За особые заслуги: как разработчики и игроки поощряют друг друга?

Сегодня игровая индустрия представляет собой отдельный мир, где по-своему чтут своих героев и бережно хранят память о них и их достижениях.

Одним из родоначальников данной традиции можно по праву считать команду Blizzard – создателей легендарной World of Warcraft. На просторах масштабной RPG можно встретить различные квесты, монументы или NPC, которые отсылают нас к геймерам, сотрудникам студии, а также их родственникам, которых уже нет в живых.

Большинство подобных упоминаний в играх приводят нас к довольно печальным историям. Однако в играх можно встретить предостаточно пасхалок, посвящённых людям, которые продолжают прославлять свое имя в фанатской среде.

Зачастую их можно встретить в играх с продолжительной историей обновлений и устоявшимся комьюнити. Геймеры всегда крайне тепло воспринимали подобные инициативы со стороны разработчиков.

Связи, существующие внутри игрового комьюнити, сохраняются до сих пор, как между разработчиками и аудиторией, так и между отдельными игроками. В этой статье мы поговорим о самых наглядных эпизодах проявления данного рода близости.

Бессмертные отсылки

Не так давно игровое сообщество потрясла новость о гибели известного стримера Reckful, который был одним из самых известных игроков в WoW. Байрон Бернштейн (настоящее имя стримера) долгое время боролся с тяжелой формой депрессии и в итоге покончил жизнь самоубийством.

Сотни игроков решили почтить память Reckful весьма необычным способом. Собравшись вместе в отдельной локации World of Warcraft, они отдали дань уважения парню и его выдающимся достижением в игре.

Reckful покинул наш мир, навеки поселившись во вселенной WoW. Теперь легенду можно встретить на локации Собор Света в Штормграде в облике NPC. Все это благодаря трепетному отношению со стороны команды Blizzard и бесчисленной армии поклонников.

Байрон был далеко не первым, кому Blizzard решили отдать дань уважения. Ребята стартовали данную практику ещё в нулевых. WoW насчитывает уже несколько десятков подобных отсылок.

Например, персонаж Rousch или Рауш, который был посвящён Энтони Рэю Старку – одному из игроков WoW, ушедшему из жизни в 2005 году. Или Буйн Свободная Рука, являющийся “бессмертной отсылкой” к легендарному игроку Phloppy, которого не стало в 2010-м.

Однако не только создатели WoW успели отличиться на данном поприще. Многие разработчики активно демонстрируют своё стремление разделить моменты радости и горя вместе с собственной аудиторией.

Они хотят отобразить некоторые знаменательные события или увековечить имена известных игроков. При этом обладая возможностью придать упоминанию любую форму.

CS:GO. Легендарные граффити

Граффити в компьютерных играх встречаются довольно часто. Наверное, это самый распространённый вид «пасхалок».

С точки зрения разработчиков они довольно просты в исполнении. С

помощью граффити игрокам можно адресовать то или иное послание, напугать или изрядно развеселить. Команда Valve, используя данный приём, решила запечатлеть наиболее значимые события, произошедшие на киберспортивной арене.

Увековечить и прославить некоторые спортивные подвиги – вот истинное назначение необычных рисунков, которые мы встречаем в ряде локаций. За каждым легендарным граффити стоит история одного игрока или целой команды, чей перформанс надолго отпечатался в памяти многих фанатов.

За появление первого граффити в CS:GO следует благодарить игрока Fnatic olofmeister. Человек, обладающий поистине железными нервами и идеальным чувством игры, который в самый последний момент успел обезвредить бомбу, находясь под критическим воздействием зажигательной гранаты.

Олоф спас команду от поражения, завоевал вечную славу и вдохновил разработчиков запечатлеть этот головокружительный момент таким необычным способом.

И тут Valve было уже не остановить. Геймдевелоперы нашли то самое пространство для творчества. Их креатив из раза в раз напоминает простым игрокам о том, что в рамках игры нет ничего невозможного.

Каждый фанат CS:GO может совершенствовать свои навыки, ассоциируя

себя с тем же olofmeister и многими другими легендами киберспорта. Отображая какой-нибудь выдающийся момент, разработчики создают неисчерпаемый источник мотивации для своей аудитории.

Rainbow Six Siege. Таинственный BostonBearJew

Пасхалки в играх могут разительно отличаться друг от друга. В одной из локаций Rainbow Six: Siege игроки могут наткнуться на загадочный аркадный автомат. Активировав его, мы увидим профиль некоего BostonBearJew со статистикой игрока, которой многие могут только позавидовать.

Выяснить кто такой BostonBearJew нам поможет пользователь Reddit под ником Funkmob925. В своём послании он благодарит Ubisoft за упоминание своего покойного друга в игре и проливает свет на некоторые детали биографии того самого парня из Бостона.

