizon 5 – вообще нет. Значит ли это, что проект находится в совсем зачаточном состоянии? Что, если весь технический отдел занимается помощью в разработке FM и улучшением движка Forza Tech, пока остальные прорабатывают лишь концепцию?

Кстати, в техническом плане Forza Horizon 5 однозначно будет более продвинутой своей предшественницы. Известно, что движок игры ForzaTech уже имеет поддержку трассировки лучей. А ещё, вероятно, в FH будет технология рендера облаков аналогичная будущей Forza Motorsport.

В качестве примера приведу Red Dead Redemption 2. Выглядит просто потрясно!

И напоследок, мне хотелось бы обсудить тему локации предстоящей Forza Horizon. На это нет никаких намёков от разработчиков, однако в комьюнити уже есть запросы, и в большинстве случаев, речь идёт о Японии.

Я думаю, что каждый, кто знаком со всеми частями Forza Horizon знает, что последние две части авторы решили потроллить игроков используя локации с левосторонним движением. В 3-ей части это была Австралия, в 4-ой – Шотландия. Если уж разработчики и захотят последовать такому тренду – Япония всё так же останется одним из кандидатов.

Также есть несколько крайне странных совпадений, наводящих на вероятную локацию следующей части. Арт ниже – работа концепт-художника Playground Games, но он был сделан за 10 месяцев до принятия его на работу в студию. С ним есть ещё одно очень интересное совпадение, но о нём я расскажу позже.

Также отметился и известный инсайдер Klobrille. Я не буду упоминать все его заслуги, но пару лет назад он давал достоверную информацию о новых анонсах на конференциях Xbox. В 2018 году он оставил такой вот “загадочный” комментарий на ResetEra.

Я уже не раз ссылался на информацию из скрина, но на этот раз меня смутило одно из предложений. Вот примерный перевод: “Я бы хотел играть в Форзу с восходящим солнцем на Горизонте”. Понятное дело, что сочетание Forza и Horizon значит, однако мне интересен момент с “rising sun”. Кому как, но лично у меня выражение “восходящее солнце” плотно ассоциируется с Японией. А вы что думаете по этому поводу? Какую локацию вам хотелось бы увидеть в Forza Horizon 5?

Fable

А вот и та игра, из-за которой я в принципе и пишу этот пост. И для начала, я дам небольшой бекграунд, чтобы напомнить, в каком состоянии была франшиза незадолго до передачи её к Playground.

Последними проектами франшизы Fable были Fable Fortune и Fable Legends. Первая – карточная игра, которая не нужна была массовой аудитории. Ситуация с Fable Legends немного интереснее. Сама по себе игра – своеобразный микс сюжетной и соревновательной составляющей. Fable Legends должна была выходить в формате сериала, постоянно пополняя сюжетный контент различными DLC, однако проект до релиза так и не дошёл.

Думаю, что всем очевидно, что Lionhead изначально хотели сделать что-то более похожее на оригинальную трилогию, однако, из-за довольно странных решений Microsoft на старте восьмого поколения, игра до релиза не дошла, студию закрыли, а франшиза погрузилась в сон на определённое время.

А теперь перейдём к творению Playground Games. В начале 2017 года основатель студии Ральф Фултон дал интервью gameindustry.biz и поделился своими планами. В скором времени будет создана новая команда, которая будет заниматься игрой в открытом мире, но в новом для студии жанре.

В ноябре 2017 в студии всё-таки открыли новый офис в Лемингтон-Спа, новая команда официально будет заниматься AAA экшн-РПГ в открытом мире. Уже тогда среди игроков начали ходить теории, что их новый проект – Fable IV, однако каких-либо прямых намёков на это не было.

Новые подробности начали появляться в январе 2018. Как раз приблизительно в то же время в сети появился слив Xbox Live API, где были упоминания в том числе Ori and the Will of the Wisps, Sea of Thieves, State of Decay 2 и Crackdown 3.

Ух ты. Всю ночь не спал из-за этого, лол. У меня всё ещё остался доступ к некоторым таблицам базы данных записей входа через Xbox Live API SDK. Это безумно.

В бета-версиях Sea of Thieves и Crackdown 3 Arena много участников – можно предположить, что релиз будет скоро. Есть еще много чего, но … я лучше промолчу.

Klobrille
Всезнающая белка

Видимо, руководствуясь информацией из того слива, Klobrille и сделал тот самый пост на ResetEra. Важно, что ему бы очень хотелось бы посетить Альбион (страна, где происходят события Fable 1-3), проект называется Wisdom и его делает британская студия.

Спустя пару дней, Дон Уиллиамсон, разработчик оригинальных Fable поделился интересной информацией в Твиттере, однако, вскоре он запись удалил.

Ммм, хорошо, это не какой-то инсайд, но я знаю, кто сейчас создает Fable 4. Интересный выбор…

Дон Уиллиамсон

В тот момент у людей было два предположения, кто мог быть разработчиком. Первый вариант – Electric Square, однако Дон ответил, что этот проект не их уровня. Вторым вариантом оказалась Playground Games…

Позднее Дон заявил, что вся информация о Fable IV – спекуляция и что не стоит его слова воспринимать за истину.

Вскоре, Eurogamer выпустили статью, где указали, что по их источникам именно Playground Games причастны к разработке Fable. По их словам, Microsoft вдохновилась успехом Action-RPG от Guerilla Games – Horizon: Zero Dawn и дала возможность британской студии воскресить франшизу. Также издание пообщалось с соавтором Fable – Саймоном Картером. Он уверен, что Playground сделают замечательную игру, но ему обидно, что этим проектом не занимается Lionhead.

