Разработчики из Techland, создавшие Dead Island и Dying Light, сегодня выпустили переиздание своего первого зомби-экшена для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Представители Digital Foundry оценили проведенную польской студией работу, и сделали несколько интересных заявлений.
Во-первых специалисты отметили сильно улучшенную графику игры. Techland сменили Chrome Engine 5, который использовали в оригинале, на Chrome Engine 6 из Dying Light, что привело к значительному улучшению графической составляющей. Это, впрочем, сказалось на частоте кадров — консольные версии имеют заблокированную на 30 fps частоту при разрешении в 1080p на обеих консолях. Помимо подтянутых текстур и улучшенных моделей, игра так же обзавелась усовершенствованным HDR и улучшенным освещением.
Как отмечают работники Digital Foundry, улучшению подверглись буквально все аспекты игры, будь то текстуры камней, зданий, неба и так далее. Единственное, что удивило экспертов, — это абсолютно неподвижные деревья, которые совершенно не реагируют на ветер. При этом подобная напасть наблюдается только в консольной версии игры и только в ремастере — в оригинале деревья вели себя как полагается.
Эксперты так же отмечают небольшие изменения в дизайне уровней (в основном это переставленные с места на место кусты и деревья), что позволяет полюбоваться на природу с разных ракурсов. В целом, впрочем, это ни на что не влияет. Зато позволяет, например, взглянуть на океан с большего расстояния — а посмотреть теперь есть на что. Разработчики переработали шейдеры воды, вследствие чего она выглядит куда более реалистично, чем раньше. В целом, многие эффекты были улучшены — в частности, глубина резкости, размытие и тени.
Единственные серьезные претензии у экспертов возникли, когда они оценивали частоту кадров. Тут, как они отмечают, выигрывает PS4 (напомним, что DF сравнивала консольные версии между собой), однако и с ней все не слава богу. Так как переиздание имеет фиксированные 30 fps, а не 60, как ожидалось ранее, действие иногда прерывается. В самые худшие моменты частота кадров падает до 20 (на Xbox One, на PS4 все более стабильно), однако такие моменты довольно редки. Все то же самое относится и к дополнению Dead Island: Riptide, хотя там просадки fps были замечены чуть ли не в самом начале.
Сотрудники DF просят учесть, что игра тестировалась за неделю до релиза, а в день релиза для нее вышел патч, который борется с большинством проблем, однако не факт, что все их удалось решить первой же заплаткой. Сообщается, что в 1.1 версии Riptide для PS4 багов уже фактически нет, а вот оригинальная игра для PS4 и обе части на XOne все еще продолжают страдать от проблем с просадками fps и прочими мелочами.
Финальный же вердикт таков: Dead Island: The Definitive Collection — на данный момент лучший способ ознакомиться с дилогией Dead Island в принципе. Переработанная графика, улучшенные эффекты и обновленная модель освещения позволяет назвать это издание настоящим ремастером, несмотря на то, что игра работает только при 30 fps.
Еще одним — небольшим, но неприятным — недостатком PS4-версии игры специалисты называют тот факт, что для PS4 с диска можно установить только оригинал, все остальное нужно скачивать с PlayStation Network, тогда как на Xbox One все три игры коллекции можно установить с диска. Digital Foundry так же сообщает, что в ближайшее время закончит с тестированием PC-версии игры, а так же с версиями 1.1 для консолей, и вынесут окончательный вердикт.