Дело в том, что BostonBearJew – довольно известная персона в Xbox комьюнити. При жизни он успел прославиться как один из самых скилловых игроков Rainbow Six Siege.

Funkmob в своём посте называет своего друга настоящей «машиной». Он удивляется тому, как Boston, проводя огромное количество времени в любимой игре, находил время для учебы и семьи.

Вся эта история выглядит чертовски трогательно. Команда Ubisoft отнеслась с уважением к памяти игрока и увековечила его персональные достижения и любовь к игре. О чем и говорит надпись “Всегда продолжает играть”.

League of Legends. Память, запечатленная в деталях

Джон Бейн или ”TotalBiscuit” в свое время был главным ньюсмейкером в игровом сообществе. Он был одним из первых, кто начал выступать за официальное признание киберспорта. TotalBiscuit сделал неоценимый вклад в развитие индустрии. Его YouTube канал долгое время был настоящим рупором для западной геймерской аудитории.

Бейна не стало 24 мая 2018 года. Так игровая общественность потеряла одного из своих главных активистов. Очевидно, что разработчики не могли обойти вниманием такую личность. В своём стремлении отдать дань памяти о TotalBiscuit отличилась команда RiotGames. Сам Бейн сыграл огромную роль в популяризации League of Legends.

В то время, когда LoL только начинала набирать аудиторию, разработчики решили внедрить систему вознаграждений, под названием “Refer-A-Friend”.

Каждый игрок мог пригласить в игру друга, за что получал определенное количество “рефералов”. Позднее, по мере возрастания их количества, игроки могли получить различные награды. Например, за 500 рефералов имя игрока добавляли на “Стену Славы” в офисе Riot. А за 10,000 очков геймеры получали возможность создать дизайн собственного персонажа LoL.

Хотя на Вики есть упоминание о том, что лишь семи игрокам удалось преодолеть отметку в 1,000 рефералов до того, как система была полностью изменена. Среди них был и TotalBiscuit.

Джон всегда хотел, чтобы разработчики LoL добавили в игру предмет с его именем. На Reddit до сих пор можно найти обсуждения из 2018 года, в которых пользователи негодуют об отсутствии малейшего упоминания о знаменитом британце.

Теперь они могут быть спокойны, ведь RiotGames не оставили TotalBiscuit без должного внимания. Создатели легендарной League of Legends запечатлели имя знаменитого игрового критика в названии уникального игрового предмета “Total Biscuit of Everlasting Will”.

Весьма символично, ведь слово “everlasting” или “вечный” так подходит личности TotalBiscuit.

Animal Crossing. Уважая старость

Если вы когда-либо думали, что компьютерные игры не совсем подходят старшему поколению, позвольте с вами не согласиться.

Эта очаровательная старушка по имени Одри успела наиграть более 3 500 часов в Animal Crossing: New Leaf на своём Nintendo 3DS. Женщине уже 88 лет, однако несмотря на преклонный возраст, она стала настоящей суперзвездой среди фанатов.

Animal Crossing – песочница, знакомая большинству фанатов Nintendo. Игра представляет собой эдакий симулятор деревенской жизни с множеством интересных возможностей и событий.

Сам жанр песочницы предполагает наличие длительного игрового процесса. У таких игр зачастую отсутствует намёк на какую-либо линейность. Они созданы для того, чтобы игроки проводили тут огромное количество времени, а затем делились собственными достижениями.

Одри познакомилась с игрой в конце 2014 года. С тех пор она продолжала играть в Animal Crossing вплоть до зимы 2019, когда её Nintendo 3DS вышел из строя, о чем её внук сообщил в своём Twitter.

Вскоре, после весьма короткой краудфандинговой кампании, Одри стала счастливой обладательницей Nintendo Switch с новой версией игры Animal Crossing: New Horizon.

Наверное, это один из лучших анбоксингов в истории. Одри была приятно удивлена такому знаку внимания, хотя отметила, что ей будет трудно забросить свой старый сейв и она планирует играть в обе версии Animal Crossing.

Не только игроки, но и разработчики решили продемонстрировать своё почтение одному из самых ярких игроков. В новой Animal Crossing: New Horizon есть интересный персонаж – волк по имени Audie, что соответствует первоначальному имени Одри в игре.

Забавно, что многие игроки посчитали это отсылкой к сказке о “Красной Шапочке”, а именно к тому моменту, где волк пытался притвориться бабушкой главной героини.

Spider-Man (PS4): Самая грустная пасхалка

Супергеройский эксклюзив для PS4 и PS5, выпущенный студией Insomniac, пришёлся по вкусу многим фанатам и довольно быстро собрал аудиторию поклонников.

