Амбициозный инди-проект Crashlands помог его создателю победить смертельную болезнь.
В 2013 году врачи объявили Сэмуэлю Костеру (Samuel Coster), что у него четвёртая стадия лимфомы и его шансы на выживание составляют всего 7%. Разработчик, которому на тот момент было всего 23 года, объединил усилия со своими братьями Сетом и Адамом и параллельно с лечением начал работу над игрой Crashlands, которая стала для него делом жизни. Свою историю Костер рассказал на проходящей с 27 февраля по 3 марта Games Developer Conference.
По словам разработчика всё началось со странных галюцинаций — ему казалось, что из его груди вырывается кровавый дракон. Костер попробовал изменить диету и режим сна, но странные видения никуда не уходили. Тогда он решил обратиться к врачу, который объявил ему, что тот болен раком. Костер заявил, что самым тяжёлым для него стало чувство безысходности, которое пришло вместе с диагнозом.
После первой сессии химиотерапии Костер и его брат Сет, основавшие студию Butterscotch Shenanigans, начали работать над концепцией игры-раннера, которую они не успели довести до конца. По словам разработчика, он хотел, чтобы проект был более амбициозным и придал ему сил бороться за свою жизнь. Так братьям пришла идея Crashlands — приключенческой игры с развитой системой крафта.
Костер работал над дизайном игры, не вставая с больничной койки, в то время как его брат-программист занимался техническими аспектами проекта. Подобный труд стал своего рода терапией для обоих членов семьи.
В 2014 году Butterscotch Shenanigans привезла свою игру на GDC. По словам разработчиков, проект не впечатлил посетителей конференции, но несмотря на это они получили заряд вдохновения от того, чего уже смогли добиться. В это же время начала давать результат химиотерапия. Впрочем, радость братьев была недолгой — рак возвращался ещё несколько раз.
В этот момент разработка Crashlands также превратилась в рутину. Два года, потраченные на работу над игрой, так и не приблизили её к релизу. Костер признался, что в этот момент он начал терять надежду, но, несмотря на это продолжал трудиться над игрой.
Несмотря на запреты врачей, Самуэль, Сет и примкнувший к ним третий брат Адам поехали на GDC 2015, чтобы представить более яркую и весёлую версию Crashlands. Впоследствии иммунитет Костера настолько ослаб, что после операции по пересадки стволовых клеток он мог уделять проекту не больше двух-трёх минут в день. Летом 2015 года игра была одобрена программой Steam Greenlight.
В декабре разработчик пошёл сдавать очередные анализы. По словам Костера, ему казалось, что он провёл в кабинете врача целую вечность. На этот раз результаты были обнадёживающими— болезнь окончательно отступила. На следующий день Butterscotch Shenanigans объявила дату релиза Chrashlands — 21 января 2016 года.
Несмотря на то, что болезнь Костера никак не отразилась на мире и истории игры, разработчик утверждает, что именно она помогла ему пережить свалившиеся на него невзгоды.
Crashlands вышла на ПК, Mac. iOS и Android. Пользователи положительно оценили игру и средств её продаж хватило на её дальнейшее развитие студии и разработку новых проектов.
Источник: