Загробный мир, воины-скелеты и жуки-хипари. Обзор комикса «Духополис»

Поговорим о том, какой получилась многогранная работа Дуга Тен-Нейпела, автора небезызвестного Червяка Джима.

Загробный мир, воины-скелеты и жуки-хипари. Обзор комикса «Духополис»

Дуг Тен-Нэйпел, небезызвестный создатель яркого и сумасшедшего червяка Джима, всегда умел рассказывать байки. Его увлекательные, глубокие, но в чем то наивные и понятные многим истории, вызывают неподдельный интерес, как у совсем юных читателей, так и фанатов постарше. Не так давно мы уже делали подробный обзор комикса Картон, сегодня же пришло время взглянуть еще на одно его не менее любопытное произведение, также выпущенное на русском языке усилиями издательства Альпака.

Главный герой Духополиса Фрэнк Гэллоус (согласно собственному описанию успешно эксплуатирующий притягательный образ незадачливого бродяги) — сотрудник сверхъестественной миграционной службы, чья основная работа заключается в том, чтобы отправлять забредших в реальный мир духов, обратно в Загробье. Фрэнк уже более шести лет занимает должность в этой таинственной и странной корпорации, спокойно сосуществующей со множеством вполне себе заурядных компаний реального мира. Методы его работы могут показаться весьма спорными, а порой и вовсе неэтичными (если такое сравнение вообще применимо по отношению к духам). Однако со временем, парню явно начинает надоедать вся эта паранормальная рутина, в результате чего он позволяет себе «немного лишнего»: то залезет в чужой холодильник полакомиться чем-нибудь съестным, то запрет хозяйского пуделя под раковиной, то выкинет ещё какой-нибудь странный и сумбурный фортель.

Точкой невозврата становится момент, когда на одном из заданий, Фрэнк случайно (а скорее всего из-за собственной халатности) вместе с призрачным скелетом лошади, изгоняет в загробный мир тяжело больного мальчика по имени Гарт. Получив предписание об увольнении, Фрэнку ничего другого не остается, как вместе со своей давней знакомой Клэр отправиться в Духополис навстречу невероятным приключениям

Читая произведения Дугласа одно за одним, у вас вполне может возникнуть мысль, что автор постоянно рассказывает одну и ту же историю, просто время от времени меняя главных героев и окружающий их мир. К слову, зачастую достаточно хорошо и интересно проработанный мир. Основной же посыл практически всегда остается неизменным: проблема родителей и детей, отношение к смерти, поиск и принятие себя и многие другие семейные и философские вопросы, которые автор затрагивает в своих произведениях, только под разным углом. Правильно ли персонаж поступает в сложившейся ситуации? Стоит ли прислушатся к мнению окружающих или же гнуть свою линию и продолжать идти до конца? Какие внутренние переживания гложут и отравляют нас изнутри и что делать чтобы избавиться от этого скверного и гнетущего чувства? Достоин ли человек прощения за глупый поступок, что он совершил в прошлом? И многое другое.

Не смотря на все эти классические и в чем-то возможно даже избитые сценарные тропы, за происходящим в Духополисе действительно интересно наблюдать, находя казалось бы в тривиальных ситуациях, второе или даже тройное дно. То как Дуг выстраивает взаимосвязь между миром живых и миром мертвых, как прописывает законы, по которым живет Загробье, задает его тон и социальную иерархию, всё это подано более чем неплохо, а некоторые сюжетные повороты и впрямь кажутся неожиданными, хотя и вполне предсказуемыми. Есть тут и местные праздники, со своими триумфальными шествиями и жуки-бандиты, рассекающие на байках по пустынным ландшафтам и даже останки некогда свирепых динозавров тоже присутствуют.

Любопытно наблюдать и за тем, каким образом загробный мир старается походить на земной, со всеми его административными делениями, взаимодействиями населяющих его существ и собственной историей. Уличные торговцы, ушлые дельцы, бродяги попрошайки — эти и многие другие элементы делают мир Духополиса крайне живым и динамичным. А сам город играет далеко не последнюю роль в кульминационной части истории. Говоря об атмосфере и духе в целом, стоит отметить что есть тут место и юмору (порой правда весьма странному и примитивному, но все же забавному) и драме и глубоким философским вопросам о взрослении, страхах и самопожертвовании. Благодаря разным архетипам, представленным в комиксах, автор может говорить с читателями совершенно на разные темы.

Благодаря образу Клэр в комиксе поднимается вопрос отношений и личной жизни, мисс Хейл учит нас никогда не опускать руки, Фрэнк позволяет взглянуть на собственную жизнь другими глазами, а Сессил говорит как это важно ценить и любить то что у тебя есть. Герои получились весьма яркими и запоминающимися, каждый со своими особенностями и уникальным характером. И пускай некоторых раскрыли лишь мельком, а на кого-то и вовсе потратили лишь пару панелей, образ практически каждого из них, так или иначе остается в памяти у читателя.