У меня смешанные чувства…
С одной стороны, это здорово для игровой индустрии Великобритании, и очень приятно, что Fable не умерла; действительно, было бы здорово сыграть в нее…

С другой стороны, немного любопытно избавиться от команды, которая знает как создать хороший Fable, а затем попытаться воскресить франшизу. Fable – уникальная игра, и для новой команды ее суть будет сложно разобрать…
Судя по всему, команда [Playground Games] очень талантлива, и я уверен, что они проделают фантастическую работу.

Саймон Картер

Кстати, помните, я писал о концепт-художнике, которого взяли в Playground Games? Хочу поделиться ещё одним его артом, вдохновлённым Fable. И да, он его нарисовал до того, как его взяли на работу в студию.

После этого интересные слухи временно исчезли. Лишь порой появлялись новости, что к студии присоединялись именитые разработчики. В течение 2018 года уже формировалась команда сценаристов: Крэйг Оуэнс, Ким МакЭскил и Мартин Лэнкастер покинули студию Rocksteady и приступили к разработке сценария Fable.

А теперь перескочим до 2019 года. Незадолго до Е3, на реддите появилась “утечка“, которую потом достаточно долго упоминали различные игровые издания. Вот содержание того слива:

  • Вид от первого/третьего лица;
  • Подробная кастомизация персонажей;
  • Мир будет полностью открыт для исследования;
  • Нет огнестрельного оружия;
  • Главный квест можно проигнорировать и вообще не быть Героем;
  • Можно строить город, это будет тесно связано с главным квестом;
  • Будет мультиплеер;
  • Игра работает на Unreal Engine.

Также там было приложено видео (по классике в очень плохом качестве) и описание сюжета, однако, я этого показывать не буду. Почему? Да потому что, особенно с перспективы наших дней, очевидно, что это полный фейк. Да, в игре действительно может быть что-то из вышеперечисленного, однако это лишь влажные догадки сливщика.

Ну а теперь переместимся в 2020 год, ближе к Xbox Games Showcase произошёл реально забавный случай. Все уже, итак, знали, благодаря Джеффу Граббу, что Fable будет перезапуском и что её анонс можно ждать на предстоящей конференции. И буквально за месяц до презентации, в Твиттере был найден аккаунт-плейсхолдер Fable, который был зарегистрирован на почту Microsoft.

Отвечать на это пришлось главе маркетинга Xbox – Аарону Гринбергу. Тот не отрицал, что аккаунт действительно принадлежит им, однако его создали лишь для защиты своего IP.

Вот теперь мы и подобрались к всеми ожидаемому анонсу игры. И большинство слухов действительно подтвердились – это крупнобюджетная RPG с открытым миром, которую разрабатывают Playground Games. Судя по тому, что геймплея не было, показывать ещё нечего – игра на ранней стадии разработки.

Хотелось бы ещё сделать анализ игры по трейлеру, но в лоре не особо разбираюсь. Одно видно, что индустриальной революции в Альбионе не случилось.

Как бонус, хочу поделиться рендером той самой жабы, которая была в трейлере.

Буквально сразу после конференции о себе заявил французсий журналист Танги К. Туссен (подробнее тут). Он заявил, что ещё до анонса ему слили абсолютно все анонсы, включая “Fable MMO”.

Много кто поверил такому инсайду, много кто нет. Позднее Klobrille и Джефф Грабб также высказались и заявили, что это фейк.

И я ещё раз вам напомню – игра официально является Action-RPG в открытом мире, как это вообще может быть MMO? Да, игра может иметь какие-то элементы мультиплеера, но разве это сделает её ММО? Стоит ли мне напомнить, что даже в Fable 2 и 3 тоже были онлайн составляющая (кооператив, если точнее)?

И вот, мы плавно перемещаемся к концу, однако, мне ещё есть, что рассказать. Недавно, в одной из вакансий на сайте Playground Games засветилась информация, что Fable будет работать на своём движке (раньше многие считали, что игра будет работать на Unreal Engine).

Вместе с этим, на LinkedIn Алана Хартмана, работника студии Turn10, обнаружили, что он является вице-президентом команд разработки Forza и Fable. Казалось бы, причём тут работник студии, которая занимается серией Forza Motorsport, к Fable? Есть такая теория, да и некоторые инсайды на это также намекают, что перезапуск Fable будет работать на движке ForzaTech. Возможно ли это? Вполне, на этом движке работают несколько прекрасно красивых игр с открытым миром – серия Forza Horizon и MS Flight Simulator.

Not all stories have happy endings! But yours, has yet to be written

В общем, как-то так. Надеюсь, что это был интересный текст, и мне хотелось бы узнать, что вы думаете о студии и её предстоящих релизах. А я, пожалуй, поделюсь своим мнением здесь.

Я очень жду игры от Playground Games. Forza Horizon 4 итак шикарно выглядит на консолях нынешнего поколения, и я надеюсь, что пятая часть поднимет планку ещё выше и выжмет все соки из консолей. А по поводу Fable – раньше не особо интересовался, но сейчас я прохожу трилогию от Lionhead – игры шикарные, надеюсь, Playground сделают не хуже, чем было.


 

Источник

Читайте также