Многие геймеры были настолько увлечены геймплеем нового Spider-Man, что им едва ли хватало времени на длительные пешие прогулки по виртуальной версии Нью-Йорка.

Внимательные игроки наверняка замечали необычную надпись, которая гласит: “Мэдди, ты выйдешь за меня?”, размещенную на одном из зданий в самом центре города. Многие задумывались о том, кто же такая Мэдди и в чем смысл данной пасхалки? Между тем, за данной надписью стоит весьма драматическая история.

Жил-был парень по имени Тайлер Шульц. Жил обычной жизнью, играл в компьютерные игры день и ночь. Была у него девушка по имени Мэдисон Гэмбл, с которой их связывали пять лет романтических отношений. Однажды парень решил, что пришло время действовать и сделать предложение своей половинке. Для этого парень связался с разработчиками из Insomniac, которые как раз готовились к релизу Spider-Man. Идея, которой он решил поделиться в Twitter, заключалось в добавлении пасхалки с предложением Тайлера прямо в игру.

Удивительно, но команда Insomniac услышала парня и решила вознаградить его за смелость и креативный подход. Тайлеру улыбнулась удача, а разработчики добавили в игру пасхалку, которую позднее в СМИ нарекут “самой грустной в истории”.

Казалось бы, все должны быть счастливы. Однако, хэппи-энд так и не случился. Тайлер и Мэдди расстались так и не дождавшись релиза игры. После этого сам Тайлер выпустил видео, в котором искренне поблагодарил разработчиков за их старания, а также за то, что “добавили частичку его самого в игру”.

Помимо бурного обсуждения внутри игрового комьюнити, это событие молниеносно подхватили в СМИ. Впрочем, это уже совсем другая история…

No Man’s Sky: Благодарность фанатов

No Man’s Sky – пример одновременно спорной и революционной игры. При чем революционной как в негативном, так и позитивном плане.

С одной стороны, игра успела нашуметь в своё время, получив огромное количество гневных отзывов от разочарованной публики. С другой стороны, разработчики NMS создали поистине уникальный продукт.

Стоит отметить, что маленьким независимым студиям редко когда удавалось создать классный AAA проект. Зачастую сказывается весьма ограниченный бюджет.

Именно эффект завышенных ожиданий сыграл злую шутку с No Men’s Sky и её разработчиками. Хотя последние вложили огромные усилия в создание бесконечно генерируемого игрового мира и других фишек, о которых ранее в игровом комьюнити никто не знал.

NMS, в отличии от других проектов, до сих пор не растерял свой потенциал. Поначалу разработчики выпустили “альфу”. Позднее, они подкрепили игру несколькими обновлениями, которые смогли кардинально изменить игровой процесс. Вуаля, теперь игре удалось влюбить в себя определенную часть аудитории.

Команде Hello Games удалось собрать силы в кулак и с поднятой головой пройти через кризисный период. Такое удается далеко не всем разработчикам. Ребята большие молодцы и их есть за что благодарить.

Примерно такого же мнения придерживалась определенная часть фанатов NMS. Все началось довольно обыденно, с простого обсуждения на Reddit. Коллективное решение предполагало вывесить огромный баннер со словами благодарности прямо под окнами офиса Hello Games.

Средства решили собрать, как это обычно бывает, при помощи краудфандинга. Изначально планировалось собрать чуть-более тысячи долларов. В итоге общая сумма составила почти $5,000. Излишек средств было решено направить на благотворительность.

Что ж, фанатам NMS стоит отдать должное, получилось довольно круто. Учитывая то, как долго и кропотливо они разрабатывали дизайн баннера.

Один из главных разработчиков игры Шон Мюррей отдельно отметил данный сюрприз от довольных фанатов, а также поблагодарил всех причастных:

«О Боже, наше комьюнити разместило биллборд рядом с нашим офисом. Спасибо Вам»

Мы так часто не замечаем стараний разработчиков. Все чаще их принято клеймить, обвинять в обмане и мошенничестве. Пример No Men’s Sky уникален, так как разработчики знали, чего хотят игроки, и сделали проект более ориентированным на их желания. Комьюнити, в свою очередь, не поскупилось на благодарность.

Послесловие

Хотелось бы добавить, что игровое комьюнити – это живой механизм, который приводит в движение всю индустрию. Связи, существующие в нем, необходимо сохранять и приумножать. Речь идёт о той самой близости, которая существует между разработчиками и геймерами. Ведь именно она вдыхает жизнь в игровую отрасль.

Каждый кейс, представленный тут, по-своему уникален и отражает желание как разработчиков, так и игроков относиться друг к другу с уважением, причем абсолютно неважно в какой именно форме это выражается. Главное, что за весь период существования игровой индустрии мы не забыли о таких понятиях как память, благодарность и взаимопомощь.

 

Источник

Читайте также

Меню