Философский взгляд на две части хоррор-франшизы.
Портал Eurogamer опубликовал статью редактора журнала Heterotopias, посвящённого архитектуре и видеоиграм. Гарет Мартин (Gareth Martin) нашёл в Resident Evil 7 ряд отсылок к особняку Озвелла Спенсера, впервые появившемуся в оригинальной игре 1996 года.
Мартин рассуждает о том, как меняется понятие «дома» в нынешнее время. В постоянных переездах между съёмными квартирами, с ними перемещается и их жилище.
Журналист обратил внимание на фотографию гор Арклей из оригинальной Resident Evil, которая также появляется в доме Бейкеров из седьмой части. Сначала этот элемент показался ему недоработанной пасхалкой. Он попытался понять, как изображение вписывается в мир игры, стал перебирать в голове даты, сюжетные линии и детали вселенной.
Мартин задался вопросом: как особняк Спенсера мог превратиться в дом Бейкеров? Конечно, рассуждал он, их может связывать только франшиза, но знаки указывали на другое.
В обоих домах столовые расположены в западном крыле — бар у Спенсера и кухня у Бейкеров. В каждой из них есть старые часы с головоломкой. В восточных крыльях, среди прочего, расположены комнаты для рисования и практически идентичные зоны сохранения под лестницами.
Одна из явных отсылок — квест в Resident Evil 7 со сбором трёх металлических голов собак. Ими открывается парадный вход дома Бейкеров. Получается трёхголовый «Цербер» — название доберманов-зомби из первой части. А если открыть парадный вход особняка Спенсера в ремейке 2002 года для Gamecube, за дверью будут стоять три собаки.
По словам Мартина, именно нагружая игру неявными отсылками, её создатели постоянно держат игрока в напряжении.
Мартин уверен, что это не случайность. На ранних скриншотах Resident Evil 7, поясняет он, центральный зал с балконом и лунным светом из окон был показан с того же угла, что и ключевые изображения особняка Спенсера. Resident Evil 7 целеноправленно ссылается на предыдущие части: жёлтые обои, деревянные стены, чугунные светильники — всё напоминает о графических решениях оригинала с PS One.
В использовании оригинальной части нет ничего удивительного, рассуждает журналист. В архитектуре элементы традиционно заимствуют у предыдущих культур. Для игр же важнее параллель с воспоминаниями-призраками других домов, преследующими человека на протяжении жизни.
Мартин предлагает подумать о миллионах людей, «бродивших» по домам Спенсера и Бейкеров. Они все проживали в этих зданиях определённый опыт, проходили через испытания.
Именно в этом выходе за пределы геометрического пространства заключается связь между особняком Спенсера и домом Бейкеров. Так же, как мебель, которую переносят со старой на новую квартиру, из города в город, «переносятся» и пространства Resident Evil и оттого кажутся такими знакомыми.
Источник: DTF