Это и таинственный создатель всего сущего по имени Джо (сюжетную линию которого намеренно оставили в подвешенном состоянии) и местный злодей Вогнер, захвативший загробный мир и юный проводник Сессил, помогающий бедному Гарту с путешествиями в этом странном и причудливом мире. Ну и куда же без сумасшедшего слепого оборотня, помешенного на чае или добродушного и мудрого правителя скелетов? Про карикатурного короля гномов мы и вовсе молчим — он получился просто невероятным!

Поначалу может показаться, что персонажей в истории слишком много, а само повествование крайне неравномерно распределено и смещено ближе ко второй половине комикса, но большинство вопросов забывается практически также быстро, как и возникает. Так, если в самом начале вам казалось, что автор будто бы намеренно оставил какие-то фрагменты истории за кадром, чтобы раскрыть их в будущем, то уже ближе к финалу (который на наш взгляд получился слегка затянутым) вы скорее всего о них даже не вспомните. Хотя это и не меняет того факта, что Духополис (как впрочем другие произведения автора) оставляет после себя некую толику недосказанности, позволяя читателям самим додумать историю.

Многие сюжетные линии умело и грамотно сплетаются в общую идейную нить, не только не переключая внимание на себя, а наоборот прекрасно дополняя друг друга. Увы, без спойлеров об этом рассказать у нас никак не получится. Отметим лишь тот факт, что от страницы к странице, комикс становится все интереснее и запутаннее, хотя как нам кажется, некоторые моменты можно было бы раскрыть и поподробнее.

Визуальная составляющая все такая же забавная и приятная. Не смотря на некоторую резкость и угловатость в образах персонажей, уникальный стиль Тен-Нэйпела все еще идет комиксу на пользу. Перед нами очередной потенциально интересный мультфильм, история которого рассказана посредством комикса. И хотя визуально, некоторые персонажи невероятно похожи на героев других произведений Дуга, наслаждаться происходящим это никак не мешает. Здесь и любопытные образы обитателей загробного мира и причудливые изобретения сверхъестественной миграционной службы и визуальный юмор и многое другое.

К слову, стоит отметить, что еще в 2009 году при поддержке Whalt Disney, свет должен был увидеть лайв-экшн, с Хью Джекманом в главной роли, снятый по мотивам работы Дугласа, но с этим как-то не срослось. Впрочем, это всё еще не отменяет того факта, что однажды приключения Фрэнка, Гарта и Клэр таки смогут получить своё экранное воплощение.

Подводя итоги хотелось бы сказать что Духополис, как и Картон с одной стороны крайне личные и глубокие произведения, в которых поднимаются достаточно важные и серьезные темы, но при этом оба этих произведения с непринужденной легкостью, авантюрным духом приключений и возможно даже с какой то наивностью способны увлечь не только детскую аудиторию, но и фанатов постарше.

То что кажется приземленным и банальным, к концу повествования раскрывается достаточно с неожиданной стороны и способно даже приятно удивить. По крайней мере несколько финальных твистов Духополиса оказались более чем неожиданными. Главное не читать эти комиксы подряд, иначе рискуете словить себя на мыслях о частых самоповторах, одинаковых сюжетных хитростях и всем в этом духе. В остальном же Духополис крайне занятный и увлекательный независимый комикс, коих на отечественном рынке книжек с картинками не так уж и много. И это однозначно подкупает.

Ну и в конце по традиции пару слов об издании. Твердый переплет, законченная история, 272 страницы и небольшая выдержка о Дуге Тен-Нэйпеле в самом конце. Издание весьма увесистое, его крайне приятно держать в руках, а относительно компактный формат (по размеру Духополис чуть ниже стандартных tpb) позволяет без проблем взять комикс с собой в нагрудную сумку или небольшой рюкзак. Печать яркая и сочная, текст читается легко и свободно, а сама книга будет прекрасным дополнением вашей домашней библиотеки. Однозначно рекомендуем к приобретению.

Экземпляр комикса для обзора предоставлен издательством Alpaca

понравилось:

  • Интересные сюжетные повороты
  • Яркие и харизматичные персонажи
  • Затронутые в комиксе темы

НЕ понравилось:

  • Самоповторы и схожие с другими комиксам автора мотивы
  • Затянутость некоторых сцен
  • Лёгкое ощущение недосказанности

А ЧТО В ИТОГЕ?

А в итоге «Духополис» это прекрасное и доброе приключение, с лёгким наплывом философии и драматургии, способное отлично скрасить один из ваших длинных и дождливых весенних вечеров.

#комиксы #комиксырф #обзоркомиксов #обзор #чтопочитать #комикс #книги #alpaca #мнения.

 

Источник

Читайте также