Малоизвестные факты о работе тестировщика.
У многих людей есть ошибочное представление о работе тестировщика видеоигр. Мол, сидишь, играешь в игры, наслаждаешься и получаешь деньги. В реальности же всё несколько иначе, а получение удовольствия скорее может помешать работе и сказаться на качестве проекта. Журналист портала Hey Poor Player Бет Мэдоус (Beth Meadows) написала статью о жизни сотрудника QA-отдела. Она перечислила малоизвестные факты о профессии и рассказала, в чём состоит работа в этой должности и чего от неё стоит ждать новичкам.
DTF публикует перевод материала.
Эта реклама повсюду: «Нажми сюда, чтобы узнать, как стать тестировщиком видеоигр» и «Работа мечты! Получай деньги, проверяя игры!» И пусть идея о заработке через игры, несомненно, привлекательна, я расскажу вам, что есть разница между играми как профессией и тестированием, и, хотите — верьте, хотите — нет, но это работа не для всех.
Я провела два с половиной года в отделах контроля качества и, судя по нынешнему состоянию рынка, не замечу, как это время превратится в три года. И в этом нет ничего плохого. Чаще всего работа трудная, но интересная. Иногда — безумно скучная. Приходится играть в одно и то же раз за разом. Может, вам не кажется, что это утомительно, и для некоторых так оно и есть. Некоторые профессиональные игроки посвящают выбранной дисциплине больше десяти часов в сутки, чтобы поддерживать навыки, но большинству из нас такой режим не подойдёт. Нормальному человеку нужно разнообразие и разбавление монотонности. Тестирование таких возможностей не предоставляет.
Это самый малоизвестный факт о тестировании игр, и я упоминаю его каждый раз, когда к нам приходят студенты или меня расспрашивают о моей должности. Задача тестировщика, как бы странно это ни звучало для стороннего человека, — не получать удовольствие. Конечно, первые пару прохождений можно провести в попытках прочувствовать игру, её механики, визуальную составляющую. Но если в это время вы не приглядываетесь к текстурам, не подмечаете плохое освещение, объекты, застрявшие в окружении, или что-нибудь, что кажется немного не на своём месте, то вы плохо делаете свою работу. Быть в отделе контроля качества — значит иметь намётанный на ошибки глаз, память лучше среднего и уметь эффективно общаться с другими людьми.
Также нужно примерно понимать, как работают игры и компьютерное «железо».
Нет, это не означает, что нужно иметь степень в вычислительной технике или геймдизайне, но профильное образование точно поможет при движении по карьерной лестнице, так что имейте это в виду, если вдруг получите работу тестировщика. Если честно, мне не нравится, когда контроль качества называют «неквалифицированным трудом», причём с этим приходится сталкиваться как работникам с образованием, так и без.
Без тестирования, а точнее, без качественного тестирования, многие аспекты игры останутся непроверенными. Так как нет стандартного списка вещей, которые необходимо отследить при выпуске игры, нужно обладать некоторой изобретательностью, чтобы предугадать, что может случиться в игре, когда за неё сядет рядовой потребитель. Я вот о чём: не существует неправильного способа тестирования видеоигры кроме отсутствия тестирования (например, если вы играете ради удовольствия).
Разумеется, каким бы профессионалом вы ни были, невозможно найти все ошибки. Будь это из-за человеческого фактора или других обстоятельств, что-нибудь обязательно ускользнёт от службы контроля качества. Важно осознавать это и учиться на пропущенных багах, помнить о них при тестированиях следующих проектов, особенно, если они выполнены на том же движке (или той же командой).
Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации. Вне зависимости от того, вносите ли вы ошибку в общую систему, которая доступна всей команде разработчиков, или вам нужно оповестить о проблеме руководителя какого-то отдела, вам придётся как-то объяснить, что произошло, и предположить, почему так случилось.
Иногда достаточно выполнить те же действия, чтобы баг снова появился, или сделать скриншот. В других случаях, и такое встречается гораздо чаще, надо объяснить определённому специалисту, что случилось, попутно пытаясь воссоздать ситуацию. Если вам повезёт, продемонстрировать баг будет легко. Если нет, и при этом ошибка будет серьёзной, у вас могут уйти месяцы на повторение тех же шагов и выяснение причин проблемы.
Иногда вам будет непонятно, из-за чего баг вообще возник, и вам придётся отчаянно вспоминать, какие ваши действия в игре могли к нему привести. Некоторые ошибки у вас вообще не получится воссоздать, и это будет хорошей проверкой, умеете ли вы вовремя остановиться и переключиться на другое, если есть такая возможность.
Тестирование редко оказывается постоянной работой. Чаще всего с вами заключают договор с почасовой оплатой, так что не стоит и надеяться на стабильную нагрузку в течение года. Поэтому важно относиться к тестированию игр как ко временной позиции, а не к карьере, как его рекламируют частные университеты, жадные до ваших денег.
То, что я скажу дальше, применимо ко многим профессиям, но особенно справедливо для работы тестировщика.
Тестирование не принесёт вам уважение коллег. Когда я училась геймдизайну, у моих преподавателей был опыт в индустрии, и обычно, когда заходил разговор про контроль качества, они не могли сказать ничего хорошего. По моему опыту, временами приходится стараться, чтобы тебя воспринимали всерьёз, когда ты объясняешь проблему или предлагаешь улучшения, и здесь пригодится умение общаться и стаж работы. А ещё платят мало, и без второго источника дохода прожить, скорее всего, не получится.
Несмотря на всё вышеперечисленное, я люблю свою работу, и, если вам нравится делать всё возможное, чтобы игры становились как можно лучше, прежде чем их увидят потребители, вам она тоже полюбится. Это не так весело, как в «Мальчике на троих», но иногда бывает похоже. Вас будут окружать люди, любящие те же вещи, что и вы, и, может быть, вы заведёте друзей, которые научат вас чему-то новому.
Пусть это может звучать как клише, но знакомства и опыт, который вы получите в этой профессии, будут бесценны при дальнейшей работе в индустрии. Если вы любите игры, контроль качества — неплохое начало, только не стоит строить иллюзий по поводу того, что вас там ждёт.
Источник: DTF