Некоторые из них создают онлайн-игры, а другие стремятся возродить жанр RTS.
В последние годы Blizzard переживает постоянный отток кадров. Лишь в апреле и мае студию покинули геймдиректор Overwatch Джефф Каплан и Рено Галан — ведущий художник по персонажам мультиплеерного шутера. Всего из студии уволились около двух десятков лидов за пять лет. Кроме того, во время пандемии под сокращение попали почти две сотни рядовых сотрудников.
Но бывшие ведущие разработчики Blizzard не уходят из индустрии: они активно открывают новые студии, ищут финансирование и работают над собственными играми по новым IP. Мы решили составить список компаний, основанных выходцами из Blizzard, а также собрать известную информацию об их сотрудниках и разрабатываемых проектах.
Bonfire Studios
Bonfire Studios основал Роб Пардо — один из самых известных разработчиков Blizzard. В начале своей карьеры в компании он занимался дизайном StarCraft и Diablo, а затем стал главным дизайнером Warcraft III, расширения The Frozen Throne и World of Warcraft. До ухода в 2014-м он занимал должность ведущего креативного директора Blizzard.
Спустя два года Пардо объявил о создании Bonfire Studios. Ему удалось привлечь 25 миллионов долларов инвестиций от венчурного фонда Andreessen Horowitz и Riot Games. Интересно, что студия расположена в городе Ирвайн штата Калифорния — там же, где и штаб-квартира Blizzard. Со временем Пардо привлёк в команду множество экс-сотрудников компании.
Один из них — Ник Карпентер, занимавший в последние годы в Blizzard должность вице-президента отдела художественного оформления и синематиков. Он считается сооснователем Bonfire Studios. Кроме Пардо и Карпентера в студии трудится ещё десяток выходцев из Blizzard, начиная с дизайнеров и заканчивая инженерами, работавшими над Battle.net.
Несмотря на то, что Bonfire Studios была основана пять лет назад, анонса новой игры пока не случилось. В последний раз Роб Пардо рассказывал о разработке в 2019-м. Тогда он упомянул, что команда занимается онлайн-проектом, который придётся по душе хардкорным геймерам.
Сказал он это, чтобы успокоить фанатов, которые переживали, что геймдизайнер внезапно начнёт делать какой-нибудь клон мобильной Candy Crush. Пардо также уверял публику, что отсутствие новостей было связано с долгим поиском сотрудников и обсуждением многочисленных идей.
В работе Пардо мотивирует успех Hearthstone, созданной командой из 15 человек. Он считает, что небольшим студиям удаётся лучше координировать усилия, поэтому Bonfire Studios не планирует расширять штат до пары сотен разработчиков. Он отмечал, что авторы обсуждают идеи сообща и анонимно голосуют за лучшие из них. Так руководители понимают, что у команды нет проблем с мотивацией.
Singularity 6
Лос-анджелесская Singularity 6, образованная в 2018-м, представила новый проект быстрее остальных. Однако узнать, кто именно из Blizzard там работает, пока проблематично: на сайте Singularity 6, за исключением нескольких статей, нет подробной информации о команде. Не исключено, что там трудятся люди, уволенные из компании совсем недавно. Сейчас у студии около 50 сотрудников.
Впрочем, известно, что основали Singularity 6 бывшие сотрудники Riot Games Энтони Люн (Anthony Leung) и Айдан Карабаич (Aidan Karabaich). Последний также выступает геймдизайнером недавно анонсированной MMO Palia. В 2019-м студия получила 16,5 миллионов долларов от венчурных фондов Andreessen Horowitz, London Venture Partners и FunPlus.
Авторы рассказали, что в работе над Palia вдохновлялись целым рядом игр: World of Warcraft, Stardew Valley, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Animal Crossing. Поэтому в MMO будет огромный открытый мир, широкие возможности для кастомизации, разные хобби (рыбалка и садоводство), а также типичные для онлайн-проектов социальные активности вроде гильдий. Играть придётся за людей, которые в этом мире считаются легендарной расой, исчезнувшей много лет назад.